Инвестиции поедут в пригород

В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) прошло итоговое совещание по развитию в 2017 году пригородных перевозок в регионах Северо-Западного федерального округа. В списке новаций - открытие новых платформ в Кудрове и модернизация вокзалов в Луге и Вырице. В совещании приняли участие генеральный директор ОАО «СЗППК» Виталий Григорьев и представители исполнительной власти Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и Республики Карелия.

Инвестиции поедут в пригород | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«В 2016 году пригородные железнодорожные перевозки уверенно росли, - сообщил Виталий Григорьев. - По отношению к 2015 году перевезены на 1,2 млн человек больше (на 1,6%)».

В минувшем году железнодорожники активно реконструировали инфраструктуру пассажирских перевозок. Так, были подготовлены проекты новых транспортно-пересадочных узлов, модернизации турникетного оборудования, строительства турникетных комплексов станций Луга и Вырица.

Готов и проект нового остановочного пункта на 19-м км Варшавского направления железной дороги близ «Экспофорума». В обозримом будущем может появиться и платформа на промышленной станции Нева, у города-спутника Кудрово. В 2016 году увеличилась частота движения электропоездов из Петербурга в Лугу, Псков, Тихвин, Кузнечное и Сортавалу, Окуловку, Угловку, Неболчи, Дно и Новосокольники.

Компания запустила новые маршруты комфортабельных электропоездов «Ласточка» в направлении Луги, Мельничного Ручья, Зеленогорска, была увеличена периодичность курсирования поездов «Ласточка» по одному из самых востребованных маршрутов Петербург - Выборг.

«Мы помним, когда пригородные перевозки во всех регионах сокращались, - отметил гендиректор СЗППК. - Денег не было не только на развитие, но и на зарплату персоналу. Благодаря содействию правительства Российской Федерации было продлено действие льготного коэффициента 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. В федеральном бюджете предусмотрены средства на компенсацию потерь владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД»), продлено действие нулевой ставки НДС. Все эти меры позволили значительно снизить затраты пригородных компаний и обеспечили получение прибыли, в том числе и СЗППК».

Виталий Григорьев сообщил о заключении договоров на транспортное обслуживание со всеми субъектами РФ и об установлении тарифов на проезд в рамках предельно максимального индекса тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на период 2017 - 2019 годов. На 2017 год тарифы на проезд по территории Петербурга проиндексированы на 4%, по Ленинградской области - на 2%, а по Новгородской остались на прежнем уровне.

Основной проблемой компании остается обновление подвижного состава. При сохранении текущих размеров движения дефицит парка к 2025 году составит 37 поездов, или 22% от общей потребности. А это значит, что люди опять будут ездить в старых электричках.

«Для обновления парка необходимо разработать и утвердить программу с привлечением финансирования различных источников: собственных средств СЗППК, выпуска ценных бумаг под гарантии региональных и федерального бюджетов, а также привлечения средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, - заявил Виталий Григорьев. - Новые электропоезда можно получать и через механизм финансовой аренды (в лизинг)».

КСТАТИ

СЗППК перевозит пассажиров и багаж с 2006 года. Учредители компании: ОАО «РЖД» (74% акций) и правительство Санкт-Петербурга (26%). На протяженности 5 тыс. километров расположены шесть областей, которые входят в зону обслуживания СЗППК. Ежесуточно по маршрутам курсируют до 660 поездов, которые перевозят 76 млн пассажиров в год.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 006 (5868) от 16.01.2017.


Комментарии