Кораблекрушение в Муринском ручье

В Муринском ручье возле моста через Северный проспект застрял сгоревший остов плавучего ресторана. «Кораблекрушение» произошло две недели назад, но власти до сих пор не разобрались, кто должен эвакуировать эти руины.

Кораблекрушение в Муринском ручье | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Обугленные конструкции дебаркадера «Усадьба» сейчас возвышаются над мостом через Северный проспект. Они обращают на себя внимание, когда проезжаешь мимо. Если спуститься к воде, видно, что сам мост, похоже, также пострадал в ходе происшествия. Он даже немного закоптился. Дебаркадер не огорожен, он «пришвартован» к берегу — ничто не мешает погулять по палубе. И там, между прочим, еще есть чему гореть.

Ресторан «Усадьба» в Муринском парке появился несколько лет назад. Еще в 2009-м город передал участок земли в аренду частному предпринимателю под «временный объект потребительского рынка», а именно — под павильон-кафе. Но вместо летнего ресторана на берегу ручья было построено капитальное здание. Как сообщали ранее в КУГИ, нормативы были нарушены. На 20% коммерсанты превысили предельно допустимые параметры по площади и на 10% — по высоте. Но одним сооружением все не ограничилось.

Рестораторы, по данным КУГИ, заняли прилегающую территорию парка площадью около 4,5 тыс. кв. метров, тоже не имея на то необходимых документов. Там появились автостоянка, фонтан, летние кафе. Также по соседству разместились склад стройматериалов и другие пристройки. Чиновникам удалось доказать в суде, что речь шла о самозахвате. Представитель собственника утверждал, что город был готов предоставить территорию парка в аренду — но петербургские власти это не подтвердили. Смольный выиграл дело во всех инстанциях.

Однако победа в суде не была окончательной. Скандальный общепит даже после этого не спешил покидать насиженное место на берегу ручья. В «Усадьбе» так и продолжались банкеты, пока в конце июля на место не прибыли сотрудники городского Центра повышения эффективности использования государственного имущества (ЦПЭИГИ) вместе с ОМОНом. В тот же день рабочие принялись сносить основное здание ресторана.

Но полностью заведение снесено не было. В ЦПЭИГИ не тронули плавучую веранду «Усадьбы». Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в подведомственном КУГИ учреждении, чиновники не получили задания на демонтаж плавучей части. В самом комитете по управлению городским имуществом нам уточнили, что не занимаются водными объектами.

В общем, дебаркадер остался в парке. По словам очевидцев, он время от времени перемещался по Муринскому ручью. Не исключено, что при этом ресторан продолжал работу. Однако плавучая веранда ненадолго пережила стационарного собрата. Поздним вечером 29 октября при до конца не выясненных обстоятельствах постройку охватил пожар. Объятое огнем сооружение в последний раз прошло по Муринскому ручью и врезалось в Северный мост.

Тушением занимались сотрудники МЧС. Пожарные выполнили свою работу за час. Но разбирать плавучий ресторан и вывозить его они не стали, поскольку это не является их непосредственной обязанностью. И сегодня неясно, кто должен провести демонтаж.

Сотрудники ЦПЭИГИ не собираются возвращаться к Муринскому ручью. Они направили запросы в комитет по природопользованию и в природоохранную прокуратуру — ведомства, которые, по идее, должны заботиться о сохранности городских акваторий. Но о реакции пока неизвестно.

Между тем обеспокоенные столь масштабным замусориванием ручья петербуржцы отправили письмо в Смольный с просьбой разобраться в ситуации.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5339) от 13.11.2014.


Комментарии