Главная городская газета

«ПитерКиТ» и море забот

Свежие материалы Культура

Концерт для мобильника с оркестром

Сверхдинамично прошла церемония вручения премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2016 год. Читать полностью

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью
«ПитерКиТ» и море забот | предоставлено пресс-службой СПбГУКиТ

предоставлено пресс-службой СПбГУКиТ

Как мы уже сообщали, 17 октября открывается XIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» _ детище Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Накануне его ректор, профессор, президент фестиваля Александр ЕВМЕНОВ ответил на вопросы журналиста Клавдии ГРОМОВОЙ.

Array
(
    [ID] => 296
    [~ID] => 296
    [CODE] => piterkit_i_more_zabot
    [~CODE] => piterkit_i_more_zabot
    [XML_ID] => 296
    [~XML_ID] => 296
    [NAME] => «ПитерКиТ» и море забот
    [~NAME] => «ПитерКиТ» и море забот
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => 
    [~PREVIEW_TEXT] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 301
            [TIMESTAMP_X] => 16.10.2014 05:18:03
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 53218
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/bcc
            [FILE_NAME] => bcc74a097282256757247fbafe423a05.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 1Piter.jpg
            [DESCRIPTION] => предоставлено пресс-службой СПбГУКиТ
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 0d8f1b137c6d224166cd61875f3c6022
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/bcc/bcc74a097282256757247fbafe423a05.jpg
            [ALT] => «ПитерКиТ» и море забот
            [TITLE] => «ПитерКиТ» и море забот
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 301
    [DETAIL_TEXT] => 
_ Александр Дмитриевич, «ПитерКиТ» был счастливо придуман заведующим кафедрой режиссуры, документалистом Виктором Семенюком в 2001 году как смотр достижений студентов и преподавателей творческой части вашего вуза. Однако стал событием и для города, и для профильных учебных заведений столицы _ ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров. Как он развивается?

_ Весьма успешно. Нынешний фестиваль впервые приобрел статус международного. Университет сотрудничает с несколькими киношколами в Европе, поскольку мы считаем важным, чтобы наши выпускники были готовы к участию в международном кинопроизводстве. Уже не первый год у нас создаются интернациональные съемочные группы, которые работают над совместными проектами. В этом процессе гораздо более активно приобретаются профессиональные навыки. Восемь фильмов из Великобритании, Финляндии и Франции участвуют в нашем конкурсе.

Наш фестиваль несет в себе несколько идей. В следующем году все мы будем отмечать 70-летие Победы. Это тема фестиваля, которая отразится в церемонии открытия. Для нашего вуза это не формальная дата. Большинство фронтовых кинооператоров учились здесь на операторском факультете, который в 1935 году был переведен в Москву.

Многие наши педагоги принимали участие в создании замечательных фильмов о войне: к примеру, основатель факультета экранных искусств (ныне _ Институт экранных искусств) Семен Аранович, который снял «Торпедоносцев», или работающий ныне на кафедре операторского искусства Александр Чиров, снявший «Хронику пикирующего бомбардировщика». Студенты продолжают тему войны не как мемориальную, а как память сердца. Кинематографист должен чувствовать историю...

Еще одна важная тема _ олимпийская. 150 наших студентов работали на Олимпиаде в Сочи помощниками режиссеров, операторов, звукорежиссеров. Кроме того, было снято пять короткометражных неигровых фильмов студентами мастерской Алины Рудницкой и Сергея Винокурова по договорам со студией «Лендок», которые мы покажем на фестивале.

Фестиваль отзовется на 95-летие ВГИКа _ к нам на закрытие приедет Сергей Соловьев с программой лучших фильмов своей мастерской. Также в рамках фестиваля будет отмечаться 10-летие петербургской киностудии Proline-film: ее создатель кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле даст мастер-класс, как и сотрудничающие с ним режиссеры Сергей Овчаров и Константин Лопушанский, наши мастера.

Их фильмы будут показаны в превосходном техническом качестве в нашем уникальном киноконцертном зале на Бухарестской, 22, который оснащен по последнему слову техники. Когда в прошлом году фестиваль открывал Никита Михалков, он не удержался от восторга по поводу зала, который является площадкой для студенческого творчества. Недаром он в марте приезжал к нам на мастер-класс...


_ Мастер-классы _ большое подспорье в учебном процессе...


_ Безусловно. И у нас их традиционно дают многие члены жюри и гости фестиваля «ПитерКиТ». Ныне это известный режиссер-документалист Сергей Мирошниченко, который возглавил жюри. Он покажет свой первый фильм из серии «Рожденные в СССР» на открытии. Это и оператор-классик Александр Антипенко, который работал с Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе, Глебом Панфиловым. Еще в жюри продюсер Алексей Тельнов _ директор студии «Лендок», известный звукорежиссер Наталья Аванесова, многоопытный автор замечательных телепрограмм Надежда Виноградова.

Жюри конкурса сценариев возглавил драматург Юрий Клавдиев, который сейчас очень активно вовлечен в театральную и кинематографическую жизнь. В состав сценарного жюри вошла также продюсер кинокомпании «СТВ» Наталья Дрозд.

Созданы и два студенческих жюри _ в одно входят ребята со всех факультетов, а другое состоит из будущих киноведов.

На конкурс было подано более 120 заявок, из них для конкурсной программы отобрано 88 фильмов. Среди них _ сорок первых картин для конкурса первых фильмов «Дебют».


