«Позарастали» велодорожки

Как мы уже сообщали («Голосование сорвали боты», номер от 24 ноября), казусом обернулся объявленный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга опрос общественного мнения по выбору списка первоочередного строительства велодорожек в 2017 году.

«Позарастали» велодорожки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Из двадцати разработанных Смольным веломаршрутов на сайте комитета надо было выбрать один, наиболее привлекательный для пользователя. Маршруты связывают не только разные районы города, но и пригороды с Петербургом, а также между собой. По результатам опроса предполагалось выявить наиболее востребованные направления.

Но уже в первый день голосования, 21 ноября, была зафиксирована искусственная накрутка голосов. В КРТИ решили перенести опрос на интернет-площадку АО «Институт «Стройпроект», где проводится онлайн-анкетирование, подготовленное специалистами организации. Полученные в ходе опроса данные обещают проанализировать и обнародовать в ближайшее время.

Предпроектные работы по трассировке двадцати велосипедных маршрутов были выполнены КРТИ с учетом предложений участников общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» в 2014 году. Кстати, в том же году горожане уже привлекались к участию выбора приоритетных маршрутов при аналогичном опросе. Тогда речь шла о 16 веломаршрутах. Правда, обустроенных по результатам опроса велодорожек так и не появилось.

Нынешний опрос чем-нибудь да закончится. И велодорожки-победители, скорее всего, будут названы. Однако с учетом опыта предыдущих лет нет никакой уверенности, что и в следующем году они не останутся только в бумажном исполнении.

Чему удивляться? Разве редкость, когда на обсуждение, разработку, утверждение проектов уходит больше средств, умственных и физических усилий, чем на их реализацию. Если до реализации вообще дело доходит. Причин, чтобы не перейти от слов к делу, всегда достаточно. Несовершенство проектов, сложные согласования и, конечно, недостаток финансов.

Число велосипедистов, велопарковок, пунктов велопроката в нашем городе растет с каждым годом. Этот вид передвижения активно пропагандируется. А с 2010 года, то есть за шесть лет не введено в строй ни одного километра велодорожек. Как их было всего семь в пяти городских районах общей протяженностью 25 километров, так и осталось. Зато на обещания, которые на поверку оказываются пустым звуком, чиновники не скупятся, включая обустройство велодорожек в ежегодные планы.

Так, на основе проведенных предпроектных работ, общая протяженность участков велосипедных маршрутов в 2016 году должна была увеличиться на 34,5 км. Планировалось обустройство велотрасс на маршрутах «Пр. Просвещения - центр», «Гражданский пр. - центр». Однако велодорожек в северной части города петербуржцы не дождались. В бюджете не нашлось 130 млн рублей на их строительство. Так что первоочередной список для строительства велодорожек уже готов и без всякого опроса общественного мнения. Логично выполнить в следующем году хотя бы то, что не сделано в текущем.

К месту напомнить, что весной 2014 года правительством города было принято постановление о развитии велосипедного движения в Петербурге, в котором говорилось об увеличении велотрасс до 200 километров. Очевидно, на воплощение столь грандиозной задачи можно рассчитывать лишь в отдаленном будущем.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (5851) от 14.12.2016.


Комментарии