Испытали драйв

«Пассажиравтотранс» отчитался о результатах двухмесячного тестирования электробуса «КамАЗ-6282». За это время инновационная машина, работавшая на маршруте № 9 «Автобусная улица - площадь Мужества», преодолела 4,2 тыс. км и перевезла 16 тыс. пассажиров.

Испытали драйв | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Электробус разработан российской инжиниринговой компанией Drive Electro совместно с ПАО «КамАЗ». По заявлению автопроизводителя, проехать на одной подзарядке аккумуляторов он может до 100 км, максимальная скорость - 65 км/ч, предельная вместимость - 85 пассажиров (27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для людей с ограниченными возможностями). Машина адаптирована и для пассажиров с детскими колясками, а также оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией. Кузов несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, с улучшенными антикоррозионными характеристиками.

Отличительной особенностью этого электробуса является возможность ультрабыстрой зарядки от станции в течение 6 - 20 минут даже в условиях отрицательных температур. Срок службы современных литий-титанатных аккумуляторов не менее 10 лет (до 20 тысяч циклов). Причем компания Drive Electro - отечественный разработчик данных аккумуляторных батарей - дает на них до 5 лет гарантии.

Впрочем, входя в салон автобуса, горожане, как правило, не замечают технических тонкостей и не заморачиваются вопросом, что питает двигатель - солярка, газ или электричество. К тому же все современные модели отличают определенный уровень комфортности салона, низкопольность, бесшумность и плавность хода.

Настоящую оценку инновационному транспортному средству могут дать лишь специалисты - водители и руководители предприятия-перевозчика. А они отметили как несомненные достоинства электробуса «КамАЗ-6282» (послушность управлению, удобство зарядки и надежность в сложных условиях нынешней капризной зимы), так и главный недостаток: небольшой запас хода. От полной зарядки аккумуляторов электробус может проехать лишь 76 км - маловато для эффективной и уверенной работы в условиях мегаполиса, на десятичасовую смену надо раза в три больше. Второй существенный недостаток - цена. Машина на аккумуляторах вдвое дороже дизельного собрата. Частично этот изъян компенсируется более низкими затратами при эксплуатации электробуса, ведь электроэнергия дешевле дизтоплива, да и технологических работ машина на аккумуляторах требует меньше.

Проанализировав плюсы и минусы, на предприятии пришли к выводу: экономическая эффективность использования электробуса возможна только при условии субсидирования производителей из федерального бюджета. И такая программа вполне может появиться, ведь главное неоспоримое преимущество электробуса перед автобусом - его экологичность: двигатель соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, то есть характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

«Пассажиравтотранс» первым из перевозчиков протестировал инновационный транспорт в северной столице. Раньше нас познакомиться с этим передовым представителем своего отряда успела Москва: в 2015-м по улицам столицы в тестовом режиме катался электробус «ЛиАЗ-6274», а в 2016-м в течение полугода москвичи испытывали этот же «КамАЗ-6282», поступивший теперь к нам после определенной доработки. По мнению столичных транспортников, будущее городских общественных перевозок именно за электробусами, вопрос лишь в выборе наилучшей модели и доведении ее характеристик до оптимального уровня.

Как сообщили в «Пассажиравтотрансе», в первом квартале этого года в Петербург на тестовую эксплуатацию прибудет двухсекционный электробус Vitovt Е433 вместимостью до 170 пассажиров. На этот раз белорусский - производства «Белкоммунмаш».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 015 (5877) от 27.01.2017.


Комментарии