В середняки записали

Правительство РФ расширяет круг субъектов среднего предпринимательства в сфере легкой промышленности. Теперь для включения предприятия в список компаний, относящихся к среднему бизнесу, среднесписочная численность его работников за предшествующий год должна составлять от 250 до 1000 человек. Эту новость швейные и обувные фабрики России ждали давно, ведь ранее предприятия с тысячью сотрудников не пользовались льготами, установленными для среднего предпринимательства. Впрочем, либерализация фабричного рынка не единственный тренд в легпроме.

В середняки записали | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Мода. В 2017 году на петербургский рынок вышло 20 новых международных и федеральных fashion-брендов. Это, по расчетам консалтинговой компании Colliers International, почти вдвое больше, чем в 2016-м. Активизировались и российские швейники: в северной столице прописались бренды меховой одежды Gutseriev & Maximova, свадебный салон «Мэри Трюфель», ювелирные дома «Ринго» и Yana.

Вторая особенность модной экспансии на берега Невы - большинство новых для Петербурга ретейлеров открыли магазины высокой ценовой категории. В последние годы цены на одежду, обувь и аксессуары качественного сегмента практически сравнялись с заграничными, что способствует более частым покупкам в России.

Экипировка. Российский завод нетканых материалов «Термопол» вручил награды отраслевым специалистам и ряду отечественных компаний за продвижение инноваций в производстве и применении нетканых материалов. В числе победителей - две компании из Петербурга - «Триумф» (отмечена за military-проект «Арктические палаточные лагеря») и Noel Concept (премирована за авангардный подход к традиционным технологиям в конструировании утепленной одежды).

Народные промыслы. Ассоциация ведущих предприятий народного промысла России, ранее продвигавшая гжель, весной 2018 года создаст единую марку для ключевых участников рынка. Организация уже приступила к формированию розничной сети формата бутиков и победила в конкурсе на получение госсубсидий. В ассоциацию входят семь компаний, в том числе фабрики «Крестецкая строчка» (Новгородская область), «Снежинка» (Вологодская область) и «Торжокские золотошвеи» (Тверская область).

Маркировка. С нового, 2018-го, года стартовал очередной этап маркировки товаров легпрома - QR и Data Matrix кодами. Прежде всего это затронет кожаную обувь, верхнюю одежду, куртки, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье.

Эксперимент по маркировке обуви в России начнется с 1 июня 2018 года. Пока на этот вид продукции планируется наносить специальный штрихкод, а не RFID-метки, как в случае с шубами. Участие в маркировке на начальном этапе будет добровольным.

Контроль качества. Роспотребнадзор обнародовал результаты проверок более 5,3 тысячи объектов торговли, продающих продукцию легкой промышленности. Среди проверенных торговых точек 40% - магазины в составе торговых центров, 38% - отдельно расположенные розничные магазины и 11% - крупные торговые сети. Нарушения выявлены в 77% проверенных объектов. По результатам проверки с реализации снято более 110 тысяч единиц продукции легпрома.

Сырье. Производственные успехи российских ткачей во многом определяются доступностью и качеством среднеазиатского хлопка. В свою очередь власти соседних стран также заинтересованы закрепиться на традиционных рынках сбыта, поставляя сырье по твердым ценам.

Для этого в 2018 году в Узбекистане будет введена система заказа и авансирования производства хлопка-сырца напрямую у фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных производителей отечественными предприятиями текстильной промышленности.

Перспективы пищепрома. Финские хлебопеки, активно представленные в Петербурге и Ленобласти, удивили мир новым продуктом. В Финляндии появился хлеб, в составе которого используются сверчки. Это первый коммерчески производимый хлеб с насекомыми. Министерство сельского хозяйства Суоми разрешило выращивать и продавать насекомых в качестве продовольствия.

#легкая промышленность #средний бизнес #льготы

Комментарии