_ А какова роль фестиваля в жизни всего университета? Тут скажем читателям, что в его состав входят еще Институт медиатехнологий _ «технари» и Институт экономики и управления и медиакоммуникаций _ «экономисты».

_ «ПитерКиТ» _ это не только подведение итогов для «творцов», но и праздник для студентов всех институтов. Они смотрят студенческое кино, фильмы своих товарищей, приводят друзей, с удовольствием работают волонтерами на фестивале. Это самая простая и наглядная иллюстрация основного принципа жизни нашего университета и его конкурентного преимущества _ мы единственный вуз в мире, в котором сочетаются творческие, технические и экономические специальности, ориентированные на кино. Этот принцип реализуется на каждом этапе обучения и дает мощный синергетический эффект.

_ Например?


_ Для съемки фильма нужен продюсер. Студент-»экономист» входит в киногруппу и на реальном проекте видит, например, чем и как отличаются смета военного фильма от сметы мелодрамы. А студент-технарь слышит от своего товарища-оператора, какую тот хотел бы иметь киноаппаратуру для достижения того либо иного творческого результата. Таким образом, мы на практике уходим от некоей абстрактности обучения, которая неизбежна в узкоспециализированных вузах. Именно так можно создать успешных кинематографистов.


_ Все ли свои замыслы студенты могут воплотить? Несколько лет назад говорилось о слабости вашей технической базы...


_ Ситуация реально улучшилась, хотя до идеала еще далеко. Появился свой съемочный павильон площадью около 600 квадратных метров, который мы арендуем на «Леннаучфильме». У нас есть учебный киновидеоцентр, который функционирует по примеру профессиональной киностудии. Были созданы реквизиторский, костюмерный цехи, цех киносъемочной аппаратуры, осветительный и другие. Штат, практически студийный, укомплектован бывшими ленфильмовцами, людьми опытными и любящими наших ребят.

В планах _ строительство монтажно-тонировочного комплекса, который расположится в нашем 15-этажном здании общежития на Бухарестской улице, 150. Кстати, мы _ один из немногих вузов культуры и искусства в нашем городе, который смог отремонтировать два своих общежития и приступил к ремонту третьего, последнего. Мы гордимся тем, что наши студенты, приехавшие со всех концов страны и из-за рубежа, живут в комфортных условиях.


_ А аппаратура?

_ Сегодня иметь собственный парк съемочной техники нецелесообразно, поскольку она быстро устаревает. Вполне очевидно, что лизинг предпочтительнее покупки. Мы регулярно берем в аренду отличные камеры у известных в городе компаний. Впрочем, мы учим студентов, что главное _ суметь рассказать в фильме историю. Никакая, даже самая современная, камера не скроет непрофессионализма создателей фильма.

Сейчас стираются границы между различными видами искусств _ театром, кино, живописью... Об этом мы говорили, в частности, с Еленой Яковлевной Кальницкой, генеральным директором музея-заповедника «Петергоф», и пришли к очень интересным совместным идеям. Она вошла в попечительский совет нашего университета. Как и Борис Яковлевич Эйфман, который буквально на днях открывает у нас свою кафедру пластического воспитания _ ведь мы начинаем со следующего учебного года набирать будущих киноактеров.


_ Чему вы считаете необходимым научить ваших студентов в первую очередь?


_ Человечности. Соблюдению известных заповедей. Мы стараемся привить студентам понятие ценности любой жизни. И это достигается путем огромного труда. В университете за последние годы развита система волонтерства, которая базируется на связи со многими благотворительными организациями. Студенты бывают в детских домах, помогают тем, у кого проблемы с двигательным аппаратом, _ например, мы тесно сотрудничаем с обществом «Аревик», который опекает детей с ДЦП. Они выступают на наших концертах, а студенты учат детей работать на компьютере, снимать на камеру. Это особенный опыт, который приобрести под силу не каждому. Умение помочь чужому горю, не пройти мимо, пропустить через себя заботу о другом человеке _ вот для чего нужны наши многочисленные волонтерские программы. Наши студенты становятся крепче духом, их душа постоянно трудится и переживает. И все это потом отражается в их картинах.

Мы реализуем программу под названием: «Это нормально _ быть разными». В нашем университете комфортно чувствуют себя и студенты-инвалиды, и студенты разных национальностей. Здесь создана по-настоящему толерантная среда, в которой жить и учиться радостно и интересно.

Мы также реализуем проект для школьников _ школа медиаволонтеров. Мы не просто научим их снимать короткие фильмы на самой простой аппаратуре. Мы научим их понимать историю и чувствовать ее с помощью уникального проекта, в рамках которого они будут встречаться с ветеранами Великой Отечественной войны и записывать их воспоминания. Так, через простую и увлекательную технологическую задачу дети прикоснутся к самым важным скрепам исторического сознания. В партнеры приглашаем Министерство культуры РФ.


_ Какую помощь от Министерства культуры и профессионального киносообщества вам хотелось бы получить?


_ Не буду оригинальным. Нужны средства. На упомянутый монтажно-тонировочный комплекс, на станции цветокоррекции, поскольку все фильмы уже снимаются в «цифре», на съемку фильмов студентами. От киносообщества хотелось бы внятного понимания места нашего уникального университета в киноиндустрии. Не секрет, что проблем в современном кинообразовании, о чем постоянно говорят в последние годы, действительно хватает. И тем, кто реально им занимается в полном соответствии с государственными стандартами, нужно доверие и сотрудничество. Для этого 23 октября мы проводим заседание ученого совета, посвященное совершенствованию кинообразования, на который приглашаем всех заинтересованных лиц.


