Мосты подождут мундиаля

Несмотря на то что ряд мостов Петербурга находится далеко не в лучшем техническом состоянии, их капитальный ремонт начнется уже после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этом на днях сообщил заместитель директора по надзору и содержанию «Мостотреста» Андрей Кочин.

Мосты подождут мундиаля | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

По словам специалиста, после завершения работ на Тучковом мосту следующим в очереди на капитальный ремонт стоит Биржевой. И хотя конкурс на разработку проекта работ, инициатором которого стала Дирекция транспортного строительства, еще в конце июня нынешнего года выиграл «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» (цена вопроса - 26,2 млн рублей), торопиться ему некуда: результат должен быть получен лишь к сентябрю 2018-го. Для того чтобы выполнить контракт, исполнитель должен обследовать состояние конструкций моста и прилегающей территории, а также предусмотреть возможность устройства временной переправы на период ремонта. А главное - найти способы устранения протечек, которые уже изрядно подпортили техническое состояние моста, современной версии которого уже 56 лет.

После Биржевого на очереди стоят Каменноостровский (через Малую Невку) и Ушаковский (через Большую Невку). По словам Андрея Кочина, их состояние в целом удовлетворительное, однако, будучи по конструкции разводными, за последние 30 лет свои «крылья» над водной гладью они не поднимали ни разу. «Просто не было в том необходимости», - пояснил он.

В программу реконструкции небольших мостовых сооружений Петербурга, рассчитанную на период до 2020 года, входят около 15 переправ. При этом самым «больным местом» в этом списке ответственный сотрудник «Мостотреста» называет Зеленый мост на Невском проспекте. Эту переправу, находящуюся под охраной КГИОП, считают «бутылочным горлышком» Невского проспекта. Ведь именно здесь главная магистраль города сужается до минимума (с 60 метров у Гостиного двора до 25). Специалисты говорят, что это будет очень сложный объект для работ: надо найти не только подходящий вариант их выполнения, но и предусмотреть такой способ движения автотранспорта, который не приведет к созданию в центре Петербурга огромных пробок.

Впрочем, как и Биржевой, Зеленый мост раньше завершения чемпионата мира по футболу 2018 года на капитальный ремонт отправится вряд ли. А поэтому у проектировщиков есть еще как минимум полтора года для того, чтобы найти оптимальное решение.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (5848) от 09.12.2016.


Комментарии