Глухая застава

Предполагаемый капитальный ремонт станции «Елизаровская» не дает покоя властям города, метрополитену, а главное – жителям Невского района. На этой неделе закрытие станции в январе 2016 года и новую схему транспортного обеспечения обсудили на общественно-экспертном совете при профильном комитете Смольного. Дискуссия получилась долгой и жаркой, но не слишком плодотворной.

Глухая застава | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Представители комитета по транспорту изначально сделали установку на то, что станция будет закрыта на капремонт в январе 2016 года.

– Срок начала ремонта не обсуждается, эта работа в плане метрополитена, – было заявлено при открытии заседания совета.

Однако оказалось, что в этом случае дискутировать, собственно, и не о чем, толку от такого обсуждения получилось немного. Схему работы общественного транспорта за Невской заставой на период закрытия станции метро как ни усиливай, а народ далеко не уедет – вместе с автобусами, троллейбусами и трамваями будет стоять в пробках.

Заседание совета начали с доклада начальника службы тоннельных сооружений метрополитена Дмитрия Бурина. Он рассказал, что техническое состояние станции обследовали в 2009 году, затем в 2011-м. И в том и в другом случае какие-то сооружения признали работоспособными, другие ограниченно работоспособными, некоторые с предельными ограничениями. Однако ни в 2009-м, ни в 2011 году «Елизаровскую» на ремонт не поставили, наметили работы только на 2016 год. Почему? Видимо, в соответствии с внутренним планом метрополитена. Однако выбранная дата оказалась крайне неудачной.

– Главная беда транспортной системы города – полное отсутствие согласованности между элементами ее структуры, а заложниками такого положения, естественно, оказываются пассажиры, – считает член общественно-экспертного совета Владимир Валдин. – Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и сегодня не смог назвать сроки окончания реконструкции Синопской набережной, хотя она к этому времени должна быть закончена. Уже сейчас на выезде из района пробки, а с января, когда закроют метро, весь транспорт просто встанет.

Несмотря на это, члены экспертного совета обсуждали «мероприятия по оптимизации работы пассажирского транспорта на период закрытия станции метро «Елизаровская» на 11 месяцев. Предложений оказалось не так уж много: открыть временный автобусный маршрут от автостанции на проспекте Александровской Фермы до площади Александра Невского; продлить до площади Бехтерева маршрут автобуса # 31; если потребуется, усилить движение на автобусном маршруте # 8А, троллейбусном # 14 и трамвайном # 24. При этом предложение от Всероссийского общества слепых, которое они высказывают уже не первый раз: организовать челночный автобусный маршрут, как это было при ликвидации размыва на площади Мужества, в очередной раз даже не стали обсуждать. Причина очевидна – это дорого.

И все же главная проблема не в дороговизне. Невский район вытянут вдоль главной реки города, и вся его транспортная структура основана на выезде с проспекта Обуховской Обороны на набережные Обводного канала и площадь Александра Невского. Но именно здесь, в этом транспортном горлышке района, сегодня ведутся масштабные работы. Во-первых, сооружение развязки с выводом транспорта на Обводный канал. По оценкам экспертов, запуск развязки заберет от 20 до 40 процентов транспортного потока из этого района. Во-вторых, пробивка тоннеля на Синопской набережной, с тем чтобы автотранспорт при выезде на Херсонскую улицу не пересекался с трамвайными маршрутами. Сейчас здесь большая стройка, которая резко ограничивает движение.

По документам ГАТИ, все работы на Синопской набережной, ограничивающие движение транспорта, должны были быть закончены в октябре. Но в самый разгар лета, в июле, стройка была заморожена и простояла в таком виде более двух месяцев. Сейчас работы там ведутся, тем не менее сроки окончания реконструкции в КРТИ назвать не могут.

– С нынешней организацией работа по контракту ведется до ноября, затем будем решать, что делать дальше. Реально окончания реконструкции можно ожидать во втором-третьем квартале будущего года, – весьма туманно высказался на заседании совета представитель КРТИ.

Неудивительно, что начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин весьма эмоционально отозвался о предложениях по сдвигу сроков ремонта «Елизаровской» до того момента, когда стройки на Обводном канале и Синопской набережной все-таки завершат.

– Главное на транспорте – безопасность. Откладывать ремонт при столь неясных сроках невозможно. А если через полгода они так и не закончат строительство, ведь сроки его завершения переносились уже не раз? – заявил начальник метрополитена.

Вот так наложились две стройки на один ремонт, и, как отметил эксперт, заложниками полного отсутствия контроля и единого транспортного планирования в очередной раз оказались горожане. В этом случае – жители Невского района.

До тех пор пока не будут закончены реконструкция Синопской и строительство развязки на Обводном канале, им из своего района будет не выехать. Здесь и так дорожная ситуация напряженная, а с дополнительной нагрузкой из-за закрытия «Елизаровской» в сплошной пробке встанет весь Невский район – от Рыбацкого до Обводного канала.

Кстати, по расчетам транспортников, именно в сторону Рыбацкого – до станции метро «Ломоносовская» – планируют вывозить основную часть жителей микрорайона, что располагается близ «Елизаровской». В метрополитене утверждают: хотя на «Ломоносовской» три эскалатора, у нее есть некоторый запас для приема дополнительного пассажиропотока. Что будет в действительности, увидим. Но до этой станции еще нужно будет пробиться – по дорогам с крайне напряженным трафиком.

– С одной стороны, начальник метрополитена прав: главное – безопасность. Если у меня в машине застучал движок, я предпочитаю поставить ее на ремонт, а не ждать, когда она сломается. С этой точки зрения «Елизаровскую» нужно было ставить на ремонт еще в 2009 году. С другой стороны, удивительно, что в КРТИ не могут спланировать более-менее точно сроки окончания строек. К тому же «Мостострой # 6», который ведет работы на Синопской, не такая мелкая организация, чтобы в КРТИ не знали о ее возможном банкротстве. Все это можно было предвидеть, а главное – спланировать ход работ. Иначе для чего нужен этот комитет? – еще раз задался вопросом о планировании строек и ремонтов член экспертного совета Владимир Валдин.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (5572) от 23.10.2015.


Комментарии