_ То есть не успеете закрыть «ПитерКиТ» 22-го, как с бала _ на корабль...


_ Так ведь он плывет!

[~DETAIL_TEXT] =>
_ Александр Дмитриевич, «ПитерКиТ» был счастливо придуман заведующим кафедрой режиссуры, документалистом Виктором Семенюком в 2001 году как смотр достижений студентов и преподавателей творческой части вашего вуза. Однако стал событием и для города, и для профильных учебных заведений столицы _ ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров. Как он развивается?

_ Весьма успешно. Нынешний фестиваль впервые приобрел статус международного. Университет сотрудничает с несколькими киношколами в Европе, поскольку мы считаем важным, чтобы наши выпускники были готовы к участию в международном кинопроизводстве. Уже не первый год у нас создаются интернациональные съемочные группы, которые работают над совместными проектами. В этом процессе гораздо более активно приобретаются профессиональные навыки. Восемь фильмов из Великобритании, Финляндии и Франции участвуют в нашем конкурсе.

Наш фестиваль несет в себе несколько идей. В следующем году все мы будем отмечать 70-летие Победы. Это тема фестиваля, которая отразится в церемонии открытия. Для нашего вуза это не формальная дата. Большинство фронтовых кинооператоров учились здесь на операторском факультете, который в 1935 году был переведен в Москву.

Многие наши педагоги принимали участие в создании замечательных фильмов о войне: к примеру, основатель факультета экранных искусств (ныне _ Институт экранных искусств) Семен Аранович, который снял «Торпедоносцев», или работающий ныне на кафедре операторского искусства Александр Чиров, снявший «Хронику пикирующего бомбардировщика». Студенты продолжают тему войны не как мемориальную, а как память сердца. Кинематографист должен чувствовать историю...

Еще одна важная тема _ олимпийская. 150 наших студентов работали на Олимпиаде в Сочи помощниками режиссеров, операторов, звукорежиссеров. Кроме того, было снято пять короткометражных неигровых фильмов студентами мастерской Алины Рудницкой и Сергея Винокурова по договорам со студией «Лендок», которые мы покажем на фестивале.

Фестиваль отзовется на 95-летие ВГИКа _ к нам на закрытие приедет Сергей Соловьев с программой лучших фильмов своей мастерской. Также в рамках фестиваля будет отмечаться 10-летие петербургской киностудии Proline-film: ее создатель кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле даст мастер-класс, как и сотрудничающие с ним режиссеры Сергей Овчаров и Константин Лопушанский, наши мастера.

Их фильмы будут показаны в превосходном техническом качестве в нашем уникальном киноконцертном зале на Бухарестской, 22, который оснащен по последнему слову техники. Когда в прошлом году фестиваль открывал Никита Михалков, он не удержался от восторга по поводу зала, который является площадкой для студенческого творчества. Недаром он в марте приезжал к нам на мастер-класс...


_ Мастер-классы _ большое подспорье в учебном процессе...


_ Безусловно. И у нас их традиционно дают многие члены жюри и гости фестиваля «ПитерКиТ». Ныне это известный режиссер-документалист Сергей Мирошниченко, который возглавил жюри. Он покажет свой первый фильм из серии «Рожденные в СССР» на открытии. Это и оператор-классик Александр Антипенко, который работал с Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе, Глебом Панфиловым. Еще в жюри продюсер Алексей Тельнов _ директор студии «Лендок», известный звукорежиссер Наталья Аванесова, многоопытный автор замечательных телепрограмм Надежда Виноградова.

Жюри конкурса сценариев возглавил драматург Юрий Клавдиев, который сейчас очень активно вовлечен в театральную и кинематографическую жизнь. В состав сценарного жюри вошла также продюсер кинокомпании «СТВ» Наталья Дрозд.

Созданы и два студенческих жюри _ в одно входят ребята со всех факультетов, а другое состоит из будущих киноведов.

На конкурс было подано более 120 заявок, из них для конкурсной программы отобрано 88 фильмов. Среди них _ сорок первых картин для конкурса первых фильмов «Дебют».


_ А какова роль фестиваля в жизни всего университета? Тут скажем читателям, что в его состав входят еще Институт медиатехнологий _ «технари» и Институт экономики и управления и медиакоммуникаций _ «экономисты».

_ «ПитерКиТ» _ это не только подведение итогов для «творцов», но и праздник для студентов всех институтов. Они смотрят студенческое кино, фильмы своих товарищей, приводят друзей, с удовольствием работают волонтерами на фестивале. Это самая простая и наглядная иллюстрация основного принципа жизни нашего университета и его конкурентного преимущества _ мы единственный вуз в мире, в котором сочетаются творческие, технические и экономические специальности, ориентированные на кино. Этот принцип реализуется на каждом этапе обучения и дает мощный синергетический эффект.

_ Например?


_ Для съемки фильма нужен продюсер. Студент-»экономист» входит в киногруппу и на реальном проекте видит, например, чем и как отличаются смета военного фильма от сметы мелодрамы. А студент-технарь слышит от своего товарища-оператора, какую тот хотел бы иметь киноаппаратуру для достижения того либо иного творческого результата. Таким образом, мы на практике уходим от некоей абстрактности обучения, которая неизбежна в узкоспециализированных вузах. Именно так можно создать успешных кинематографистов.


