Дубль два на зоне

На Большой Московской улице и улице Правды работают дорожники и спецтехника. Там заменяют мощение, причем в ходе реконструкции эта «полупешеходная», как ее прозвали горожане, зона претерпит некоторые изменения.

Дубль два на зоне | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ранее переходящие одна в другую Большая Московская и ул. Правды были бульварами _ посреди росли деревья. Но затем эти улицы решили благоустроить, отдав большую часть дороги под тротуар.

Реконструкцию приурочили к 300-летию Петербурга, напомнил нам директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Улицы были вымощены искусственным камнем. Работы вела за счет городского бюджета компания «БиК-Санкт-Петербург» (входит в «Дормост»).

Впрочем, открылась пешеходная зона только в 2004 году. Иванов считает, что десять лет _ нормальный гарантийный срок для такого рода покрытия. Поэтому, мол, неудивительно, что сейчас потребовалось его обновить.

Между тем местные жители говорят, что прогулки здесь с самого начала были сопряжены с неудобствами. На пути какие-то прямоугольные и круглые клумбы в гранитном обрамлении, похожие на могилы...

Настоящая опасность возникла из-за того, что за благоустроенными улицами не очень-то следили. С водосточной канавки _ своеобразного арыка _ все время пропадала часть металлических решеток. Нужно быть очень внимательным, чтобы при неосторожном шаге не сломать там себе ногу. Время от времени решетки восстанавливали. Но хватало их ненадолго...

Бросались в глаза и другие признаки запущенности: раскрошенная плитка, погнутые фонари. Впрочем, некоторые петербуржцы жаловались, что плитка изначально была уложена так, что о нее трудно было не споткнуться.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) корреспонденту «СПб ведомостей» сказали, что новая реконструкция на этих улицах была необходима. И, выходит, не правы те горожане, которые считают, что здесь «зарывают деньги».

Заказчиком выступает подчиненная комитету дирекция транспортного строительства. Ведет работы генподрядчик «Дормет». Дорожники восстанавливают мощение, переделывают дренаж, заменяют поребрики. Часть мешавших пешеходам клумб убирают. Заменяют также асфальтовое покрытие. По словам главы КРТИ Сергея Харлашкина, завершить работы планируется к концу октября. На время ремонта движение автотранспорта по Большой Московской и по улице Правды пришлось ограничить.

...Остается надеяться, что со второго раза с этой пешеходной зоной получится лучше.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (5327) от 24.10.2014.


Комментарии