Крылья наизготовку

Все 18 разводных переправ Петербурга готовы к началу навигации, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Дата открытия главной реки города для пропуска судов тоже определена – 10 апреля. Это значит, что с этого дня автомобилистам нужно внимательно следить за графиком разводки мостов. Как только «Волго-Балт» подаст заявку на пропуск флота, невские переправы поднимут свои крылья.

Крылья наизготовку | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Впрочем, мосты разводили и зимой. Навигацию на Неве закрыли 30 ноября 2015 года, и до начала апреля 2016-го было сделано 106 так называемых технологических разводок переправ. Для чего – понятно: мост, тем более разводной, это сложный технологический объект, который требует постоянного контроля за его работоспособностью, а часто и ремонта.

– В межнавигационный период был проведен ремонт семи мостов, – сообщил исполняющий обязанности директора ГБУ «Мостотрест» Александр Бурносов. – На мосту Александра Невского заменили оборудование и кабельные прокладки системы судоходной сигнализации. На Володарском провели ремонт и профилактическое обслуживание всех механизмов разводных пролетов. Но особенно большой объем работ выполнен на Тучковом мосту, там ремонтировали и укрепляли все металлоконструкции разводных пролетов, провели ревизию опор.

Такое внимание к Тучкову объясняется просто: в июне, сразу после открытия после капремонта станции метро «Василеостровская», начинается капитальный ремонт переправы между Васильевским островом и Петроградской стороной. При этом обещают, что полностью мост закрывать не станут, движение автомобилей будут организовывать по одной из его половинок. Лишь в некоторые периоды, чаще всего по выходным, проезд будет невозможен. Ремонт переправы с заменой пролетных строений продлится полтора года. Схемы объезда уже разработаны, хотя без трудностей для автомобилистов все равно не обойдется.

– Тучков мост входит в число объектов, которые должны быть приведены в порядок к проведению чемпионата мира по футболу-2018. Также в программу подготовки к ЧМ-2018 входит строительство новой переправы через остров Серный, это будет еще одна связь между Петроградским и Василеостровским районами. Еще построят Яхтенный мост – от нового стадиона на Крестовском острове до улицы Савушкина. И уже в этом году откроют для проезда Центральный участок Западного скоростного диаметра, который должен разгрузить центр города, – рассказал о масштабных строительных планах на ближайшие год-два заместитель председателя КРТИ Иван Каргин.

Как видим, планов по мостостроению и ремонту переправ в нашем городе громадье. Все они должны быть реализованы к концу 2017 года. После этого на строительном фронте предполагается небольшое затишье, связанное с ожиданием и непосредственным проведением ЧМ-2018.

– А потом будем начинать капитальный ремонт Биржевого моста, проектная документация сейчас разрабатывается, – сообщил заместитель директора ГБУ «Мостострой» Андрей Кочин.

Но вернемся к делам ближайших дней, а именно – к началу навигации. К ее старту «Мостотрест» подготовил для жителей и гостей Петербурга новый информационный ресурс – сайт www.mostotrest-spb.ru. Можно не сомневаться, что самым актуальным его разделом станет график разводки мостов. На сайте в режиме реального времени можно будет видеть, сколько минут осталось до закрытия или, напротив, открытия створок той или иной невской переправы. Будут отображены и сведения о самом ближайшем переезде через Неву в это время.

Информацию о разводке мостов будут корректировать постоянно, сразу после ее утверждения. К примеру, хотя навигация и открывается 10 апреля, но совсем не обязательно, что в эту же ночь все невские мосты разведут. Если от «Волго-Балта» не поступит заявки на пропуск судов, то движение по мостам закрывать не будут. Оперативная информация будет отображаться на сайте в виде бегущей строки.

Впрочем, посетители сайта смогут не только получить сведения по разводкам, но и почерпнуть много интересного о 418 мостах Петербурга. В том числе ознакомиться с архивными материалами, часть из которых относится аж к XVIII веку – времени постройки первых разводных переправ в бывшей столице Российской империи.

– Мосты Петербурга исполняют не только функциональную роль, это еще и отображение развития инженерной мысли, а также – красивейшее зрелище, собирающее при разводках тысячи зрителей, – подчеркнул заместитель главы КРТИ Иван Каргин.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5674) от 04.04.2016.


Комментарии