_ Все ли свои замыслы студенты могут воплотить? Несколько лет назад говорилось о слабости вашей технической базы...


_ Ситуация реально улучшилась, хотя до идеала еще далеко. Появился свой съемочный павильон площадью около 600 квадратных метров, который мы арендуем на «Леннаучфильме». У нас есть учебный киновидеоцентр, который функционирует по примеру профессиональной киностудии. Были созданы реквизиторский, костюмерный цехи, цех киносъемочной аппаратуры, осветительный и другие. Штат, практически студийный, укомплектован бывшими ленфильмовцами, людьми опытными и любящими наших ребят.

В планах _ строительство монтажно-тонировочного комплекса, который расположится в нашем 15-этажном здании общежития на Бухарестской улице, 150. Кстати, мы _ один из немногих вузов культуры и искусства в нашем городе, который смог отремонтировать два своих общежития и приступил к ремонту третьего, последнего. Мы гордимся тем, что наши студенты, приехавшие со всех концов страны и из-за рубежа, живут в комфортных условиях.


_ А аппаратура?

_ Сегодня иметь собственный парк съемочной техники нецелесообразно, поскольку она быстро устаревает. Вполне очевидно, что лизинг предпочтительнее покупки. Мы регулярно берем в аренду отличные камеры у известных в городе компаний. Впрочем, мы учим студентов, что главное _ суметь рассказать в фильме историю. Никакая, даже самая современная, камера не скроет непрофессионализма создателей фильма.

Сейчас стираются границы между различными видами искусств _ театром, кино, живописью... Об этом мы говорили, в частности, с Еленой Яковлевной Кальницкой, генеральным директором музея-заповедника «Петергоф», и пришли к очень интересным совместным идеям. Она вошла в попечительский совет нашего университета. Как и Борис Яковлевич Эйфман, который буквально на днях открывает у нас свою кафедру пластического воспитания _ ведь мы начинаем со следующего учебного года набирать будущих киноактеров.


_ Чему вы считаете необходимым научить ваших студентов в первую очередь?


_ Человечности. Соблюдению известных заповедей. Мы стараемся привить студентам понятие ценности любой жизни. И это достигается путем огромного труда. В университете за последние годы развита система волонтерства, которая базируется на связи со многими благотворительными организациями. Студенты бывают в детских домах, помогают тем, у кого проблемы с двигательным аппаратом, _ например, мы тесно сотрудничаем с обществом «Аревик», который опекает детей с ДЦП. Они выступают на наших концертах, а студенты учат детей работать на компьютере, снимать на камеру. Это особенный опыт, который приобрести под силу не каждому. Умение помочь чужому горю, не пройти мимо, пропустить через себя заботу о другом человеке _ вот для чего нужны наши многочисленные волонтерские программы. Наши студенты становятся крепче духом, их душа постоянно трудится и переживает. И все это потом отражается в их картинах.

Мы реализуем программу под названием: «Это нормально _ быть разными». В нашем университете комфортно чувствуют себя и студенты-инвалиды, и студенты разных национальностей. Здесь создана по-настоящему толерантная среда, в которой жить и учиться радостно и интересно.

Мы также реализуем проект для школьников _ школа медиаволонтеров. Мы не просто научим их снимать короткие фильмы на самой простой аппаратуре. Мы научим их понимать историю и чувствовать ее с помощью уникального проекта, в рамках которого они будут встречаться с ветеранами Великой Отечественной войны и записывать их воспоминания. Так, через простую и увлекательную технологическую задачу дети прикоснутся к самым важным скрепам исторического сознания. В партнеры приглашаем Министерство культуры РФ.


_ Какую помощь от Министерства культуры и профессионального киносообщества вам хотелось бы получить?


_ Не буду оригинальным. Нужны средства. На упомянутый монтажно-тонировочный комплекс, на станции цветокоррекции, поскольку все фильмы уже снимаются в «цифре», на съемку фильмов студентами. От киносообщества хотелось бы внятного понимания места нашего уникального университета в киноиндустрии. Не секрет, что проблем в современном кинообразовании, о чем постоянно говорят в последние годы, действительно хватает. И тем, кто реально им занимается в полном соответствии с государственными стандартами, нужно доверие и сотрудничество. Для этого 23 октября мы проводим заседание ученого совета, посвященное совершенствованию кинообразования, на который приглашаем всех заинтересованных лиц.


_ То есть не успеете закрыть «ПитерКиТ» 22-го, как с бала _ на корабль...


_ Так ведь он плывет!

