Городская хроника 4 октября 2016

Городская хроника 4 октября 2016 | ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

Крошечный город

Составлен список улиц, которые предстоящей зимой будут обрабатываться только гранитной крошкой: 300 автомобильных дорог и 110 тротуаров. Список доступен по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/uborka-dorog-i-trotuarov.

Предстоящей зимой гранитной крошкой будут обрабатывать Дворцовую площадь, Малую Садовую и Малую Конюшенную улицы, набережные Фонтанки, Мойки, Карповки, Пряжки, канала Грибоедова, Крюкова канала, Адмиралтейскую и Английскую набережные. В перечень вошли дороги с открытой системой канализации, пешеходные зоны в центре города, набережные, отделенные от проезжей части бортовым камнем, и другие адреса, где крошка не будет попадать в систему водоотвода.

На проезжей части будет использоваться крошка диаметром 2 - 5 мм, на тротуарах - 1 - 3 мм. Важное отличие крошки от песка: песчинки имеют округлую форму, а крошка - острые края, они буквально «впиваются» в накат обуви, не давая ей скользить. Еще один плюс крошки - она не смерзается в комки. Крошка будет оставаться на дорогах до полного таяния снега. Затем ее уберут: с проезжей части - пылесосами, с тротуаров - вручную.

Часть необходимого объема уже закуплена. Крошку поставляют предприятия Ленинградской области.

Проспект ждет
комплексный ремонт

Смольный объявил конкурс на капитальный ремонт проспекта Стачек на участке от проспекта Маршала Жукова до улицы Лени Голикова. Заказчиком работ выступает Дирекция транспортного строительства.

Согласно проекту контракта, первый этап дорожных работ начнется 22 декабря 2016 года. Помимо ремонта дороги подрядчик должен будет провести работы на теплосетях, канализации, наружном освещении и кабельных линиях. Ремонт будет длиться почти два года - открытие движения намечено на 1 ноября 2018 года.

Стоимость работ, согласно конкурсной документации, составляет 55,082 млн рублей. Заявки участников рассмотрят 2 ноября.

Первая колея на Луне

Сегодня в рамках Всемирной недели космоса в Петропавловской крепости, в Музее космонавтики и ракетной техники откроется выставка «Первая колея на Луне». Она приурочена к юбилею основоположника космического транспортного машиностроения конструктора отечественных планетоходов Александра Леоновича Кемурджиана (1921 - 2003).

На выставке представлены экспонаты из собрания Музея истории города, из архивов ОАО «ВНИИТрансмаш» и семьи Кемурджиан: фотографии, документы, блок колес самоходного автоматического шасси «Лунохода-1» и «Лунохода-2», прибор оценки проходимости первого в мире марсохода, доставленного на Марс советской космической станцией «Марс-3», личные вещи Александра Леоновича, космические вымпелы из коллекции Г. А. Плискина.

Византия, Балканы и Русь

Сегодня в главном здании Российской национальной библиотеки (Садовая ул., 18) состоится международная конференция «Византия - Балканы - Русь: перекрестки культурных путей», посвященная изучению греческих и славянских письменных источников. В ней примут участие ученые из России, Греции, Сербии, Болгарии, Словакии, Польши, Германии и Италии. Они расскажут о многовековых греко-славянских культурных связях, нашедших свое отражение в книжных памятниках различных эпох. К конференции приурочено открытие уникальной выставки в отделе рукописей - «Максим Грек в России», посвященной выдающемуся писателю и переводчику XV - XVI веков. Его биография и творчество служат живой иллюстрацией контактов между Грецией и Россией. Впервые широкой публике будут представлены работы самого Максима Грека и его соратников, московских книгописцев, а также все выявленные к настоящему времени изображения преподобного в рукописях из фондов РНБ. Конференция проходит в рамках перекрестного Года России и Греции.

Мусор вспыхнул под утро

Вчера рано утром произошел пожар по адресу: проспект Ударников, 17, корпус 1.

«На седьмом этаже шестнадцатиэтажного жилого здания горел мусор на лестничной клетке на общей площади 10 квадратных метров. С вышележащих этажей были эвакуированы 20 человек», - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу.

Сообщение о возгорании поступило в 4.48. На место происшествия выехали 24 спасателя, которые силами шести единиц техники в 5.20 потушили пожар. Сведения о пострадавших не поступали.

Реновация и порубки

Продолжается реновация квартала, ограниченного Лиговским проспектом и Расстанной, Прилукской, Тамбовской улицами. Компания «СПб Реновация», выполняющая этот проект по договору с КУГИ (теперь КИО), должна завершить работы до 2019 года. Однако проект пробуксовывает, нарушаются сроки и условия договора.

