Проект глубокой заморозки

Если этого спешно не сделать, обеспечить нормальный учебный процесс в расположенной по соседству со стройкой школе будет сложно. Когда возобновится возведение развязки, неясно: к судам Смольного с собственниками здешних земельных участков вскоре добавится судебное разбирательство с генеральным подрядчиком, который не справился с задачей.

Проект глубокой заморозки  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На пустыре вдоль Поклонногорской улицы – бетонные опоры, очень похожие на аналогичные конструкции Западного скоростного диаметра. Но тут они стоят сами по себе, без дорожного полотна сверху, причем довольно давно – вокруг успела вырасти высокая трава.

Здесь уже в нынешнем году должен был появиться путепровод. Новая развязка призвана заменить переезд через пути Выборгской железной дороги, расположенный возле так называемого Удельного рынка. Необходимость в эстакаде стала очевидна после запуска скоростного поезда «Аллегро».

Вдоль Поклонногорской вырыта длинная траншея, где обнажены трубы. Ров проходит в нескольких метрах от четырехэтажного здания советских времен с барельефами известных писателей на фасаде. Это средняя школа # 102. Тяжело, наверное, пришлось бы ученикам и преподавателям в новом учебном году с неработающим водопроводом!

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры это понимают. «Рядом школа, к 1 сентября трубы нужно закрывать», – рассказали нам в КРТИ. Да вот проблема: подрядчик, «Мостоотряд # 19», сделать это уже вряд ли сможет. У него возникли серьезные финансовые трудности.

Еще весной компания направила в Смольный письмо, в котором уведомила, что намерена обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. К тому времени работы на объекте фактически остановились.

Пока в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о «Мостоотряде # 19» найти не удалось. Как следует из единой картотеки арбитражных дел, в последнее время компания является участником множества судебных процессов, в большинстве из которых выступает ответчиком. Субподрядчики, в частности, пытаются добиться от нее оплаты услуг.

Между тем и в Смольном уже готовят документы для подачи иска к «Мостоотряду # 19» о расторжении госконтракта по Поклонногорскому путепроводу. Быстро и «полюбовно» сделать это не получилось: чиновники пытаются вернуть непогашенный аванс – 530 миллионов рублей.

Поскольку уже ясно, что возобновить стройку скоро не удастся, рассматривается вопрос заключения контракта на консервацию объекта. Вероятно, на эту работу будет объявлен отдельный конкурс.

В комитете не могут точно сказать, когда возобновится стройка. «Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать это как можно быстрее», – говорят чиновники. Как ожидается, конкурс на возобновление работ на объекте будет объявлен в ноябре.

Между тем руководитель Дирекции транспортного строительства Сергей Морозов сообщил, что продолжается процесс выкупа земель под строительство развязки. Из 15 участков, которые городу необходимо получить под строительство, только по пяти заключены соглашения о выкупе. Деньги за них уже перечислены владельцам недвижимости.

Еще по трем участкам вопрос предстоит решить в судебном порядке – их владельцы не согласились с предложенными суммами. В Смольном ожидают, что решения по этим делам будут приняты в четвертом квартале нынешнего года.

Кроме того, некоторые участки решили не изымать. Там, где, возможно, обойдутся корректировкой границ работ по проекту за счет уже выкупленных наделов. Один из местных жителей, Александр Майков, рассказал нам о возможном способе выхода из ситуации. С Майковым договорились, что будет изменена конфигурация самого участка: «Я передаю 60 квадратных метров под строительство дороги».

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, комментируя «СПб ведомостям» ситуацию с Поклонногорским путепроводом, заметил, что в России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов. Землю под сооружение не выделили заранее, и теперь задешево ее не получить. По мнению Блинкина, стоимость освобождения участков может составлять половину стоимости объекта. Неудивительно, что с выкупом возникают трудности.

Поклонногорский путепровод, к сожалению, не единственная дорожная стройка в Петербурге, оказавшаяся из-за банкротства подрядчика в подвешенном состоянии. Похожая участь постигла, к примеру, другой крупный объект «Мостоотряда # 19» – развязку в Московской Славянке. А из-за банкротства компании «Акрос» застопорилось строительство Богатырского проспекта.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5526) от 20.08.2015.


Комментарии