В Петербурге закончится парковочная «халява». Что дальше?

Под занавес весенней сессии Государственная дума сделала петербургским чиновникам шикарный подарок, приняв принципиальное для существования городской платной парковки решение. Его следствием станет конец осенью 2018-го парковочной халявы, которая чуть было не привела к разгону ответственного за взимание денег подразделения и попортила его начальникам немало нервов.

В Петербурге закончится парковочная «халява». Что дальше? | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Речь идет о поправке в профильный закон, благодаря которой правоохранительные органы получили официальное право передавать уполномоченным для оформления административных нарушений информацию о принадлежности транспортных средств. Ранее структуры МВД, ссылаясь на закон «О персональных данных», отказывались это делать, а все попытки решить проблему со стороны ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП СПб), в обязанности которого как раз и входит составление административных протоколов на нарушителей, в течение трех лет заканчивались ничем.

Напомним, что зона платной парковки в центре города формально действует в северной столице уже почти три года: с сентября 2015-го на 27 улицах, расположенных между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, запустили пилотную зону платной парковки, рассчитанную почти на 3 тысячи легковых автомобилей. С тех пор она стала своеобразной «черной дырой», в которую год за годом бюджет города вливал сотни миллионов рублей, взамен получая бесполезные «бумаги» об административных правонарушениях, которые почти никто не оплачивал.

По официальным данным, на создание пилотной зоны парковки из питерского бюджета в период с 2014-го по 2016 год было потрачено около 300 млн рублей, а на ее содержание только на 2017-й заложили еще 348 миллионов. При этом за первые два года существования, вплоть до ноября 2017-го, в зоне удалось собрать около 236 млн рублей. И это неудивительно: исследования показали, что добровольно платят за парковку только 13% водителей. Если учесть, что за весь период деятельности ЦУП СПб выписано более полумиллиона постановлений об административных правонарушениях на общую сумму не менее 1,5 млрд рублей, можно с уверенностью говорить о том, что из-за ведомственной неразберихи мимо кассы Петербурга пролетел как минимум миллиард с лишним рублей. В начале этого года вице-губернатор Игорь Албин заявил: если Центр управления парковками, подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), не найдет решение проблемы, его сотрудники попадут под сокращение, а функции подразделения перейдут сторонней организации. Дошло даже до того, что в феврале 2018 года Контрольно-счетная палата Петербурга предъявила самому ЦУП претензии более чем на 33 млн рублей, заинтересовавшись зарплатой его сотрудников.

КРТИ не раз пытался договориться с полицией о передаче данных проштрафившихся водителей. И не раз же сообщал о том, что дело пошло на лад. Однако ни в октябре 2015 года, когда была предпринята первая попытка договориться с петербургским главком МВД, ни в декабре 2016-го, когда Смольный попытался пойти другим путем и получить доступ к искомой базе данных в Федеральной службе судебных приставов, ни осенью прошлого года сделать этого не удалось. В частности, глава КРТИ Сергей Харлашкин тогда уверенно заявлял, что с 1 ноября 2017 года механизм взаимодействия с главком МВД заработает во всю мощь, поэтому ни один из нарушителей правил платной парковки от ответственности не уйдет. Однако, несмотря на исправно действующие паркоматы, наличие пеших учетчиков и мобильных автопарконов, реально работающей системы сбора штрафов за неправильную стоянку в городе так и нет.

Впрочем, некоторая польза от введения платной парковки все же имеется. В частности, даже теоретическая необходимость платить за стоянку позволила несколько увеличить пропускную способность дорог в центре города и вынудить автомобилистов парковаться на меньшее время. Что и способствовало идее расширения зоны платной парковки: еще в 2017-м Смольный планировал резко увеличить ее площадь за счет включения в состав такой зоны всего Центрального, а также части Адмиралтейского и Петроградского районов. Дело дошло до подписания на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) соглашения с банком «ВТБ», который намеревался вложить в расширение зоны парковок 4 миллиарда рублей. А также до разработки технико-экономических обоснований проекта в разных районах. Однако несобираемость штрафов, а также необходимость организации и проведения ЧМ-2018 привели к тому, что проект заморозили, отложив до лучшего будущего.

И для сборщиков штрафов за парковку оно, похоже, наступит совсем скоро. Ведь принципиальное решение по этому поводу наконец принято.

#парковки #город #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6257) от 15.08.2018 под заголовком «Паркуешься - плати».


Комментарии