Разбор пролетов

В начале июля началась эпопея с ремонтом Тучкова моста, соединяющего Васильевский остров с Петроградской стороной. Эпопея, потому что работы на переправе продлятся аж два года – до июня 2018-го. Спустя месяц после начала реконструкции корреспондент «СПб ведомостей» изучил транспортную обстановку на мосту и в его ближайших окрестностях.

Разбор пролетов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сейчас вид на Тучков мост довольно экзотический. Особенно красочная картинка открывается с Васильевского острова с набережной Макарова. Левая часть переправы разобрана, и даже невооруженным взглядом можно рассмотреть проржавевшие конструкции и пришедшее в негодность основание покрытия. В одном из пролетов, примыкающих к набережной, установлена запасная технологическая подпорка на вбитых в дно мощных трубчатых шпунтах. Далее, ближе к Петроградской стороне, к мосту пришвартовался плавучий кран, обеспечивающий ход работ с воды. Средний пролет в ремонте пока задействован только сверху, а потому под ним все так же носятся «Метеоры». Причем с немалой скоростью.

Если оценивать по этой картине, то за месяц сделано довольно много. Во всяком случае по разборке. Автомобилистам оставили для проезда другую половину моста – две полосы движения в направлении на Петроградскую сторону. Здесь покрытие пока не трогали, поэтому все выглядит, как прежде. Если не считать провала асфальта на тротуаре у самого подхода к мосту. Но это с ремонтом, видимо, не связано, обычное наше безобразие.

«Движение по Тучкову мосту в сторону Васильевского острова закрывается, в сторону Петроградской остаются две полосы движения. Проезд на Васильевский остров будет осуществляться по Биржевому мосту. На весь период реконструкции набережная Макарова – от Среднего проспекта до Тучкова моста – будет односторонней», – пояснили схему движения в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) перед началом ремонта.

Прошелся по переправе с Васильевского на Петроградскую сторону. Поток машин, выезжающих на мост с набережной Макарова, весьма интенсивный, но автомобили двигаются, а не стоят. Хотя начинался вечерний час пик, большой пробки не наблюдалось. Была лишь небольшая задержка в 3 – 4 минуты при выезде на Петроградскую сторону, где трасса упирается в перекресток, на котором сходятся Большой проспект, Ждановская набережная и проспект Добролюбова. Но, думаю, пробки здесь наблюдались и до ремонта моста, слишком тесный для транспорта этот уголок.

Петроградская сторона встречает обрушенным дорожным знаком об ограничении скорости в связи с «земляными работами». Через несколько десятков метров обнаруживаю другой знак – с «кирпичом», тоже, как «лежачий полицейский», валяющийся у обочины. Наверное, городское подразделение, ведающее расстановкой знаков, решило, что проще их сваливать, чем куда-то вывозить. Для них, должно быть, так удобнее, но для культурной столицы подобная «технология» смотрится не слишком привлекательно.

По проспекту Добролюбова прохожу до Биржевого моста. Движение интенсивное, но пробок нет, в том числе и на въезде на Биржевой. Возможно, потому, что перед закрытием Тучкова моста на ремонт предусмотрели специальные меры по расшивке узких мест на дороге. Как отметили в КРТИ, в связи с интенсивностью движения на проспекте Добролюбова в сторону Биржевого моста введена дополнительная четвертая полоса – за счет снятия движения трамваев на этом участке в обе стороны. И действительно, машины мчатся по проспекту без всяких заторов.

– Схема движения на период ремонта Тучкова моста разработана системно, что случается у нас не всегда, ситуацию держат под контролем. Поскольку мы располагаемся на Васильевском острове, как очевидец и непосредственный участник движения, могу оценить сегодняшнее положение как удовлетворительное, – прокомментировал председатель объединенного совета по транспортным системам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

Разумеется, при переходе к следующим этапам реконструкции схема движения будет корректироваться. Нынешняя, в соответствии с распоряжением Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), действует до 30 ноября 2016 года. Конечно, транспортная ситуация может измениться с наступлением осени, когда люди возвратятся из отпусков и машин на дорогах станет больше. В городском правительстве утверждают, что специалисты сразу двух учреждений – Дирекции по организации дорожного движения и Центра транспортного планирования – ведут мониторинг автомобильных потоков близ моста и режимов работы светофоров «с использованием специальных детекторов и средств видеонаблюдения». Проводятся и «натурные обследования» этого участка.

Насколько эффективен мониторинг и «натурные» осмотры, узнаем осенью, когда, возможно, ситуация потребует внесения корректив. Ясно одно: ремонт Тучкову точно был необходим. Переправа была построена в середине XVIII века, а последняя ее реконструкция проходила уже более полувека назад – в 1965 году.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5763) от 11.08.2016.


Комментарии