Как жить без «Лесной»

28 января закроется почти на год станция метро «Лесная». Маршруты наземного транспорта скорректируют, но жители соседних новостроек все равно столкнутся с неудобствами. Одновременно с капитальным ремонтом «Лесной» займутся и менее масштабными работами на других станциях той же ветки.

Как жить без «Лесной» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Лесная» была открыта на Кировско-Выборгской (красной) линии подземки в 1975 году. Она находится между «Выборгской» и «Площадью Мужества». Вестибюль расположен на Кантемировской улице у пересечения ее с Лесным проспектом. Сегодня пассажиропоток на этой станции оценивается примерно в 1 млн человек в месяц.

В числе главных задач капремонта «Лесной» - замена гидроизоляции наклонного хода. Протечки под его сводами видны невооруженным глазом. Кроме того, восстановят механизмы эскалаторов. Приведут также в порядок вестибюль. В нем заменят отделку пола и стен, установят отдельные, более широкие двери и специальную тактильную разметку для инвалидов. Существенных изменений облика павильона (как, например, новая мозаика на «Елизаровской») на «Лесной» не предвидится. Самой платформой заниматься не будут.

О предстоящем 28 января закрытии уведомляют объявления в вестибюле. Это небольшие наклейки, размещенные на дверях на выходе и на колоннах возле касс. На входных дверях таких объявлений почему-то нет. В соответствии с контрактом, работы предполагалось начать даже несколько раньше - 16 января. Вновь «Лесная» откроется только через 11 месяцев. По документам, работы должны быть завершены 15 декабря.

Наклейки не слишком заметны - пассажиры проходят их, не читая. Такой способ информирования явно недостаточен. Звуковых объявлений корреспондент «СПб ведомостей» во время посещения «Лесной» не услышал. Так что для многих петербуржцев закрытие «Лесной» может стать сюрпризом.

Между тем горожанам было бы полезно заранее ознакомиться с временной схемой работы общественного транспорта. Как рассказали нашей газете в ГКУ «Организатор перевозок», предполагается открыть временный автобус-челнок, который свяжет «Лесную» с соседней станцией - «Выборгской». Сначала этот маршрут хотели довести до «Площади Мужества», но потом решили, что это не требуется.

Скорректируют маршрут автобуса № 60, чтобы он добирался мимо «Лесной» до «Выборгской». Также до «Выборгской» по Лесному проспекту решили продлить маршрут трамвая № 61, который обычно следует только до железнодорожной станции Кушелевка.

Пожалуй, можно было бы уделить больше внимания жителям плотного квартала новостроек на месте бывшей Артиллерийской лаборатории. Квартал этот ограничен проспектом Маршала Блюхера, Кушелевской дорогой, Бестужевской улицей и Лабораторным проспектом. Из названных выше маршрутов по краю данного квартала (по Кушелевской) проходит только автобус № 60. Впрочем, у новоселов теоретически есть возможность добираться до «Петроградской» на общественном транспорте по выделенной полосе (например, на автобусе № 185). Полоса эта, напомним, была проложена около года назад по проспекту Маршала Блюхера, Кантемировской улице и пр. Медиков.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что «Лесная» располагается в важном с транспортной точки зрения месте и закрытие ее неизбежно вызовет неудобства.

Ремонтом только «Лесной» в наступившем году не ограничатся. Одновременно займутся еще одной станцией красной линии - «Кировский завод». Здесь будут восстанавливать цоколь, при этом вход и выход для пассажиров обещают не закрывать. Работы продлятся с 24 февраля по 15 декабря нынешнего года.

Других станций в графике капитального ремонта на 2017-й нет. Но есть планы на текущие работы. Например, на той же красной линии намечено отремонтировать одну из платформ станции метро «Девяткино». По данным государственных закупок, реконструкция ее начнется в апреле и продлится около года. Кроме того, на «Площади Ленина» с середины января по 17 марта собираются выполнить текущий ремонт эскалатора, ведущего к вестибюлю на Боткинской улице.

Уже после завершения работ на «Лесной», не ранее 2018 года, займутся капитальным ремонтом эскалаторов и вестибюлей других станций на все той же красной линии. Как рассказали нам в управлении метрополитена, в ближайших планах - «Академическая» (ее закроют первой после «Лесной»), «Гражданский проспект» (там, кстати, недавно проводили текущий ремонт эскалаторов) и «Технологический институт-1».

«Технологический» стоит особняком, поскольку полностью закрывать его не потребуется - у этой станции есть два выхода. Любопытно также, что в наклонном ходе «Технологического» собираются увеличить число эскалаторов - с трех до четырех.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 006 (5868) от 16.01.2017.


Комментарии