Главная городская газета

«Колпино» без шума   уйдет под воду

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 28 апреля 2017

Сегодня в выпуске:
Вахта на Синявинских высотах...
Мирная маевка в Петербурге...
На праздник Победы плывут корабли...
Теплосети испытают на прочность...
И другие новости. Читать полностью

Деревья покидают Невский

Из 44 посаженных здесь кленов и вязов прижились лишь 13 деревьев, в остальных лунках сегодня только раскисшая земля. Читать полностью

Лопата против самосвала?

29 апреля во время общегородского субботника сотрудники КГИОП займутся благоустройством территории Митрофаньевского кладбища. Читать полностью

Весна охладела

Апрель, оказавшись на редкость противоречивым, преподнес горожанам не один сюрприз... Читать полностью

Виолы адмиралу и не только

Четыре бригады садово-паркового хозяйства «Василеостровец» отправились позавчера привести в «теплый» вид места прогулок горожан. Читать полностью

Болейте на здоровье

Соревнования, которые будут проходить в нашем городе на следующей неделе. Читать полностью
«Колпино» без шума    уйдет под воду | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море.

Array
(
    [ID] => 427
    [~ID] => 427
    [CODE] => kolpino_bez_shuma_nbsp_uydet_pod_vodu
    [~CODE] => kolpino_bez_shuma_nbsp_uydet_pod_vodu
    [XML_ID] => 427
    [~XML_ID] => 427
    [NAME] => «Колпино» без шума    уйдет под воду
    [~NAME] => «Колпино» без шума    уйдет под воду
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи».
    [~PREVIEW_TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи».
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 454
            [TIMESTAMP_X] => 31.10.2014 11:24:12
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 82935
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/b7e
            [FILE_NAME] => b7e2e3dc06d454f15443317ff48d6b73.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 1Zakla5.jpg
            [DESCRIPTION] => Фото Дмитрия Соколова
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 77fe7f0dc1869cc55a409334c9407118
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/b7e/b7e2e3dc06d454f15443317ff48d6b73.jpg
            [ALT] => «Колпино» без шума    уйдет под воду
            [TITLE] => «Колпино» без шума    уйдет под воду
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 454
    [DETAIL_TEXT] => 

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

[~DETAIL_TEXT] =>

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/b7e/b7e2e3dc06d454f15443317ff48d6b73.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => Фото Дмитрия Соколова ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 00:58:54 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 00:58:54 [ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 00:58:54 [~ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 00:58:54 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 297 [~SHOW_COUNTER] => 297 [SHOW_COUNTER_START] => 31.10.2014 11:22:53 [~SHOW_COUNTER_START] => 31.10.2014 11:22:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 31.10.2014 01:03:01 [~DATE_CREATE] => 31.10.2014 01:03:01 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:40 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:40 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 91 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 91 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/gorod/kolpino_bez_shuma_nbsp_uydet_pod_vodu/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/gorod/kolpino_bez_shuma_nbsp_uydet_pod_vodu/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 427 [~EXTERNAL_ID] => 427 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». [ELEMENT_META_KEYWORDS] => «Колпино» без шума   уйдет под воду, Город, Городские новости Петербурга [SECTION_META_TITLE] => «Колпино» без шума   уйдет под воду [SECTION_META_KEYWORDS] => «Колпино» без шума   уйдет под воду [SECTION_PAGE_TITLE] => «Колпино» без шума   уйдет под воду [ELEMENT_META_TITLE] => «Колпино» без шума   уйдет под воду ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 427 [CODE] => kolpino_bez_shuma_nbsp_uydet_pod_vodu [XML_ID] => 427 [NAME] => «Колпино» без шума   уйдет под воду [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 454 [TIMESTAMP_X] => 31.10.2014 11:24:12 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 82935 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b7e [FILE_NAME] => b7e2e3dc06d454f15443317ff48d6b73.jpg [ORIGINAL_NAME] => 1Zakla5.jpg [DESCRIPTION] => Фото Дмитрия Соколова [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 77fe7f0dc1869cc55a409334c9407118 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b7e/b7e2e3dc06d454f15443317ff48d6b73.jpg [ALT] => «Колпино» без шума   уйдет под воду [TITLE] => «Колпино» без шума   уйдет под воду ) [DETAIL_TEXT] =>

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 00:58:54 [ACTIVE_FROM] => 31.10.2014 00:58:54 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 297 [SHOW_COUNTER_START] => 31.10.2014 11:22:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 31.10.2014 01:03:01 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:33:40 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2622 [VALUE] => 318 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 318 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2623 [VALUE] => 420 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 420 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2624 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2652 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2653 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2654 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2624 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2623 [VALUE] => 420 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 420 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 206 (5332) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2622 [VALUE] => 318 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 318 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Олег РОГОЗИН [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2652 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2654 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2653 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 91 [~ID] => 91 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-27 14:49:42 [~TIMESTAMP_X] => 2014-10-27 14:49:42 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:31 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:31 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Город [~NAME] => Город [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 3 [~LEFT_MARGIN] => 3 [RIGHT_MARGIN] => 4 [~RIGHT_MARGIN] => 4 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРОД [~SEARCHABLE_CONTENT] => ГОРОД [CODE] => gorod [~CODE] => gorod [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/gorod/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/gorod/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Город, Статьи, Городские новости Петербурга [SECTION_META_TITLE] => Город [SECTION_META_KEYWORDS] => Город [SECTION_PAGE_TITLE] => Город [ELEMENT_META_TITLE] => Город ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/gorod/ )

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook