Городская хроника 22 сентября 2016

Городская хроника 22 сентября 2016 | ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

Несносное нарушение

КГИОП направил в Куйбышевский районный суд Петербурга исковое заявление о взыскании с собственника штрафа в размере 3 440 000 рублей за нарушение требований охранного обязательства. В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001, здание, расположенное по адресу: поселок Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, дом 199, литера А, является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом».

Собственником объекта на праве частной собственности является физическое лицо, которое в соответствии с заключенным в 2012 году с КГИОП охранным обязательством взяло на себя обязательство выполнить реставрацию памятника с приспособлением его для современного использования. В результате проверки КГИОП установлено, что собственник не приступил к выполнению работ, конструкции памятника разрушены - сохранились фрагменты стен первого этажа ранее двухэтажного кирпичного здания.

Ради радиоастрономии

Заседание Европейского консорциума РСДБ проходит в Петербурге.

РСДБ расшифровывается как радиоинтерферометрия со сверхдлинными базами, т. е. еще менее понятно. Упрощенно говоря, речь об исследованиях на телескопах, расположенных на огромных, континентальных, расстояниях друг от друга. Сильнейшие европейские радиоастрономы по приглашению Института прикладной астрономии РАН сейчас обсуждают последние результаты научных исследований и технические разработки.

Согласовать ЗСД с рыбами

В департаменте Росприроднадзора по СЗФО завершена государственная экологическая экспертиза проектов нескольких участков Западного скоростного диаметра (ЗСД), затрагивающих Финский залив.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, речь идет о строительстве южного (от нежилой зоны «Предпортовая-2» до Канонерского острова), центрального и северного (от Канонерского острова до пересечения с автодорогой «Скандинавия») участков ЗСД, а также развязки в районе реки Екатерингофки до Шкиперского протока и от него до Богатырского проспекта.

Проекты признаны соответствующими законодательству об охране окружающей среды. Но сроки строительства рекомендовано согласовывать с территориальным управлением Росрыболовства, чтобы избежать беспокойства обитателей Финского залива в нерестовые периоды.

Не пощадили и профессоров

В Петербурге у 71-летней женщины, профессора НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта, украли кошелек с деньгами и банковскими картами в пабе на Большом проспекте П. С. В бумажнике лежали 10 тыс. рублей. Позднее преподавательнице пришло SMS о снятии с карты 70 тыс. рублей. В краже подозревают мужчину и женщину на вид 40 - 45 лет.

Два дня назад жертвой грабителей стал другой ученый - профессор факультета прикладной математики и процессов управления СПбГУ. У него украли более 2 млн рублей, передало ИА «Росбалт».

Энергетики добрались до дна

Возможно, на сей раз остров Котлин наконец-то получит новую систему электроснабжения.

Больше двух лет длится история прокладки кабеля по дну залива до Кронштадта. В прошлом году выяснилось, что отчеты об укладке почти полутора десятков километров кабеля - фикция. Результатом стали обыски в офисах и квартирах чиновников и предпринимателей, несколько уголовных дел и смена руководства «Ленэнерго».

В мае нынешнего года прокладка кабеля началась по новой. Теперь уже под присмотром регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при городском правительстве.

На очередном заседании этого штаба прозвучало, что фирма «Рубеж-Ремстрой» - новый подрядчик, приступивший к работе в мае, - уже проложила более 40 процентов подводной кабельной трассы и к 25 октября планирует завершить работы. А к декабрю новая линия будет запущена в эксплуатацию.

Руководитель дирекции строящихся объектов «Ленэнерго» Александр Лобанов отметил, что для окончательного завершения реновации кабельной сети в Кронштадте необходимо не только завершить подводную прокладку новой линии, но и привести в нормативное состояние подводную часть уже существующей линии, а также благоустроить сухопутную часть кабельных трасс.

Представители «Ленэнерго» заверили, что новая схема повышает надежность электроснабжения Кронштадтского района. Основные питающие линии теперь идут к Кронштадту с севера, где фарватер отличается от южного и исключаются частые прорывы кабеля судами. К тому же около половины протяженности новых линий приходится на сушу. Кроме того, пропускная способность новых кабелей в 1,5 раза превышает прежнюю и с запасом обеспечивает растущие потребности острова в электроэнергии.

Права не для всех

Новый регламент сдачи экзаменов на право управления автомобилем, вступивший в силу 1 сентября, привел к тому,что количество успешно сдающих его... сократилось.

Напомним, теперь при сдаче теории допускаются две ошибки в разных тематических блоках. За каждую приходится отвечать на пять дополнительных вопросов. А на площадке водителю необходимо выполнять пять упражнений вместо трех. К тому же сам процесс сдачи экзаменов отныне фиксируется на видео.

По словам замначальника МРЭО # 4 ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Алексея Михайлова, если до введения регламента теорию сдавали 73% учеников автошкол, то сейчас только 53%. Аналогичную ситуацию можно увидеть и на площадке. Раньше ее успешно преодолевали 54% кандидатов, сейчас лишь 42%. При этом экзамен в городе успешно сдают 58% учеников. Ранее таких было 54%. По-видимому, как считает Михайлов, автошколы все-таки стали лучше готовить будущих автолюбителей.

Но, как заметил президент Союза автошкол Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников, эти нововведения вряд ли будут способствовать снижению аварийности на дорогах. По его мнению, для того чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо обучать будущих водителей в «условиях, приближенным к боевым». Научить их «читать дорогу» способны езда в час пик, темное время суток и развороты в узких улочках. Чего новый регламент как раз не предусматривает.

Полку «придорожных гаджетов» прибыло

В Петербурге заработали еще 104 электронных информационных табло на остановках в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском и Калининском районах. Они сообщают пассажирам о приближающемся транспорте, номере маршрута, прогнозном времени ожидания и низкопольности машин. Также на светодиодной панели периодически транслируются время, дата и температура воздуха. Информационные табло работают на солнечных батареях и дополнительно оснащены аккумулятором.

Кроме того, в пяти крупных транспортных узлах города на днях были установлены интерактивные информационные стойки, на сенсорном экране которых можно получить информацию не только о времени прибытия транспорта на ближайшие остановки, но и о маршрутах следования, а также воспользоваться интерактивной картой метрополитена с возможностью расчета времени поездки и узнать о формах оплаты проезда и номерах экстренных служб.

Напомним, в 2015 году 85 подобных электронных табло были установлены на остановках автобусов и троллейбусов в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах, еще одно заработало у станции метро «Московская». Тогда же интерактивные информационные стойки с сенсорными экранами и USB-розетками для подзарядки мобильных устройств были установлены на Лиговском проспекте у Московского вокзала, у станций метро «Гостиный двор» и «Горьковская», на набережной Обводного канала у автовокзала и в аэропорту «Пулково». С начала

2016 года на остановках Выборгского и Калининского районов появились 18 блинкерных информационных табло, включающих в себя солнечную батарею, накопитель энергии, электромеханическое трехстрочное табло и радиоприемное устройство. Конструкции полностью энергоавтономны и не требуют подключения к внешним источникам питания.

До конца текущего года «Организатор перевозок» планирует установить в городе еще 80 табло на остановках Выборгского, Калининского и Приморского районов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5793) от 22.09.2016.


Комментарии