Куда дорожка завела

Открытые в Петроградском районе велодорожки особой популярностью пока не пользуются. К ним еще не успели привыкнуть ни водители - для них это парковка, ни сами велосипедисты... Корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» вооружился в Интернете схемой дорожек, взял напрокат велосипед и отправился в путь по новым полосам...

Куда дорожка завела | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧИКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧИКА/ТАСС

Как уже рассказывала наша газета, велодорожки на Петроградской стороне были готовы к началу августа. Они прошли как по периметру острова (по набережным Невы), так и «насквозь» - вдоль Карповки и Левашовского проспекта.

Оплатив разовую аренду велосипеда (40 рублей плюс доплата за общее время поездки), выхожу на «Горьковской» и ищу ближайшую станцию проката. С велодорожками эти станции почти не увязаны, что можно считать существенным недостатком для людей, у которых нет своего велосипеда. Общественный советник профильного вице-губернатора Дарья Табачникова уточнила нашей газете, что задачи увязать их почему-то и не ставилось.

На ближайшей к метро станции (близ памятника Горькому) взять велосипед не удается из-за обычного для проката сбоя системы - припаркованный велосипед не отражается в приложении. Поэтому путь по велодорожке приходится начать в 15 минутах ходьбы на запад по Кронверкскому проспекту у его перекрестка с Саблинской улицей.

На самом Кронверкском пока нет велодорожки, и, судя по обнародованной комитетом по развитию транспортной инфраструктуры схеме, ехать предлагается по Александровскому парку. В нем, правда, тоже не удалось обнаружить велосипедных знаков и разметки. Есть узкие насыпные пешеходные дорожки и широкая автомобильная, вымощенная брусчаткой. По ней двигаться удобнее, хотя и приходится временами пропускать и автомобили, и пешеходов.

Настоящая велодорожка, а точнее, велополоса, начинается только на Петровской набережной. Она отделена от проезжей части специальной разметкой. Кроме того, после поворота на набережную с Кронверкского моста стоит знак велосипедной дорожки - синий круг с изображением велосипеда. На перекрестках велосипедный путь выделен красной заливкой, чтобы он был заметнее. Отметим, что дорожку сделали только для движения в одну сторону - к Сампсониевскому мосту.

Шириной около метра, прямая и свободная велополоса заставляет переключить передачу и разогнаться быстрее. Но, проехав всего несколько сотен метров, упираюсь в препятствие шириной во всю полосу. Здесь, возле одного из ресторанов, на велодорожке припарковался автомобиль, да не простой. С велосипедом перепутал себя «Мерседес» с дипломатическими номерами. Завидев корреспондента «СПб ведомостей», ведущего фотосъемку, пассажир и водитель молниеносно запрыгнули в машину и скрылись.

Быстрый и прямой маршрут неожиданно закончился после Сампсониевского моста. Здесь «велодорожкой» обозвали... тротуар вдоль набережной. Для этого перед ним поставили знак, как в начале Петровской набережной, только помимо велосипеда на нем еще нарисован и пешеход. Белый велосипед изобразили и на асфальте. Если бы не знак и разметка, ехать нужно было бы по проезжей части: действующими Правилами дорожного движения по тротуарам двигаться на велосипеде нельзя.

Приходится объезжать пешеходов, которых в погожий день немало. Да ладно бы только прохожие. Петроградская набережная странным образом притягивает любителей активного образа жизни. То на пути встают фишки, между которыми петляют скейтбордисты. То вдруг мимо проносят снаряжение байдарочники...

Засада подстерегает возле следующего моста - Гренадерского. Здесь пересекаются сразу четыре улицы: перекресток очень сложный. А потому, чтобы не спровоцировать аварию, лучше спешиться и перейти дорогу вместе с прохожими. И чтобы выехать на следующий участок велодорожки - вдоль набережной Карповки, дорогу приходится пересекать трижды. Чиновники говорят, что схему движения на этом перекрестке еще доработают с учетом интересов велосипедистов.

Велополоса на Карповке - снова настоящая, отделенная разметкой от проезжей части, а не совмещенная с тротуаром. Но ехать по ней, по правилам, нельзя, так как движение возможно только во встречном направлении. Со стороны наблюдаем, как на набережной выстроилась автомобильная пробка. Самые нетерпеливые водители залезают колесами на велополосу, блокируя движение.

Велосипедистов встречается на удивление немного, и ехать они пока предпочитают там, где вздумается, а не по прочерченным полосам. Но вот возле ограды Ботанического сада стоит велосипед: здесь решила передохнуть любительница велопрогулок Анастасия Пальчик. Она поделилась своими впечатлениями с корреспондентом «СПб ведомостей»: идея с созданием велодорожек ей нравится, и на Карповке все сделано неплохо.

Удобная дорожка, по ее словам, ведет и на Крестовский остров - Большой Крестовский мост. Он, наверное, единственный в городе, по которому прочерчена велополоса. Но почти везде на велодорожках проблемы с люками и ямами. Вдобавок постоянно кто-нибудь паркуется. А во время ремонта фасадов (например, возле Введенской улицы) на велодорожках складируют строительные материалы, рассказала наша собеседница.

...К Александровскому парку возвращаюсь по Большому проспекту Петроградской стороны. Здесь нет велодорожки, зато с краю проезжей части выделена гораздо более широкая полоса - для общественного транспорта. И ехать по ней на велосипеде, пожалуй, даже удобнее, чем по специальным дорожкам.

#велодорожки #транспорт #город

Комментарии