Эскалаторы проходят испытание Славой

На строящейся станции метро Фрунзенского радиуса «Проспект Славы» начались испытания отечественных эскалаторов, произведенных в Петербурге. Пока на малой скорости.

Эскалаторы проходят испытание Славой | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В июле прошлого года в нашей газете был опубликован репортаж, как монтируют эскалаторное оборудование на станциях продолжения фиолетовой ветки метро. Теперь началось их тестирование. Операция крайне важная, петербуржцы еще помнят, с какими неприятностями столкнулись несколько лет назад при пуске даже небольших движущихся лент на переходе к станции «Спасская».

- «Метрострой» приступил к испытаниям тоннельных эскалаторов на наклонном ходе станции «Проспект Славы». Оборудование с высотой подъема 50,6 метра произведено на базе СМУ-9 и является частью всероссийской программы импортозамещения. Изначально проектом предусматривалось использование импортного подъемно-транспортного оборудования: эскалаторов, траволаторов и лифтов. Однако «Метрострой» обратился в городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры с инициативой установки эскалаторов собственного производства. КРТИ эта инициатива была поддержана и успешно воплощена в жизнь, - сообщили на этой неделе в профильном комитете Смольного.

На станции «Проспект Славы» предусмотрено строительство двух вестибюлей. Оба наклонных хода сегодня на стадии монтажа оборудования. В тоннеле № 1 монтаж эскалаторов находится на этапе сбора приводных зон, в тоннеле № 2 тоннельные секции полностью смонтированы, ведется монтаж ступеней.

15 марта монтажники приступили к индивидуальным испытаниям эскалатора тоннеля № 2 в движении, на так называемой ремонтной скорости, которая составляет 4 сантиметра в секунду. В ходе испытаний была проверена работа малого привода, регулировка блокировок и срабатывание тормозов, включение вспомогательного привода на подъем и на спуск. Испытания прошли успешно, присутствующие на них специалисты отметили особую плавность хода, которая была достигнута благодаря тщательной обработке направляющих в месте стыков металлических конструкций.

- Однако это только первый этап работы, - рассказала нашей газете представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гагиняк. - Тестирование эскалаторов продлится полтора месяца. Ведь у станции «Проспект Славы» два наклонных хода, один располагается непосредственно на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, другой - у Южного шоссе. И у каждого выхода - 4 эскалаторные нитки. Закончить испытания в тоннеле, который выходит к Южному шоссе, планируется ближе к маю - прокручиванием эскалаторов уже не на рабочей скорости, а на той, с которой они будут эксплуатироваться. Испытания движущихся лент в другом наклонном ходе пройдут во второй половине 2017 года.

Параллельно с монтажом и испытаниями эскалаторов продолжается работа по изготовлению пассажирских конвейеров. 8 траволаторов будут установлены в вестибюлях «Проспекта Славы», еще 4 - на станции «Дунайский проспект». Производят траволаторы также на базе ЗАО СМУ-9 «Метрострой» - первой площадке по производству траволаторов в России. Аналогичное оборудование будет установлено и на другой - Невско-Василеостровской линии метрополитена.

По контракту, «Метрострой» должен сдать три станции продолжения Фрунзенской ветки метро в декабре 2018-го. Однако работы идут с опережением, и если финансирование строительства будет в полном объеме, то реально запустить линию метро до Шушар уже в первом квартале будущего года.


Комментарии