Мост над островами

Проект Серного моста изменят, не останавливая строительство. Городское правительство согласилось снизить высоту его необычного пилона, который, как выяснилось, нарушает действующий регламент. Корректировку собираются выполнять без остановки строительства, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу.

Мост над островами | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы уже рассказывали, строящийся мост призван связать Васильевский остров с Петроградским через Серный и Петровский острова. Его строительство началось в сентябре 2015 года, а нынешней весной активизировалось. Так как проект особо сложный и уникальный, с пролетами длиной более 100 метров, чертежи подавались в Главгосэкспертизу. Тем не менее до недавнего времени они не были согласованы Ростехнадзором.

Характерной особенностью моста должен был стать пилон высотой чуть более 90 метров, по форме напоминающий сплющенный бублик. Но теперь это решение приходится пересматривать. От бублика может остаться только половина, а может, опора будет выглядеть совершенно иначе.

Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), по требованию коллег из комитетов по охране памятников (КГИОП) и градостроительству и архитектуре (КГА), высота пилона должна быть ограничена примерно в два раза. Только в таком «подрезанном» виде мост может получить согласование в качестве «высотного акцента», допустимого законом. А без подобного согласования, надо думать, будет сложно оформить разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

По данным заместителя председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Кононова, строительство моста по-прежнему идет без разрешения. Так как в случае с пилоном нарушение очевидно, власти легко пошли на попятную.

Как сообщил нам председатель КГА Владимир Григорьев, в КРТИ совместно с другими заинтересованными сторонами - КГА, КГИОП, генеральным подрядчиком фирмой «Пилон» и институтом «Стройпроект» - проработали и рассмотрели варианты с пилоном высотой 44 метра. Была разработана «дорожная карта» по дальнейшему строительству переправы без остановки работ.

Ранее же мы рассказывали о другом сомнительном решении проектировщиков моста, которое пока не было официально отменено. В ходе строительства переправы собрались снести дореволюционное здание на Ремесленной улице, 3. Оно якобы помешало устроить съезд на Петроградскую сторону.

Дом этот, судя по всему, дореволюционный и попадает в пределы зон охраны, а значит, сносить его нельзя. Но в документах почему-то это не было учтено - по бумагам, он значился постройкой советских времен. Градозащитники заметили неладное, и делом занялись правоохранительные органы. Глава КРТИ Сергей Харлашкин заявил нам, что пока проект подходов к мосту остается прежним. Но источники говорят о том, что городское правительство сейчас рассматривает варианты трассировки съезда, при которых ничего сносить не придется. Если устраивающее всех решение найдут, проект Серного моста можно будет считать щадящим: это окажется редким случаем, когда не пришлось сносить ничего ценного. Ранее, напомним, для того же съезда к Петроградской собирались разрушить дома на Пионерской улице, но под давлением общественности от этих планов отказались.

Ввести мост в эксплуатацию по-прежнему собираются во втором квартале 2018 года - в преддверии чемпионата мира по футболу. Пример со стадионом на Крестовском острове показывает, что корректировка документации может происходить одновременно с работами на площадке. Выделять в связи с изменением проекта дополнительное финансирование также не планируется, сообщили в КРТИ.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в беседе с нами отметил, что «занижение» моста допустимо, если оно не повлияет на судоходство. Но оно и не повлияет, поскольку «подрежут» только пилоны, а габарит, по данным КРТИ, останется прежним.

«Если требуется скорректировать проект, то надо скорее это сделать, поскольку он крайне значим», - говорит наш собеседник. Он считает, что строительство переправы успеют завершить к 2018 году. «Я пристально слежу за строительством этого моста, темпы там космические. На надводной части уже стали выставлять фермы мостового сооружения», - рассказал Попов.

Эксперт обратил внимание на то, что значимость Серного моста стала очевидна после запуска центрального участка Западного скоростного диаметра. По мнению Попова, новая переправа значительно разгрузит Ждановскую набережную, а также Тучков и Биржевой мосты. Весь утренний поток, следующий с Песочной набережной, пойдет транзитом прямо на Васильевский остров к заезду на ЗСД с Морской набережной. Вероятно даже, что жители Приморского района будут пользоваться этим маршрутом вместо перегруженного заезда на ЗСД на Богатырском. Важно, чтобы приемлемое решение было найдено властями как можно скорее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5859) от 26.12.2016.


Комментарии