Ремонтировать дороги начнут в мае

Автомобилистов Петербурга ожидает особенно горячее лето, и вовсе не из-за погоды. Период сезонного ремонта дорог в этом году сокращен как минимум на месяц. Значит, будем стоять в пробках. Хотя адресная программа ремонта магистралей на 2017 год сверстана еще восемь месяцев назад, работы начнут не раньше мая. Как это часто случается с нашими чиновниками, проведение тендерных процедур вновь безбожно затянули, конкурсы объявили только в конце прошлой недели. А вот ямочный ремонт будет процветать.

Ремонтировать дороги начнут в мае | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- Программа ремонта из 70 адресов составлена еще в июле прошлого года, осенью документация была полностью подготовлена для проведения тендеров. Однако подрядчики до сих пор не определены. А процедура известна. После проведения конкурса 10 дней отводится на так называемый карантин подрядной организации. Получение ордера на производство работ в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) занимает 12 рабочих дней. Еще 12 дней уходит на подготовку распоряжения об ограничении движения с разработкой схемы объезда. Так что начало ремонта дорог следует ожидать только в мае, и вовсе не с первых чисел месяца, - рассказал начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Николай Рыжов.

Напомним, в прошлом году работы по адресной программе ремонта начались в середине апреля. В 2017-м дорожники месяц уже потеряют. Между тем, как пояснил представитель КРТИ, объем работ не меньше прошлогоднего. Как и в 2016-м, в этом году из бюджета города уже выделено более трех миллиардов рублей. Правда, в середине прошлого года ремонтникам добавили еще три миллиарда. Но и в нынешнем ожидают добавку три с половиной миллиарда рублей.

- Дополнение к адресной программе в случае выделения этих средств у нас уже разработано, - отметил Рыжов.

Каким было прошлое лето и начало осени на дорогах города, петербургские автомобилисты хорошо помнят. Из-за масштабных ремонтов в пробках вставали целые районы. В сентябре больше чем на месяц перекрыли крупнейшие магистрали центра города - Лиговский и Суворовский проспекты. Очевидно, не лучше, а если учесть сокращение ремонтного периода из-за проволочек чиновников, то гораздо хуже, будет и в этом году. Так что готовьтесь ставить свои автомобили на прикол в самый благоприятный для езды летний период.

В этом году под ремонт попали Ленинский проспект на юго-западе города и Дальневосточный - в Невском районе, Большой Сампсониевский проспект и улица Есенина - в Выборгском, Лесной проспект - в Калининском, Большеохтинский - в Красногвардейском, Мытнинская набережная - в Петроградском, Приморское шоссе - на севере, и еще 60 дорог.

К реализации адресной программы приступят в мае, а до этого, как уже сообщала наша газета, в Смольном поставили задачу отремонтировать тротуары, разобранные при прокладке сетей и труб такими организациями, как «Ленэнерго», «Водоканал», «ТЭК СПб», и другими. Количество ордеров, выданных на восстановление нарушенного благоустройства, поражает - более трех с половиной тысяч.

- Недоделки копились годами. Наши районные инспекторы ежедневно выходят на улицы города, регистрируют нарушения с обязательной фотофиксацией. Так сформировался этот список недоделок. Штрафные санкции, применяемые к организациям-нарушителям, видимо, недостаточно эффективны, - пояснили нашей газете в ГАТИ.

К 24 апреля по распоряжению Смольного работа по ликвидации тротуарных недоделок должна быть завершена. Верится с трудом, но вернемся к этой теме в самом конце апреля.

Текущий ремонт делают летом, а вот латание дорог с помощью так называемого ямочного ремонта - круглый год. Такой вид работ периодически критикуют, после заделки дырки совсем ровным покрытие все равно не получится. В некоторых странах подобный подход вообще не приемлют: при обнаружении ямы ремонтируют участок сразу в несколько десятков метров. У нас не так.

- Если площадь выбоины превышает размеры 15 см на 60 см, а ее глубина - 5 см, она должна быть заделана. На это отводится в зависимости от категории дороги от 5 до 10 дней, - сообщил старший инспектор дорожного надзора управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Олег Тельманов. - В прошлом году было зафиксировано 10 670 таких выбоин, за два первых месяца этого года уже - 2243.

К росту количества обнаруженных ям, возможно, отчасти приводит реализация проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) по составлению «Карты убитых дорог». За четыре недели действия проекта на карте Петербурга отмечено уже 206 убитых улиц. По этому показателю наш город в лидерах - вместе с Псковской, Волгоградской и некоторыми другими областями страны. Однако питерские организаторы проекта объясняют это не тем, что так уж плохи дороги города, а активностью горожан, не равнодушных к состоянию магистралей. Ведь достаточно сфотографировать выбоину и послать снимок с пояснением и адресом на сайт проекта, чтобы она попала на карту убитых дорог.

- Ремонт выбоин, о которых сообщают петербуржцы, уже ведется, - рассказал представитель регионального штаба ОНФ Валерий Солдунов. - При нас заделывали яму на улице Пестеля, и один из жителей поинтересовался, что происходит. Когда он узнал, что делают ремонт по заявлению, отправленному на сайт проекта, с гордостью заявил, что это он «кликнул».

Однако ремонт «по клику» капитального и текущего никак не заменит. И чем качественнее будут работать дорожники, тем меньше понадобится «кликать». Свыше десяти тысяч зарегистрированных ям, три с половиной тысячи порушенных тротуаров - во многом это результат спешки, в том числе из-за сокращения сроков ремонтного периода.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 04.04.2017 под заголовком «Селфи с выбоиной».  

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии