Бегом на 39-й этаж

Кто-либо из наших читателей пытался взбежать на десятый этаж? А на двадцать пятый?.. В минувшую субботу около 200 спасателей МЧС и пожарных частей из разных регионов России и Белоруссии соревновались в подъеме на 39-й этаж самого высокого здания

Бегом на 39-й этаж | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

в Петербурге. Бегом и в полной боевой выкладке - с надетым противогазом и баллонами сжатого воздуха на спине. Испытание получилось не для слабонервных.

Известно, что во время спасательных операций при пожаре спасателям запрещается пользоваться лифтом. Такое распоряжение появилось после трагедии в гостинице «Ленинград» в 1991 году. Тогда звено пожарных задохнулось в лифте. И потому теперь, каким бы высоким ни было здание, подниматься к месту возгорания спасатели могут если не на вертолете, то только бегом.

И вот впервые в России сотрудники пожарных частей решили провести гонку под названием «Вертикальный вызов». Инициаторы - петербургские спасатели - для состязания выбрали самое высокое на сегодня здание в нашем городе - «Лидер Тауэр» на площади Конституции. Старт - на улице у входа, финиш - через 936 ступенек на 145-метровой высоте.

«Лидер прошел 25-й этаж; прошел 35-й; 37-й, готовьтесь к встрече», - докладывали по рации постовые с дистанции, то есть с лестницы. И вот спасатель Константин Ярыгин, пошатываясь, появляется в проеме лестницы. Он еще должен пробежать последние метры до финишного стола, чтобы чипом, закрепленным на руке, коснуться приемного датчика. Наконец его результат отражается на экране: 8 минут 19 секунд.

Раздаются аплодисменты, только спасателю в эту минуту не до них. Он без сил опускается на пол, тяжело дышит, в дело приходится вступать реаниматологу Михаилу Воронцову. Он прикладывает к лицу пожарного влажную тряпочку с нашатырем, просит вдохнуть. После этого Ярыгин приходит в себя.

Между тем к финишу прибывают другие участники забега по вертикали. Стартуют они пятерками, так что особой сутолоки ни на лестнице, ни в конце дистанции нет. Состояние финишеров разное. Всех их поддерживают под руки. Некоторых сразу после появления на 39-м этаже передают реаниматологу. Но у многих хватает сил от помощи отказаться, они сами фиксируют финиш чипом и снимают противогаз. А чуть отдышавшись, спешат к экрану, чтобы взглянуть на свой результат.

- Второе дыхание на каком этаже пришло? - спрашиваю у заместителя начальника 11-й пожарной части Петербурга Артема Неклюдова.

- На 24-м поплохело. Отстоялся, отдышался и дальше рванул. Так-то ничего, но экипировка тяжелая. Один только дыхательный аппарат со сжатым воздухом весит 13 килограммов. А всего больше 20 кг получается: еще сапоги, краги-перчатки, пожарный пояс с карабином, боевая одежда... Вот куртка, например, она же пропитана огнеупорным материалом, - протягивает мне форму лейтенант внутренней службы Неклюдов.

Взвесил на руке, пару килограммов куртка, наверное, потянет. Лейтенант рассказал, что тренировался перед «Вертикальным вызовом» в доме, где живет, пробегал по лестнице все 25 этажей. Но 25-й и 39-й - это дистанции принципиально разные. Артем поднялся на самый высокий дом в Петербурге за 8 минут 24 секунды. На мой взгляд, результат супер. Но Неклюдов остался не очень доволен, понял, что в лидерах ему не быть.

И оказался прав, призерами стали спасатели с результатом 5 минут с секундами. А победитель Александр Клюйко из Белоруссии показал вообще фантастическое время - 4 минуты 57 секунд. Кстати, соревнования - это одно, но участники кроме памятных жетонов и вымпелов, посвященных забегу, получили еще удовольствие лицезреть Петербург с самой высокой его точки.

- Без фото я не могу! - едва дыша на финише, сказал спасатель из Москвы Алексей Руцкий, распластавшись у стеклянной стенки и все же делая селфи с видом на Петербург...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (5824) от 07.11.2016.


Комментарии