Роман с продолжением

В Петербурге выбрали лучших проводников и стюардов, обслуживающих пассажиров высокоскоростных поездов «Сапсан». За право стать «Лучшим работником пассажирского сервиса-2015» боролись восемь проводников Северо-Западной дирекции скоростного сообщения и восемь стюардов кейтеринговой компании «ЕСП-сервис». Завершающий этап конкурса состоялся в Концертном зале у Финляндского.

Роман с продолжением  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Прежде чем выйти на сцену концертного зала, проводники и стюарды прошли отборочный тур, а затем тестирование. Участники конкурса должны были ответить на множество вопросов по правилам технической эксплуатации, инструкциям и регламенту обслуживания пассажиров. После этого конкурсанты демонстрировали комиссии приемку вагонов перед рейсом. Конкурс проходил в три этапа, а встретились лидеры только на заключительном, творческом, этапе.

Мастерство и таланты участников оценивало жюри под председательством заслуженного деятеля искусств известного писателя-сатирика Семена Альтова. В состав жюри вошли также главный художник мастерской по созданию авторского фарфора Лада Быстрицкая, начальник службы движения московского метрополитена Александр Гордин и автор этих строк.

Участники удивляли зрителей и жюри не только своими профессиональными знаниями и оригинальностью мышления, но и артистичностью. Началось мероприятие с традиционного домашнего задания – «визитной карточки». На отснятых роликах ребята пели, танцевали, веселились и шутили.

Во втором раунде конкурсанты представили свои концепции новой услуги для пассажиров высокоскоростного поезда «Сапсан». Каждая из идей стала отличным дополнением к уже существующему комплексу услуг. Команда «Птица счастья» предложила создать в поезде «Сапсан» мини-студию красоты, где можно сделать прическу, макияж и массаж, а также отпарить костюм. А ведь и правда, услуги такого салона были бы очень востребованы. Как заметил глава дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Антон Петров, «ничего невозможного нет, и за подобными креативными решениями будущее».

Заключительный раунд показал, насколько конкурсанты способны найти выход из непредсказуемой, стрессовой ситуации. Профессиональные актеры разыграли короткие сценки, иллюстрирующие конфликты, возникающие во время обслуживания в поезде, а команды находили решение, продемонстрировав профессиональные навыки обслуживания пассажиров, а также чувство юмора и смекалку. Зрителям и жюри определить победителей в этих состязаниях было непросто, все команды были хороши.

В итоге лучшей командой работников пассажирского сервиса стала «Птица счастья». По результатам SMS-голосования приз зрительских симпатий завоевала стюард Дарья Скворцова. Самым активным участником стала Екатерина Сергеева.

Судьбу главного приза конкурса в номинации «Лучший работник пассажирского сервиса» определили сами участники. Каждый из них отдал свой голос тому, кого посчитал наиболее достойным. Им стал проводник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Роман Семкин.

«Для такого современного высокоскоростного поезда, как «Сапсан», нужны особые люди – активные, инициативные, способные создавать благоприятную атмосферу при взаимодействии с клиентом. И этот конкурс стал еще одним шагом на пути к созданию комфортных условий при общении проводника с пассажиром», – резюмировал Антон Петров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (5592)) от 25.11.2015.


Комментарии