Кто-то кому-то платит

Наш прекрасный город мы любим все. И все хотим, чтобы он был чистым, опрятным, безопасным, привлекал туристов. Вот только далеко не все готовы лично бороться за это – тратить силы, время, нервы. Да еще прекрасно при этом понимая, что результат не гарантирован. Но, слава богу, такие люди все-таки есть. Один из них недавно зашел к нам в редакцию. Пожилой петербуржец Анатолий Михайлович Аганин рассказал историю своей борьбы с явно незаконными торговыми объектами.

Кто-то кому-то платит | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Анатолий Михайлович живет в центре города, часто проходит мимо станции метро «Адмиралтейская». Сразу после Нового года у самого выхода из нее, в Кирпичном переулке, появился столик, за которым женщина колоритной внешности с сигаретой в зубах стала торговать носками и колготками. На противоположной же стороне переулка возник другой столик, за которым начали торговлю носками и... печеньем.

Как говорится, к бабке не ходи – было понятно, что эта торговля не укладывается в рамки законов. О чем Анатолий Михайлович и сообщил в ближайший отдел полиции # 38 на улице Якубовича. Оказалось, правда, что Кирпичный не его «земля». За Гороховой – Адмиралтейский район, а Кирпичный переулок находится в Центральном, и им ведает 28-й отдел, располагающийся на улице Марата. Стражи порядка из 38-го попробовали позвонить коллегам, но... не смогли дозвониться.

Аганин не поленился и поехал на Марата сам. Написал заявление – ему пообещали разобраться, но никакого эффекта это обещание не произвело. Торговля продолжалась. Аганин поехал на улицу Марата второй раз и снова написал заявление. Никто не удивился, лишних вопросов не задал. И снова – никакого результата. Анатолий Михайлович побывал в 28-м отделе в общей сложности пять раз. Его принял даже и. о. замначальника и клятвенно обещал выслать на место наряд. Выслал или нет, неизвестно, но торговля продолжалась.

Никто, увы, не объяснил заявителю, что полиция вообще-то за незаконную торговлю наказать никого не может, поскольку это нарушение подпадает под статьи городских законов, а не федеральных. Разбираться с продавцами колготок у метро имеет право лишь специальное подразделение комитета Смольного по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

И чиновника этого спецподразделения Аганин у столиков с колготками увидел. Тот выписал продавщице какую-то бумагу и, похоже, о чем-то ее предупредил. С Анатолием Михайловичем чиновник тоже поговорил, показал ему служебное удостоверение и подтвердил, что торговля незаконна. Однако и после этого столики с товаром никуда не исчезли. Аганин сходил и в прокуратуру Центрального района. Там приняли заявление, и... вы сами понимаете, что и это ничего не дало.

Как в последнюю инстанцию Аганин пришел к нам в редакцию. И задал логичный вопрос: кто вообще-то в городе хозяин? На глазах тысяч людей в самом центре Петербурга творится явное беззаконие, и никто не может ничего сделать?! Мое предположение, что тут явно кто-то кому-то платит, повергло его в изумление. Он, наивный человек, даже об этом не подумал.

Вчера утром торговля (на снимке) еще шла. Однако ближе к середине дня, когда на место прибыл наш фотокорреспондент, он застал там людей в синих жилетах, которые явно пришли убирать незаконные столики. Неужели это результат усилий энергичного пенсионера? Однако, пожалуй, на все незаконные объекты таких активистов не хватит. Может быть, существуют более эффективные методы борьбы?


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте




Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (5645) от 17.02.2016.


Комментарии