Главная городская газета

Эскалаторы проходят испытание Славой

248
Последние материалы Город

Городская хроника 24 марта 2017

ЕГЭ сдают досрочно...
Два буксира ушли под воду...
Кандидаты в «народные судьи»...
И другие новости. Читать полностью

Ремонтников заставят восстановить тротуары

В Смольном обеспокоились, что строители и ремонтники энергосетей после окончания работ часто забывают благоустроить порушенное. Особенно страдают пешеходные зоны. Читать полностью

Сквер на Барочной улице спасли от застройки

После вмешательства спикера Законодательного собрания Петербурга инвестор пообещал, что зеленая зона будет сохранена. Читать полностью
Эскалаторы проходят испытание Славой | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На строящейся станции метро Фрунзенского радиуса «Проспект Славы» начались испытания отечественных эскалаторов, произведенных в Петербурге. Пока на малой скорости.

В июле прошлого года в нашей газете был опубликован репортаж, как монтируют эскалаторное оборудование на станциях продолжения фиолетовой ветки метро. Теперь началось их тестирование. Операция крайне важная, петербуржцы еще помнят, с какими неприятностями столкнулись несколько лет назад при пуске даже небольших движущихся лент на переходе к станции «Спасская».

- «Метрострой» приступил к испытаниям тоннельных эскалаторов на наклонном ходе станции «Проспект Славы». Оборудование с высотой подъема 50,6 метра произведено на базе СМУ-9 и является частью всероссийской программы импортозамещения. Изначально проектом предусматривалось использование импортного подъемно-транспортного оборудования: эскалаторов, траволаторов и лифтов. Однако «Метрострой» обратился в городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры с инициативой установки эскалаторов собственного производства. КРТИ эта инициатива была поддержана и успешно воплощена в жизнь, - сообщили на этой неделе в профильном комитете Смольного.

На станции «Проспект Славы» предусмотрено строительство двух вестибюлей. Оба наклонных хода сегодня на стадии монтажа оборудования. В тоннеле № 1 монтаж эскалаторов находится на этапе сбора приводных зон, в тоннеле № 2 тоннельные секции полностью смонтированы, ведется монтаж ступеней.

15 марта монтажники приступили к индивидуальным испытаниям эскалатора тоннеля № 2 в движении, на так называемой ремонтной скорости, которая составляет 4 сантиметра в секунду. В ходе испытаний была проверена работа малого привода, регулировка блокировок и срабатывание тормозов, включение вспомогательного привода на подъем и на спуск. Испытания прошли успешно, присутствующие на них специалисты отметили особую плавность хода, которая была достигнута благодаря тщательной обработке направляющих в месте стыков металлических конструкций.

- Однако это только первый этап работы, - рассказала нашей газете представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гагиняк. - Тестирование эскалаторов продлится полтора месяца. Ведь у станции «Проспект Славы» два наклонных хода, один располагается непосредственно на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, другой - у Южного шоссе. И у каждого выхода - 4 эскалаторные нитки. Закончить испытания в тоннеле, который выходит к Южному шоссе, планируется ближе к маю - прокручиванием эскалаторов уже не на рабочей скорости, а на той, с которой они будут эксплуатироваться. Испытания движущихся лент в другом наклонном ходе пройдут во второй половине 2017 года.

Параллельно с монтажом и испытаниями эскалаторов продолжается работа по изготовлению пассажирских конвейеров. 8 траволаторов будут установлены в вестибюлях «Проспекта Славы», еще 4 - на станции «Дунайский проспект». Производят траволаторы также на базе ЗАО СМУ-9 «Метрострой» - первой площадке по производству траволаторов в России. Аналогичное оборудование будет установлено и на другой - Невско-Василеостровской линии метрополитена.

По контракту, «Метрострой» должен сдать три станции продолжения Фрунзенской ветки метро в декабре 2018-го. Однако работы идут с опережением, и если финансирование строительства будет в полном объеме, то реально запустить линию метро до Шушар уже в первом квартале будущего года.