Подземные приоритеты

В начале лета активная стройка шла сразу на трех линиях Петербургского метрополитена. Стратегической считается новая станция у стадиона на Крестовском острове, но не обошли вниманием также Фрунзенский радиус и «Театральную» с «Горным институтом». А вот на юго-западе работы приостановили до конца года: пока денег не нашлось.

Подземные приоритеты | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

По понятным причинам наибольшее значение сейчас придается продлению Невско-Василеостровской (зеленой) линии, которая ныне заканчивается «Приморской». Ведь следующая за ней станция – «Новокрестовская» (что возводится на намывной территории в западной части Крестовского острова) – обязательно должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года. По условиям соглашения с ФИФА, она призвана обеспечить удобный доступ болельщиков к новой арене.

В рамках подготовки к мундиалю город сумел инициировать строительство еще одной станции метро на той же линии – «Беговой», которая нужна не столько болельщикам, сколько жителям новостроек. Ее строят возле улицы Савушкина в густонаселенной части Приморского района. Поезда от «Беговой» будут ходить через «Новокрестовскую» к «Приморской» по необычному пока для нашего метро двухпутному тоннелю диаметром около 10 метров. Подземный ход этот ведут не прямо от «Беговой», а от стартового котлована к северу от нее, на Туристской улице.

Котлован от «Приморской» отделяют 5200 метров – такова будет длина тоннеля. Как мы рассказывали, при возведении подземного хода щит то и дело останавливался, натыкаясь на валуны. Это существенно замедлило стройку и чуть было не поставило под вопрос срок открытия «Новокрестовской». Строители пообещали сделать все возможное, чтобы ускорить работы. Операции, которые обычно делают поэтапно, пробуют выполнять одновременно. Догнать график планируют в ближайшие несколько месяцев.

На момент подготовки этого материала было пройдено 1314 метров тоннеля. Смонтировано 730 колец. «В данный момент производятся плановые регламентные ремонтные работы, по окончании которых проходка возобновится», – рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Между тем активно строятся сами станции – и «Новокрестовская», и «Беговая», их, напомним, возводят открытым способом. Наконец, возле «Приморской» сооружают демонтажную камеру, через которую будут разбирать проходческий щит.

Еще одна грандиозная подземная стройка развернулась в Купчине. Там, на Фрунзенском радиусе (фиолетовая линия), аналогичный двухпутный тоннель – на сей раз из 2106 колец – был пройден еще год назад. Он соединил новые станции за «Международной» – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». До сих пор продолжается обустройство этого тоннеля. В частности, в нем монтируется канал дымоудаления. Ведутся и путевые работы.

Одновременно на линии продолжается строительство станций. В наземном павильоне «Шушар» дело уже идет к отделке. На «Дунайской» демонтируют временные конструкции тоннеля. А на «Проспекте Славы» занимаются пилонными проемами и путевыми стенами. Пройдены два наклонных хода, идет монтаж эскалаторов. «Готовность данного участка достаточно высокая и позволяет сдать его на год раньше срока, указанного в контракте, то есть в конце 2017 года. Вопрос только с финансированием», – отметили в КРТИ.

На более ранней стадии продление за «Спасскую» Лахтинско-Правобережной линии (оранжевой). Там дело пока дошло до строительства двух станций – «Горный институт» и «Театральная». На первой, где вестибюль расположится на пересечении 24 – 25-й линий и Большого проспекта Васильевского острова, уже пройден рабочий ствол. Через него под землю могут попадать рабочие и техника. Что касается «Театральной», то здесь завершается возведение ограждающей конструкции рабочего ствола. По контракту, подземные работы на линии должны быть завершены в 2019 году. Правда, проект выхода из станционного зала «Театральной» на поверхность в этот договор не входит – пока он находится в экспертизе. Однако Смольный хочет, чтобы выход из метро был готов вместе с подземной частью. Ранее рассматривался другой вариант, при котором поезда первое время проезжали бы «Театральную» транзитом.

Медленнее всего строится новая Красносельско-Калининская линия. Ее начали прокладывать на юго-западе города, чтобы отвлечь часть пассажиропотока с перегруженной Кировско-Выборгской (красной) ветки. На сегодня здесь закончено сооружение ограждающей конструкции одного из рабочих стволов. «На других объектах линии работы не ведутся в связи с отсутствием лимита финансирования на 2016 год», – рассказали нам в КРТИ. В соответствии с контрактом, стройка первого ее отрезка должна завершиться в 2022 году.

Любопытно, что на картах, которые до последнего времени висели в вагонах метро, Красносельско-Калининская линия отмечена как строящаяся, а новые станции Невско-Василеостровской не указаны. На деле же строительство идет совсем в другой последовательности.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (5723) от 16.06.2016.


Комментарии