Портал «Наш Санкт-Петербург» стал магнитом для анонимных жалоб

Председателю ТСЖ позвонила немного растерянная сотрудница отдела городского хозяйства: - На вас жалоба. Что будем делать? Жалоба была оставлена каким-то Андреем К. на портале «Наш Санкт-Петербург». И была она коротенькой, всего два предложения: «Часть пристройки, сделанная из профлиста, или же вся пристройка может являться самозахватом. Проектной документации, вероятно, не имеется». Два предложения и два предположения: «может» и «вероятно»... Явные признаки доноса.

Портал «Наш Санкт-Петербург» стал магнитом для анонимных жалоб  | Изображение Quent Orage с сайта Pixabay

Изображение Quent Orage с сайта Pixabay

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что автор «жалобы» просто развлекается, познает новый цифровой мир, возможности смартфона, скорость передачи информации. Пробует на вкус электронные услуги... А как иначе объяснить тот факт, что всего за два дня - 12 - 13 апреля - он оставил на портале... 51 жалобу. И результаты работы Андрея К. - далеко не предел. Иной автор портала выдает по полсотни посланий в день!

- А вы не могли бы ответить, что «пристройка из профлиста» - это навес для мусорных контейнеров, и что установлен он на земле, находящейся в нашей общей собственности, что все давно оформлено и узаконено? - поинтересовался председатель ТСЖ.

- Мы-то знаем, но не могли бы вы предоставить нам копии документов и подготовить ответ для портала, - попросила сотрудница администрации...

За первую неделю апреля, по официальным данным, на портале «Наш Санкт-Петербург» зарегистрировано 19 537 сообщений. От исполнителей и контролеров по отработке сообщений поступило 14 540 ответов. Представить себе только! Люди написали больше 14,5 тысячи ответов!!! У нас 18 районов. Выходит, по 160 бумажек каждый рабочий день... По 3 минуты на ответ. Это сколько же людей вертятся, чтобы обслуживать этого виртуального монстра!

Вот вопрос: хорош или плох портал? Чего в нем больше: вероятности решить проблему или возможности до конца века испортить имидж района или управляющей компании?

Портал - внесистемная штука, когда-то созданная для быстрой реакции власти на обращения граждан. Нюансов не признает, оттенков не различает, подробностей не воспринимает. Схема работы проста: клиент может оставить жалобу, которая вписывается в заранее разработанную систему, в заранее созданный список проблем. Так, жаловаться на бюджетную организацию получится только по двум поводам: «неудовлетворительное санитарное состояние помещений учреждения» и «отсутствие бесплатных бахил». Ничего иного портал (или модератор) просто не воспримет. На водном объекте предполагается только один повод для жалоб - мусор на воде или на берегу. Аналогично - о капитальном строительстве, о мостах, об общественном транспорте... В торговле, по версии портала, имеются всего две темы для жалоб: весь спектр нарушений антиалкогольного и антитабачного законодательства. Иных проблем портал не приемлет. Гораздо шире спектр возможных жалоб о доме или о дворе... В перечне можно отыскать почти все, с чем может столкнуться гражданин в повседневной жизни: от ошибок в счетах квартплаты до проживания за стеной незаконных мигрантов...

Случаются и казусы. Так, под графой «Неудовлетворительное санитарное и техническое состояние контейнерной площадки» некто Семенова О. разместила фото чистейшего двора, чистейших заглубленных баков и жалобу на то, что управляющая компания не отвечает на обращения «о подписании договора на сортировку мусора». Объяснений не имеется.

Семенова О. - это какая-никакая подпись. В основном же авторы портала обходятся именами с буквой вместо фамилии. Такие как Андрей К., Петр Г. и тысячи иных авторов жалоб. Анонимность - политика портала, которая, похоже, и приводит к таким вещам, как 50 жалоб в день от одного человека.

Но самое пикантное состоит в том, что районные администрации обязаны отвечать на них под страхом снижения рейтинга района. А посему работники администраций изо всех сил трясут управляющие компании, ТСЖ, ЖСК: «срочно исправьте, а то штраф», «ответьте», «объясните», «напишите письмо», «приложите документы»...

Таков он - портал, который одним нравится как игрушка; другим - как способ насолить своему ТСЖ; третьим - как надежда на решение застарелого вопроса... О его смысле и значении для города чиновники и общественники думают уже не один год. А недавно дело дошло до рассмотрения на очередном заседании Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе Бондаренко. Общественники сформулировали несколько предложений. Во-первых, сделать так, чтобы жалоба на портале не была поводом для жилинспекции применить штрафные санкции. Во-вторых, перестать принимать жалобы от анонимов, обеспечив подтверждение личности, к примеру, через портал «Госуслуги». В-третьих, удалить из перечня проблем необходимость текущего ремонта в доме, так как подобные жалобы нарушают планомерную работу управляющих компаний. Есть и другие предложения, самое радикальное из которых - вообще рассмотреть целесообразность существования ресурса, дублирующего портал по обращению граждан, службу «004», аварийно-диспетчерскую службу. Авторы этого предложения считают, что само существование «Нашего Санкт-Петербурга» есть не что иное, как нерациональное расходование бюджетных средств и рабочего времени сотрудников районных администраций. Кроме того, звучат слова сомнений в результативности работы портала. Он существует пять лет. За это время на него поступило более 1,59 миллиона сообщений, в результате решено... 1,5 миллиона проблем. Судя по таким данным, проблем в Петербурге уже нет.

Читайте также о том, что россияне смогут узнать свой личный кредитный рейтинг.

#жалобы #ЖКХ #Санкт-Петербург

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 070 (6423) от 17.04.2019 под заголовком «Портал».


Комментарии