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/bcc/bcc74a097282256757247fbafe423a05.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => предоставлено пресс-службой СПбГУКиТ ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 05:11:51 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 05:11:51 [ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 05:11:51 [~ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 05:11:51 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 383 [~SHOW_COUNTER] => 383 [SHOW_COUNTER_START] => 16.10.2014 11:35:46 [~SHOW_COUNTER_START] => 16.10.2014 11:35:46 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 16.10.2014 05:18:03 [~DATE_CREATE] => 16.10.2014 05:18:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:09 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:09 [MODIFIED_BY] => 21 [~MODIFIED_BY] => 21 [USER_NAME] => (borlex@mail.ru) Б Г [~USER_NAME] => (borlex@mail.ru) Б Г [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/piterkit_i_more_zabot/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/piterkit_i_more_zabot/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 296 [~EXTERNAL_ID] => 296 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => «ПитерКиТ» и море забот, Культура, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => «ПитерКиТ» и море забот [SECTION_META_KEYWORDS] => «ПитерКиТ» и море забот [SECTION_PAGE_TITLE] => «ПитерКиТ» и море забот [ELEMENT_META_TITLE] => «ПитерКиТ» и море забот ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 296 [CODE] => piterkit_i_more_zabot [XML_ID] => 296 [NAME] => «ПитерКиТ» и море забот [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 301 [TIMESTAMP_X] => 16.10.2014 05:18:03 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 53218 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bcc [FILE_NAME] => bcc74a097282256757247fbafe423a05.jpg [ORIGINAL_NAME] => 1Piter.jpg [DESCRIPTION] => предоставлено пресс-службой СПбГУКиТ [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0d8f1b137c6d224166cd61875f3c6022 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bcc/bcc74a097282256757247fbafe423a05.jpg [ALT] => «ПитерКиТ» и море забот [TITLE] => «ПитерКиТ» и море забот ) [DETAIL_TEXT] =>
_ Александр Дмитриевич, «ПитерКиТ» был счастливо придуман заведующим кафедрой режиссуры, документалистом Виктором Семенюком в 2001 году как смотр достижений студентов и преподавателей творческой части вашего вуза. Однако стал событием и для города, и для профильных учебных заведений столицы _ ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров. Как он развивается?

_ Весьма успешно. Нынешний фестиваль впервые приобрел статус международного. Университет сотрудничает с несколькими киношколами в Европе, поскольку мы считаем важным, чтобы наши выпускники были готовы к участию в международном кинопроизводстве. Уже не первый год у нас создаются интернациональные съемочные группы, которые работают над совместными проектами. В этом процессе гораздо более активно приобретаются профессиональные навыки. Восемь фильмов из Великобритании, Финляндии и Франции участвуют в нашем конкурсе.

Наш фестиваль несет в себе несколько идей. В следующем году все мы будем отмечать 70-летие Победы. Это тема фестиваля, которая отразится в церемонии открытия. Для нашего вуза это не формальная дата. Большинство фронтовых кинооператоров учились здесь на операторском факультете, который в 1935 году был переведен в Москву.

Многие наши педагоги принимали участие в создании замечательных фильмов о войне: к примеру, основатель факультета экранных искусств (ныне _ Институт экранных искусств) Семен Аранович, который снял «Торпедоносцев», или работающий ныне на кафедре операторского искусства Александр Чиров, снявший «Хронику пикирующего бомбардировщика». Студенты продолжают тему войны не как мемориальную, а как память сердца. Кинематографист должен чувствовать историю...

Еще одна важная тема _ олимпийская. 150 наших студентов работали на Олимпиаде в Сочи помощниками режиссеров, операторов, звукорежиссеров. Кроме того, было снято пять короткометражных неигровых фильмов студентами мастерской Алины Рудницкой и Сергея Винокурова по договорам со студией «Лендок», которые мы покажем на фестивале.

Фестиваль отзовется на 95-летие ВГИКа _ к нам на закрытие приедет Сергей Соловьев с программой лучших фильмов своей мастерской. Также в рамках фестиваля будет отмечаться 10-летие петербургской киностудии Proline-film: ее создатель кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле даст мастер-класс, как и сотрудничающие с ним режиссеры Сергей Овчаров и Константин Лопушанский, наши мастера.

Их фильмы будут показаны в превосходном техническом качестве в нашем уникальном киноконцертном зале на Бухарестской, 22, который оснащен по последнему слову техники. Когда в прошлом году фестиваль открывал Никита Михалков, он не удержался от восторга по поводу зала, который является площадкой для студенческого творчества. Недаром он в марте приезжал к нам на мастер-класс...


_ Мастер-классы _ большое подспорье в учебном процессе...


_ Безусловно. И у нас их традиционно дают многие члены жюри и гости фестиваля «ПитерКиТ». Ныне это известный режиссер-документалист Сергей Мирошниченко, который возглавил жюри. Он покажет свой первый фильм из серии «Рожденные в СССР» на открытии. Это и оператор-классик Александр Антипенко, который работал с Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе, Глебом Панфиловым. Еще в жюри продюсер Алексей Тельнов _ директор студии «Лендок», известный звукорежиссер Наталья Аванесова, многоопытный автор замечательных телепрограмм Надежда Виноградова.

Жюри конкурса сценариев возглавил драматург Юрий Клавдиев, который сейчас очень активно вовлечен в театральную и кинематографическую жизнь. В состав сценарного жюри вошла также продюсер кинокомпании «СТВ» Наталья Дрозд.

Созданы и два студенческих жюри _ в одно входят ребята со всех факультетов, а другое состоит из будущих киноведов.

На конкурс было подано более 120 заявок, из них для конкурсной программы отобрано 88 фильмов. Среди них _ сорок первых картин для конкурса первых фильмов «Дебют».


_ А какова роль фестиваля в жизни всего университета? Тут скажем читателям, что в его состав входят еще Институт медиатехнологий _ «технари» и Институт экономики и управления и медиакоммуникаций _ «экономисты».

_ «ПитерКиТ» _ это не только подведение итогов для «творцов», но и праздник для студентов всех институтов. Они смотрят студенческое кино, фильмы своих товарищей, приводят друзей, с удовольствием работают волонтерами на фестивале. Это самая простая и наглядная иллюстрация основного принципа жизни нашего университета и его конкурентного преимущества _ мы единственный вуз в мире, в котором сочетаются творческие, технические и экономические специальности, ориентированные на кино. Этот принцип реализуется на каждом этапе обучения и дает мощный синергетический эффект.

