О замене на арене

Контракт на строительство стадиона на Крестовском острове все-таки расторгнут. Теперь Смольному предстоит найти нового генерального подрядчика.

О замене на арене | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, ранее петербургское правительство направило генеральному подрядчику – инжиниринговой компании «Трансстрой» – уведомление о расторжении контракта. Главным основанием назвали неспособность фирмы достроить стадион в срок из-за разного рода задержек и нарушений.

В то же время был обнародован отчет по результатам проверки стадиона, подготовленный Контрольно-счетной палатой. По данным ревизоров, в нынешнем году объект финансировался городом своевременно и в полном объеме. Но более 2,6 млрд рублей не освоили – что, кстати, может быть выставлено в укор и Смольному. Ведь комитет по строительству не осуществлял надлежащий контроль за бюджетными средствами, перечисляемыми подрядчику.

У последнего было 10 отведенных законом дней на устранение замечаний городской администрации. Если бы стороны пришли к соглашению, уведомление о расторжении контракта было бы отозвано. Но оно осталось в силе. Как рассказали в «Трансстрое», 25 июля контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Все строительные работы приостановлены. Во всяком случае компания разослала уведомления об этом своим субподрядчикам.

В ближайший месяц холдинг будет передавать объект городу. Кроме того, в компании думают над тем, как отстаивать свои интересы дальше – не исключается и судебная перспектива.

В Смольном подтвердили расторжение контракта, но со своей стороны заверили, что стройка продолжится – пока в рамках устранения «Трансстроем» нарушений и выполнения им гарантийных обязательств.

Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, уже началась процедура передачи стадиона от «Трансстроя» заказчику – комитету по строительству и фонду капитального строительства.

С новым подрядчиком собираются определиться в начале августа. К осени планируется заключить новый контракт. При этом поставлена задача – по возможности сохранить на объекте субподрядчиков, трудоустроить инженерно-технический персонал «Трансстроя» и выплатить рабочим долги по зарплате.

Среди возможных претендентов на завершение работ источники называют «Водоканал», «Управление строительства-620», а также и сам «Трансстрой», возвращения которого нельзя исключать. В «Водоканале» нашей газете сообщили, что в компании готовы продолжить профильные работы на объекте, а от комментариев по участию в других видах работ воздержались. В «УС-620» оперативно получить комментарии не удалось.

Вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов в разговоре с корреспондентом нашего издания напомнил, что уже был случай, когда контракт с «Трансстроем» расторгали, а затем заключали вновь. Но в нынешней ситуации шансов больше всего у «Водоканала», и стройку предпочтительнее отдать ему. У этой организации множество прямых контактов со Смольным, она сможет наиболее эффективно расходовать бюджетные средства, полагает Белоусов.

Нелогично, если вся ответственность за проблемы со строительством стадиона ляжет на «Трансстрой», считает председатель совета директоров Агентства развития и исследования недвижимости Андрей Тетыш. Он отметил, что на сферу строительства «не распространяется закон о защите прав потребителей». Стройка – это сфера совместной ответственности заказчика и подрядчика.

Возводить стадион – это совсем не то, что «быть покупателем в шопинг-центре». Обязанность города – организовать профессиональную службу заказчика и следить за строительством, отметил наш собеседник. Развитие событий прогнозировать сложно. Но, учитывая значимость этого объекта и репутационные риски для страны, нет сомнений, что к концу года стадион так или иначе будет построен – «хоть всех бетоном залей», полагает Тетыш.

Городские власти также обещают успеть завершить строительство футбольной арены к международным соревнованиям.



#строительство #стадион

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 135 (5752) от 27.07.2016.


Комментарии