Об этом шла речь на специальном межведомственном совещании в Смольном.

Проект предполагает строительство десяти многоквартирных домов. По графику, еще в 2015-м компания должна была передать городу 43 квартиры. Но до сих пор этого не сделано.

К третьему кварталу нынешнего года планировалось возвести семь домов - построено четыре.

С 2013-го по 2016 год планировалось расселить и снести пять домов. Фактически расселены два дома: Лиговский пр., 216А, и Прилукская ул., 25. Их жителям предоставлено 40 квартир.

Активное противодействие вызывает у граждан необходимость сноса зеленых насаждений. Порубочные билеты уже выданы. Однако, как выяснилось на совещании, «СПб Реновация» еще не разработала проект замещающего благоустройства. Без этого снос деревьев будет запрещен.

Адрес: намыв

Первые пять зданий на намывных территориях на Васильевском острове обзавелись адресами. Отныне здесь есть дом 14, корпус 1, дом 12, корпуса 1 и 2, дом 10, корпуса 1 и 2, по улице Вадима Шефнера. Госстройнадзор выдал разрешение на ввод этих домов в эксплуатацию.

Строительные компании, осваивающие намыв, наконец-то решили проблемы подключения жилых комплексов ко всем инженерным коммуникациям: к водо-, тепло- и энергоснабжению, водоотведению. Таким образом, быстрое развитие намыва - дело решенное.

Ныне вокруг сданных домов идет благоустройство, а также завершается декоративная отделка их фасадов. Параллельно с мощением брусчаткой пешеходных зон и установкой бордюров заканчивается строительство велосипедных дорожек и монтаж покрытий детских площадок.

Защищая правду

В редакции журнала «Звезда» состоялся «круглый стол» «Власть слова и слово власти», посвященный 70-летию постановления оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» и доклада Жданова, разгромивших эти журналы (последний из них был закрыт) и заклеймивших Анну Ахматову и Михаила Зощенко.

Это были символический акт, призванный подавить и сломать творческую интеллигенцию, мечтавшую о глотке свободы, а также психологическая подготовка к новому витку репрессий, предвестие «Ленинградского дела», отмечали участники встречи. Говорилось и о том, что сегодня не может не настораживать такое общественное явление, как ренессанс сталинизма. Ответ на него - защита исторической правды и права на нее. Сегодня по всей стране есть музеи, в том числе народные и общественные, так или иначе посвященные теме репрессий.

В ТАСС состоялся телемост, в котором на связь с петербургскими историками вышли представители мемориального комплекса политических репрессий в Пермской области.

Герои Беломорья

В Кронштадте состоялась встреча бывшего экипажа тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения ТК-17 «Архангельск», приуроченная к 25-летию события, произошедшего на его борту в Белом море. В Морском соборе состоялся торжественный молебен в честь экипажа.

Тогда, 27 сентября 1991 года, произошла авария: в момент всплытия субмарины на перископную глубину из-за заводского дефекта взорвалась ракета в стрельбовой шахте. И лишь благодаря героическим и грамотным действиям экипажа и командира была предотвращена гибель корабля и, как следствие, непредсказуемая по масштабам экологическая катастрофа в Белом море. Как писали тогда в прессе, был предотвращен «Поморский Чернобыль».

«Ваш экипаж - частица Северодвинска, - написал мэр этого города Михаил Гмырин в поздравлении, отправленном бывшему командиру корабля капитану 1-го ранга Игорю Гришкову по случаю 25-летия события. - Мы гордимся тем, что ТК-17 «Архангельск» был построен на верфях «Севмаша»... Ваше мужество и слаженные действия экипажа уберегли нас от ядерной катастрофы. Пожар на корабле был ликвидирован, подводный крейсер не погиб. Целыми и невредимыми остались люди».

Согласно выводам госкомиссии, экипаж не был виноват в аварии, а во время борьбы за живучесть командир и его подчиненные действовали четко и грамотно, проявив при этом высокий профессионализм. Тогда Гришков оформил наградные листы на отличившихся членов экипажа. Документы ушли наверх по инстанции, и на этом все закончилось. По всей видимости, сработал негласный подход: «аварийщиков не награждаем». И эта позиция прослеживается по сей день.

В наши дни группа энтузиастов, знакомых с историей ТК-17, взялась сделать эту историю известной широкой публике, справедливо полагая, что героизм не имеет срока давности.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (5801) от 04.10.2016.


Комментарии