Остров под мостом

Под занавес стройки Западного скоростного диаметра на Канонерском острове расселяют четыре жилых дома, к которым магистраль подступила ближе всего. Оставшиеся островитяне еще долго не смогут оценить всех прелестей поднятой над ними на 50 метров трассы, ведь создание развязки отложено до лучших времен. Строительство же дороги доставило им немало неприятностей.

Остров под мостом  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Стальной скелет ЗСД – а это длинная решетчатая коробка высотой 10 метров, похожая на положенный на бок строительный кран, – протянулся поперек всего острова. Эстакада стоит на бетонных опорах, в сравнении с которыми соседние здания выглядят лилипутами. Издалека кажется, что магистраль нависает прямо над домами. Учитывая соседство с жильем, на обоих «этажах» дороги (движение будет организовано на двух уровнях) установят шумозащитные экраны. Пока же шума хоть отбавляй. И в десять вечера в воскресенье наверху продолжается стройка. Ее звуки хорошо слышны у дома # 12, корпус 2, – одного из тех, что ближе всего стоят к будущей трассе. Сегодня в доме горит лишь малая часть окон. Как рассказали мне местные жители, по большей части он уже освобожден. Хотя, пожалуй, можно было и поторопиться с расселением этого и соседних зданий уже к началу строительства. Ведь, по словам островитян, просыпаясь по утрам, они видят порой слой строительной пыли на мебели и на подоконниках.

«Наши окна выходят прямо на ЗСД. Соседний дом расселен. Наш – следующий», – говорит местная жительница Анна Богомолова. Она рассказала корреспонденту «СПб ведомостей», что шум от строительства лишь недавно, когда стройка передвинулась за канал, стал немного тише.

Кроме того, опасность создает постоянная близость со стройкой. «Уже не раз случались несчастья... Дело в том, что тот проход, который наспех соорудили, не отвечает требованиям безопасности, страшно ходить», – считает Богомолова. Тонкая металлическая крыша, по ее мнению, неспособна уберечь от падения тяжелых предметов. На стройке были случаи падения сверху конструкции, придавившей автомобиль, и даже трактора.

Доставляют неудобства также многочисленные фуры, перевозящие стройматериалы по дороге, на которой всего две полосы. Разъехаться тут бывает непросто. К тому же если раньше добраться до автобусной остановки можно было любым удобным маршрутом, то теперь жители вынуждены ходить через узкий коридор, находящийся прямо под стройкой, а затем наворачивать круги вокруг домов.

«Места для прогулок до начала строительства ЗСД было ощутимо больше; да и вообще внешний вид Канонерского острова был куда живописнее. Мне кажется, что исчезла какая-то особая атмосфера нашего острова, о существовании которого многие петербуржцы даже не знали», – рассуждает другая местная жительница Анастасия Тихонова. Она, впрочем, обращает внимание и на положительную сторону большой стройки – за состоянием дорог на острове стали следить лучше, и ям здесь поубавилось.

Как сообщил нашей газете заместитель главы администрации Кировского района Владимир Захаров, непригодными для проживания также признаны помещения в многоквартирных домах # 15, 16 и 17 по Канонерскому острову. Гражданам, занимавшим в них квартиры государственного жилищного фонда, уже предоставлены другие помещения по договорам социального найма. Переселением же собственников занимается компания «Западный скоростной диаметр». Завершить это дело должны до момента ввода дороги в эксплуатацию, добавил Захаров.

Закончить строительство центрального участка ЗСД планируется в августе 2016 года, сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в компании «Магистраль северной столицы» (заказчик на строительство трассы). На сегодня полностью завершены свайные работы, а также практически закончен процесс бетонирования опор скоростной трассы. Сейчас на Канонерском острове ведутся работы по монтажу металлоконструкций, в том числе надвижка двухъярусной фермы моста через Морской канал и бетонирование плиты проезжей части.

Хотя ЗСД и проходит над Канонерским островом, съезда с магистрали на его территорию пока не будет. Возможность его создания в перспективе рассматривалась, но из-за дороговизны строительства развязка в районе этого острова сегодня существует только на бумаге. Так что Канонерский, как и раньше, соединен с большой землей единственным двухполосным тоннелем, в котором к тому же нередко происходят аварии.

Какое будущее может ждать эту территорию? В Генеральном плане развития Петербурга большая ее часть отнесена к зонам промышленной, деловой и инфраструктурной застройки. Лишь одиннадцатая часть общей площади острова неподалеку от ЗСД отведена под жилье. Там как раз стоят советские многоэтажки. В минувшем году обсуждалась поправка в генплан о переводе юго-западной части острова – косы – под рекреационную зону. Но Законодательное собрание города эту поправку не поддержало.

Тем не менее в конце минувшего года около 50 гектаров здешней земли все-таки внесли в список зеленых зон общего пользования как безымянный парк. Но о каких-либо конкретных планах по благоустройству этой живописной, но весьма захламленной территории пока не слышно. Сами инициаторы идеи признают, что это, скорее всего, дело отдаленного будущего. В ближайшей же перспективе – после того как возведут ЗСД – на обширной территории стройплощадок должны восстановить нарушенное благоустройство. Так что остров, возможно, станет чуть более ухоженным.

ЗСД2_С.jpg

ФОТО Дмитрия Соколова


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (5651) от 29.02.2016.


Комментарии