_ Например?


_ Для съемки фильма нужен продюсер. Студент-»экономист» входит в киногруппу и на реальном проекте видит, например, чем и как отличаются смета военного фильма от сметы мелодрамы. А студент-технарь слышит от своего товарища-оператора, какую тот хотел бы иметь киноаппаратуру для достижения того либо иного творческого результата. Таким образом, мы на практике уходим от некоей абстрактности обучения, которая неизбежна в узкоспециализированных вузах. Именно так можно создать успешных кинематографистов.


_ Все ли свои замыслы студенты могут воплотить? Несколько лет назад говорилось о слабости вашей технической базы...


_ Ситуация реально улучшилась, хотя до идеала еще далеко. Появился свой съемочный павильон площадью около 600 квадратных метров, который мы арендуем на «Леннаучфильме». У нас есть учебный киновидеоцентр, который функционирует по примеру профессиональной киностудии. Были созданы реквизиторский, костюмерный цехи, цех киносъемочной аппаратуры, осветительный и другие. Штат, практически студийный, укомплектован бывшими ленфильмовцами, людьми опытными и любящими наших ребят.

В планах _ строительство монтажно-тонировочного комплекса, который расположится в нашем 15-этажном здании общежития на Бухарестской улице, 150. Кстати, мы _ один из немногих вузов культуры и искусства в нашем городе, который смог отремонтировать два своих общежития и приступил к ремонту третьего, последнего. Мы гордимся тем, что наши студенты, приехавшие со всех концов страны и из-за рубежа, живут в комфортных условиях.


_ А аппаратура?

_ Сегодня иметь собственный парк съемочной техники нецелесообразно, поскольку она быстро устаревает. Вполне очевидно, что лизинг предпочтительнее покупки. Мы регулярно берем в аренду отличные камеры у известных в городе компаний. Впрочем, мы учим студентов, что главное _ суметь рассказать в фильме историю. Никакая, даже самая современная, камера не скроет непрофессионализма создателей фильма.

Сейчас стираются границы между различными видами искусств _ театром, кино, живописью... Об этом мы говорили, в частности, с Еленой Яковлевной Кальницкой, генеральным директором музея-заповедника «Петергоф», и пришли к очень интересным совместным идеям. Она вошла в попечительский совет нашего университета. Как и Борис Яковлевич Эйфман, который буквально на днях открывает у нас свою кафедру пластического воспитания _ ведь мы начинаем со следующего учебного года набирать будущих киноактеров.


_ Чему вы считаете необходимым научить ваших студентов в первую очередь?


_ Человечности. Соблюдению известных заповедей. Мы стараемся привить студентам понятие ценности любой жизни. И это достигается путем огромного труда. В университете за последние годы развита система волонтерства, которая базируется на связи со многими благотворительными организациями. Студенты бывают в детских домах, помогают тем, у кого проблемы с двигательным аппаратом, _ например, мы тесно сотрудничаем с обществом «Аревик», который опекает детей с ДЦП. Они выступают на наших концертах, а студенты учат детей работать на компьютере, снимать на камеру. Это особенный опыт, который приобрести под силу не каждому. Умение помочь чужому горю, не пройти мимо, пропустить через себя заботу о другом человеке _ вот для чего нужны наши многочисленные волонтерские программы. Наши студенты становятся крепче духом, их душа постоянно трудится и переживает. И все это потом отражается в их картинах.

Мы реализуем программу под названием: «Это нормально _ быть разными». В нашем университете комфортно чувствуют себя и студенты-инвалиды, и студенты разных национальностей. Здесь создана по-настоящему толерантная среда, в которой жить и учиться радостно и интересно.

Мы также реализуем проект для школьников _ школа медиаволонтеров. Мы не просто научим их снимать короткие фильмы на самой простой аппаратуре. Мы научим их понимать историю и чувствовать ее с помощью уникального проекта, в рамках которого они будут встречаться с ветеранами Великой Отечественной войны и записывать их воспоминания. Так, через простую и увлекательную технологическую задачу дети прикоснутся к самым важным скрепам исторического сознания. В партнеры приглашаем Министерство культуры РФ.


_ Какую помощь от Министерства культуры и профессионального киносообщества вам хотелось бы получить?


_ Не буду оригинальным. Нужны средства. На упомянутый монтажно-тонировочный комплекс, на станции цветокоррекции, поскольку все фильмы уже снимаются в «цифре», на съемку фильмов студентами. От киносообщества хотелось бы внятного понимания места нашего уникального университета в киноиндустрии. Не секрет, что проблем в современном кинообразовании, о чем постоянно говорят в последние годы, действительно хватает. И тем, кто реально им занимается в полном соответствии с государственными стандартами, нужно доверие и сотрудничество. Для этого 23 октября мы проводим заседание ученого совета, посвященное совершенствованию кинообразования, на который приглашаем всех заинтересованных лиц.


_ То есть не успеете закрыть «ПитерКиТ» 22-го, как с бала _ на корабль...


_ Так ведь он плывет!

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 05:11:51 [ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 05:11:51 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 383 [SHOW_COUNTER_START] => 16.10.2014 11:35:46 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 16.10.2014 05:18:03 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:09 [MODIFIED_BY] => 21 [USER_NAME] => (borlex@mail.ru) Б Г ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1859 [VALUE] => 286 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 286 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1860 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Как мы уже сообщали, 17 октября открывается XIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» _ детище Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Накануне его ректор, профессор, президент фестиваля Александр ЕВМЕНОВ ответил на вопросы журналиста Клавдии ГРОМОВОЙ. [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Как мы уже сообщали, 17 октября открывается XIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» _ детище Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Накануне его ректор, профессор, президент фестиваля Александр ЕВМЕНОВ ответил на вопросы журналиста Клавдии ГРОМОВОЙ. [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1861 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3824 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1860 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Как мы уже сообщали, 17 октября открывается XIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» _ детище Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Накануне его ректор, профессор, президент фестиваля Александр ЕВМЕНОВ ответил на вопросы журналиста Клавдии ГРОМОВОЙ. [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Как мы уже сообщали, 17 октября открывается XIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» _ детище Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Накануне его ректор, профессор, президент фестиваля Александр ЕВМЕНОВ ответил на вопросы журналиста Клавдии ГРОМОВОЙ. [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Как мы уже сообщали, 17 октября открывается XIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» _ детище Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Накануне его ректор, профессор, президент фестиваля Александр ЕВМЕНОВ ответил на вопросы журналиста Клавдии ГРОМОВОЙ. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1859 [VALUE] => 286 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 286 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 195 (5321) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1861 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3824 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )
_ Александр Дмитриевич, «ПитерКиТ» был счастливо придуман заведующим кафедрой режиссуры, документалистом Виктором Семенюком в 2001 году как смотр достижений студентов и преподавателей творческой части вашего вуза. Однако стал событием и для города, и для профильных учебных заведений столицы _ ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров. Как он развивается?

_ Весьма успешно. Нынешний фестиваль впервые приобрел статус международного. Университет сотрудничает с несколькими киношколами в Европе, поскольку мы считаем важным, чтобы наши выпускники были готовы к участию в международном кинопроизводстве. Уже не первый год у нас создаются интернациональные съемочные группы, которые работают над совместными проектами. В этом процессе гораздо более активно приобретаются профессиональные навыки. Восемь фильмов из Великобритании, Финляндии и Франции участвуют в нашем конкурсе.

Наш фестиваль несет в себе несколько идей. В следующем году все мы будем отмечать 70-летие Победы. Это тема фестиваля, которая отразится в церемонии открытия. Для нашего вуза это не формальная дата. Большинство фронтовых кинооператоров учились здесь на операторском факультете, который в 1935 году был переведен в Москву.

Многие наши педагоги принимали участие в создании замечательных фильмов о войне: к примеру, основатель факультета экранных искусств (ныне _ Институт экранных искусств) Семен Аранович, который снял «Торпедоносцев», или работающий ныне на кафедре операторского искусства Александр Чиров, снявший «Хронику пикирующего бомбардировщика». Студенты продолжают тему войны не как мемориальную, а как память сердца. Кинематографист должен чувствовать историю...

Еще одна важная тема _ олимпийская. 150 наших студентов работали на Олимпиаде в Сочи помощниками режиссеров, операторов, звукорежиссеров. Кроме того, было снято пять короткометражных неигровых фильмов студентами мастерской Алины Рудницкой и Сергея Винокурова по договорам со студией «Лендок», которые мы покажем на фестивале.

Фестиваль отзовется на 95-летие ВГИКа _ к нам на закрытие приедет Сергей Соловьев с программой лучших фильмов своей мастерской. Также в рамках фестиваля будет отмечаться 10-летие петербургской киностудии Proline-film: ее создатель кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле даст мастер-класс, как и сотрудничающие с ним режиссеры Сергей Овчаров и Константин Лопушанский, наши мастера.

Их фильмы будут показаны в превосходном техническом качестве в нашем уникальном киноконцертном зале на Бухарестской, 22, который оснащен по последнему слову техники. Когда в прошлом году фестиваль открывал Никита Михалков, он не удержался от восторга по поводу зала, который является площадкой для студенческого творчества. Недаром он в марте приезжал к нам на мастер-класс...


_ Мастер-классы _ большое подспорье в учебном процессе...


_ Безусловно. И у нас их традиционно дают многие члены жюри и гости фестиваля «ПитерКиТ». Ныне это известный режиссер-документалист Сергей Мирошниченко, который возглавил жюри. Он покажет свой первый фильм из серии «Рожденные в СССР» на открытии. Это и оператор-классик Александр Антипенко, который работал с Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе, Глебом Панфиловым. Еще в жюри продюсер Алексей Тельнов _ директор студии «Лендок», известный звукорежиссер Наталья Аванесова, многоопытный автор замечательных телепрограмм Надежда Виноградова.

Жюри конкурса сценариев возглавил драматург Юрий Клавдиев, который сейчас очень активно вовлечен в театральную и кинематографическую жизнь. В состав сценарного жюри вошла также продюсер кинокомпании «СТВ» Наталья Дрозд.

Созданы и два студенческих жюри _ в одно входят ребята со всех факультетов, а другое состоит из будущих киноведов.

На конкурс было подано более 120 заявок, из них для конкурсной программы отобрано 88 фильмов. Среди них _ сорок первых картин для конкурса первых фильмов «Дебют».


_ А какова роль фестиваля в жизни всего университета? Тут скажем читателям, что в его состав входят еще Институт медиатехнологий _ «технари» и Институт экономики и управления и медиакоммуникаций _ «экономисты».

_ «ПитерКиТ» _ это не только подведение итогов для «творцов», но и праздник для студентов всех институтов. Они смотрят студенческое кино, фильмы своих товарищей, приводят друзей, с удовольствием работают волонтерами на фестивале. Это самая простая и наглядная иллюстрация основного принципа жизни нашего университета и его конкурентного преимущества _ мы единственный вуз в мире, в котором сочетаются творческие, технические и экономические специальности, ориентированные на кино. Этот принцип реализуется на каждом этапе обучения и дает мощный синергетический эффект.

_ Например?


_ Для съемки фильма нужен продюсер. Студент-»экономист» входит в киногруппу и на реальном проекте видит, например, чем и как отличаются смета военного фильма от сметы мелодрамы. А студент-технарь слышит от своего товарища-оператора, какую тот хотел бы иметь киноаппаратуру для достижения того либо иного творческого результата. Таким образом, мы на практике уходим от некоей абстрактности обучения, которая неизбежна в узкоспециализированных вузах. Именно так можно создать успешных кинематографистов.


_ Все ли свои замыслы студенты могут воплотить? Несколько лет назад говорилось о слабости вашей технической базы...


_ Ситуация реально улучшилась, хотя до идеала еще далеко. Появился свой съемочный павильон площадью около 600 квадратных метров, который мы арендуем на «Леннаучфильме». У нас есть учебный киновидеоцентр, который функционирует по примеру профессиональной киностудии. Были созданы реквизиторский, костюмерный цехи, цех киносъемочной аппаратуры, осветительный и другие. Штат, практически студийный, укомплектован бывшими ленфильмовцами, людьми опытными и любящими наших ребят.

В планах _ строительство монтажно-тонировочного комплекса, который расположится в нашем 15-этажном здании общежития на Бухарестской улице, 150. Кстати, мы _ один из немногих вузов культуры и искусства в нашем городе, который смог отремонтировать два своих общежития и приступил к ремонту третьего, последнего. Мы гордимся тем, что наши студенты, приехавшие со всех концов страны и из-за рубежа, живут в комфортных условиях.


_ А аппаратура?

_ Сегодня иметь собственный парк съемочной техники нецелесообразно, поскольку она быстро устаревает. Вполне очевидно, что лизинг предпочтительнее покупки. Мы регулярно берем в аренду отличные камеры у известных в городе компаний. Впрочем, мы учим студентов, что главное _ суметь рассказать в фильме историю. Никакая, даже самая современная, камера не скроет непрофессионализма создателей фильма.

Сейчас стираются границы между различными видами искусств _ театром, кино, живописью... Об этом мы говорили, в частности, с Еленой Яковлевной Кальницкой, генеральным директором музея-заповедника «Петергоф», и пришли к очень интересным совместным идеям. Она вошла в попечительский совет нашего университета. Как и Борис Яковлевич Эйфман, который буквально на днях открывает у нас свою кафедру пластического воспитания _ ведь мы начинаем со следующего учебного года набирать будущих киноактеров.


_ Чему вы считаете необходимым научить ваших студентов в первую очередь?


_ Человечности. Соблюдению известных заповедей. Мы стараемся привить студентам понятие ценности любой жизни. И это достигается путем огромного труда. В университете за последние годы развита система волонтерства, которая базируется на связи со многими благотворительными организациями. Студенты бывают в детских домах, помогают тем, у кого проблемы с двигательным аппаратом, _ например, мы тесно сотрудничаем с обществом «Аревик», который опекает детей с ДЦП. Они выступают на наших концертах, а студенты учат детей работать на компьютере, снимать на камеру. Это особенный опыт, который приобрести под силу не каждому. Умение помочь чужому горю, не пройти мимо, пропустить через себя заботу о другом человеке _ вот для чего нужны наши многочисленные волонтерские программы. Наши студенты становятся крепче духом, их душа постоянно трудится и переживает. И все это потом отражается в их картинах.

Мы реализуем программу под названием: «Это нормально _ быть разными». В нашем университете комфортно чувствуют себя и студенты-инвалиды, и студенты разных национальностей. Здесь создана по-настоящему толерантная среда, в которой жить и учиться радостно и интересно.

Мы также реализуем проект для школьников _ школа медиаволонтеров. Мы не просто научим их снимать короткие фильмы на самой простой аппаратуре. Мы научим их понимать историю и чувствовать ее с помощью уникального проекта, в рамках которого они будут встречаться с ветеранами Великой Отечественной войны и записывать их воспоминания. Так, через простую и увлекательную технологическую задачу дети прикоснутся к самым важным скрепам исторического сознания. В партнеры приглашаем Министерство культуры РФ.


_ Какую помощь от Министерства культуры и профессионального киносообщества вам хотелось бы получить?


_ Не буду оригинальным. Нужны средства. На упомянутый монтажно-тонировочный комплекс, на станции цветокоррекции, поскольку все фильмы уже снимаются в «цифре», на съемку фильмов студентами. От киносообщества хотелось бы внятного понимания места нашего уникального университета в киноиндустрии. Не секрет, что проблем в современном кинообразовании, о чем постоянно говорят в последние годы, действительно хватает. И тем, кто реально им занимается в полном соответствии с государственными стандартами, нужно доверие и сотрудничество. Для этого 23 октября мы проводим заседание ученого совета, посвященное совершенствованию кинообразования, на который приглашаем всех заинтересованных лиц.


_ То есть не успеете закрыть «ПитерКиТ» 22-го, как с бала _ на корабль...


_ Так ведь он плывет!

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook