Главная городская газета

Автобусный «улей» Петергофа

  • 07.08.2017
  • Елизавета Савичева
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Под телегой проекта

Оказался целый квартал дореволюционных построек Петербурга Читать полностью

Городская хроника 18 августа 2017

Сегодня в выпуске:
Знаки мельчают...
Как свежи лилии в саду!..
Иркутяне на Невском пятачке...
И другие новости. Читать полностью

Долги подтаяли

В жилищном комитете праздник. Впервые за долгие годы (то ли за 10, то ли за 12) зафиксировано снижение долгов. Читать полностью

Штаб лезет на дно и сажает деревья

Горожане и не подозревают, с какими сложностями связана чистка и облагораживание рек и прудов Петербурга! Читать полностью

Полосатый сезон

Как не ошибиться при выборе арбуза или дыни Читать полностью

Кубок Маслова разыграют его воспитанники

На следующей неделе в Петербурге откроется турнир для тех, кому предстоит пролить еще немало пота, чтобы заиграть в будущем в главной хоккейной лиге. Читать полностью
Реклама
Автобусный «улей» Петергофа  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

С наступлением лета туристические агентства Петербурга возобновляют экскурсионный маршрут «Фонтаны Петергофа». Ежедневно на достопримечательности Верхнего и Нижнего парков едут посмотреть тысячи гостей нашего города. Пока туристы идут к памятникам, вереницы туристических автобусов выстраиваются вдоль улиц Петергофа, мешая свободному проезду городского транспорта и движению пешеходов.

Проблема автобусных парковок в Петергофе давно волнует общественность. Летом 2016 года администрация Петродворцового района и муниципального образования город Петергоф совместно с центром управления парковками Петербурга оборудовали парковочную зону на 330 туристических автобусов. Однако стоянка пустует, а водители продолжают оставлять свои крупногабаритные транспортные средства на обочинах дорог и во дворах ближайших к музею жилых домов, садиков и скверов.

Дело в том, что практически все парковочные зоны в окрестностях музея-заповедника «Петергоф» коммерческие, оплата почасовая. Стоять в ожидании туристической группы водителю приходится в среднем по шесть часов. Тарифы для автобусов в два раза выше, чем для легкового транспорта. Стоянка первые четыре часа обойдется турфирме или частнику в 100 рублей за час. Затем плата за парковочное место возрастает до 250 рублей в час. Выходит, стоянка автобуса для одной экскурсионной группы будет составлять примерно 1000 рублей.

В среднем цена экскурсии в Петергоф без учета стоимости билетов на группу из 20 человек составляет 10 тыс. рублей. Если учесть, что кроме оплаты работы гида и водителя, а также расходов на бензин в эту сумму входит еще и платная стоянка, то прибыль турфирмы относительно невелика. «В стоимость экскурсии включена плата за парковку автобуса на территории коммерческой стоянки», - сообщили сразу в нескольких туристических агентствах. Но на деле все происходит иначе.

На платной стоянке обычно не больше двух автобусов. Но надолго они там не задерживаются. Водители производят погрузку-разгрузку и отгоняют автобус на обочину. Деньги же за оплату парковки они либо кладут себе в карман, либо турфирма и вовсе их не выделяет.

Этой проблеме не первый год, и местным жителям так и приходится каждый день пробираться между автобусами, припаркованными у домов. Зачастую водители туристических «коучей» нарушают Правила дорожного движения, принимая своих пассажиров на остановках общественного транспорта.

«Вот он встал на остановке, как кашалот!.. А туристы не торопятся заходить в автобус. Их понять можно. Им все интересно. Но автобус-то мешает и проезду, и посадке... Обычно на этой остановке много народу заходит, а из-за туристов с их автобусами иногда даже подъехать не получается», - жалуется водитель местного маршрутного такси.

Петергоф живет туризмом, но, когда это начинает усложнять жизнь местным жителям, необходимо что-то менять. Снижение тарифов на платных стоянках не будет решением проблемы - менталитет перевозчиков не тот. Водителей туристических автобусов необходимо обязать парковаться только на территории стоянки. Тогда, возможно, что-то изменится и местным жителям не придется ежедневно обходить туристические автобусные караваны.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook