Подъехать к остановке

Регулируемый переход вблизи автобусной остановки «Бухарестская улица, 118» оборудовали несколько лет назад после двух смертельных ДТП в этом месте. Тем не менее остановка по-прежнему находится метрах в 15 – 20 от пешеходной зебры.

Подъехать к остановке  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Неоднократно наблюдала такую картину. Если вслед за большим современным автобусом к остановке подъезжает маршрутка, ее хвост заползает на зебру. Она или останавливается на пешеходном переходе или огибает автобус и занимает место впереди него. И в том и в другом случае можно нарваться на неприятности.

Водители городских автобусов плохо относятся к коллегам-маршруточникам. Те путаются под ногами, игнорируют элементарные правила, провоцируют нарушения ПДД. Многим знакома картина: маршрутка, не подъезжая к уже занятой автобусом остановке, высаживает пассажиров, стоя во втором ряду. Пассажиры с риском для жизни устремляются на тротуар, водитель автобуса нервничает.

Противостояние между водителями коммерческого транспорта и «Пассажиравтотранса» длится не первый год. Конфликты возникают как на линиях, так и на конечных остановках возле станций метрополитена, где есть место для отстоя коммерческого транспорта. На «народной линии» ВГТРК водители ГУП подняли вопрос о должностных инструкциях, которые в силу объективных обстоятельств просто нельзя исполнить.

«Как мне работать без нарушений? – возмущается водитель социального автобуса Игорь К. – К остановке общественного транспорта на конечных станциях метро невозможно подъехать. Все пространство хаотично занято маршрутками. Я, согласно правилам ПДД, даже не имею права подать звуковой сигнал, чтобы прогнать нарушителей. А приезжие водилы правила вообще игнорируют, а скорее всего, даже не знают никаких правил. Возле станций метро «Ладожская» и «Купчино» в зоне действия дорожного знака «Движение запрещено» еще и такси стоят».

Сергей А. советует не оставлять такие факты без внимания, а всякий раз писать докладные записки на имя директора своего предприятия: «Требуйте от начальства заставить ГИБДД решить проблемы, которые мешают вам выполнять должностную инструкцию. Да, вы обязаны ее выполнять, а ваш руководитель обязан принять меры для того, чтобы вы могли нормально работать».

Сергей И. считает, что такая активность результата не даст: «В ГУПах заработная плата складывается из оплаты за фактически отработанное время (оклада) и мотивационной выплаты (премии). Как вы думаете, будет непосредственный руководитель выплачивать премию подчиненному, от которого столько хлопот? И будет ли линейный руководитель беспокоить по таким пустякам вышестоящего? Отвечаю с уверенностью – не будет. А если и потревожит – вышестоящий просто проигнорирует столь малозначительную для него проблему».

Другой водитель автобуса предлагает радикальное решение: «не подписывать документы (инструктаж в данном случае), до тех пор пока вы не будете уверены, что предлагаемые инструкции можете выполнить. Ответственность должна распределяться между руководителем и исполнителем. И если водитель понимает, что не может обеспечить безопасность пассажиров, не надо такой документ подписывать».

Правда, такой способ борьбы кажется наивным по очень простой причине. Несогласного с инструкцией водителя начальник просто не выпустит на линию.

Но так ли виноваты водители маршруткок, мешающие гуповцам на остановках? По численности их больше, чем респектабельных городских автобусов. Последние должны ходить по расписанию вне зависимости, сколько перевезут пассажиров. У водителей маршруток условия работы жестче.

На коммерческих перевозках зарплата находится в прямой зависимости от числа перевезенных пассажиров. Вот водители маршруток и стараются на конечных станциях заполнить салон. А так как на совмещенной с городскими автобусами остановке место ограничено, конфликты неизбежны. Ну и взаимной культуры не хватает, желания идти на компромисс в каждом конкретном случае.

И в комитете по транспорту, и в его подразделении «Организатор перевозок», и в ГИБДД проблема эта хорошо известна. Периодически устраиваются рейды, правда, чаще по соблюдению правил благоустройства в местах отстоя маршруток. Но недостаточно делается для того, чтобы соблюдать ПДД было легко и удобно. А когда нет возможности на остановках нормально припарковаться, крайними оказываются водители как городского, так и коммерческого транспорта.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (5547) от 18.09.2015.


Комментарии