Главная городская газета

В программе не значатся

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Тупиковая ветвь эволюции

Почему железнодорожные вокзалы северной столицы рано загонять на окраины Читать полностью

Нелегкий выбор Поднебесной

Зачем народный банк Китая потратил на валютные интервенции около 1 трлн долларов Читать полностью

Банк банкротит бывшего хозяина

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил ввести наблюдение в АО «ИТБ Холдинг» («Инвестиционный торговый бизнес холдинг»). Читать полностью

Жертвы «долевки»

Весеннее тепло пробудило не только ростки будущего подъема экономики России и мира, но и новые риски. С ними столкнулись все - от президентов до участников долевого строительства, от скупщиков золота до чиновников. Читать полностью

«Кому-то же еще хуже...»

Как вы думаете, сколько людей жертвует на благотворительность? По данным Фонда поддержки и развития филантропии КАФ, около 50% взрослого городского населения. Читать полностью
 В программе не значатся  |  Иллюстрация ronstik/shutterstock.com

Иллюстрация ronstik/shutterstock.com

На минувшей неделе прошел «ходовые испытания» в формате футбольного матча краеугольный объект петербургской спортивной инфраструктуры - стадион на Крестовском острове. Напомним, что он стоил городской казне почти столько же, сколько первая очередь Красносельско-Калининской линии метро. Оставим строительную критику на потом - главное, что теперь петербургские чиновники могут наконец-то переключиться на другие, жизненно важные для горожан объекты - дороги, мосты и тоннели.

Дачная клоака

Самое время вспомнить о ранее запланированных стройках, чертежи которых были несправедливо положены «под сукно». Начнем мы с той части мегаполиса, которая справедливо считается оазисом узких мест транспортной инфраструктуры, - Кировского и Красносельского районов.

Первый исторически сочетал в себе промышленные зоны, куда туристов не водили, и островки дореволюционной и конструктивистской застройки. В этих кварталах есть на что посмотреть ценителям архитектурных стилей. В годы массового жилищного строительства Кировский район прирос четырьмя густонаселенными микрорайонами - Речкой Красненькой, Княжевом, Дачным и Ульянкой. Названия приводим в соответствии с наименованиями муниципальных округов.

В некогда зеленом и экологически чистом Дачном, а ныне - сложившемся жилом районе, неожиданно появился источник пыли и выхлопных газов. Речь о Дачном проспекте, который с некоторых пор выходит к Кольцевой автодороге, обеспечивая въезд на КАД и выезд с нее грузового и легкового автотранспорта. Проспект, таким образом, превратился в транзитную магистраль, где поток фур и автобусов почти на каждом шагу формирует пробки: Дачный проспект пересекается с бульваром Новаторов, проспектом Ветеранов. Перекресток с «Новаторами» регулируется светофорами, а с «Ветеранами» - «ватрушкой».

Именно об этом «заколдованном кольце» и пойдет речь. Идея оформлять пересечение улиц кольцом пришла к нам из Северной Европы, где подобный способ организации движения себя оправдал. Правда, «ватрушки» чаще строили в тихих городках, потому что в мегаполисах круговое движение не всегда справлялось с потоками транспорта. Что, собственно, мы и наблюдаем ежедневно на пересечении двух проспектов - Дачного и Ветеранов.

Идея заменить «ватрушку» двухуровневой развязкой возникла давно, однако в генплане она материализовалась лишь в XXI веке. В 2014 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поручил разработать предпроектную документацию ООО «Севзапинжтехнология». Однако подрядчик не нашел никаких вариантов развязки, а занялся проработкой дополнительного выезда с КАД на проспект Народного Ополчения. Как это связано с изначальной задачей, неясно, однако путаница с расстановкой приоритетов на несколько лет отложила строительство путепровода на пересечении двух проспектов - Дачного и Ветеранов. Известно, что в петербургской Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2017 - 2019 гг. на данный проект денег не предусмотрено.

Проспект-невидимка

Пересекаем границу двух районов и попадаем в Красносельский - самый быстрорастущий в Петербурге. Собственно говоря, бум жилищного строительства выявил узкие места дорожной сети района.

На западе округа Сосновая Поляна есть обширная территория, где уже сданы или строятся многоэтажные «муравейники» - дома по 12 - 15 этажей. Речь идет о территории, на которой когда-то выращивали картошку и овощи, а теперь это место условно именуют поселком Ленино. Хотя никакой административной единицей он не является.

Впрочем, это меньше всего волнует нынешних и будущих обитателей тех мест. Как-то раз на углу улицы Пионерстроя и проспекта Ветеранов к автору этих строк подошла дама и спросила, как ей пройти к дому № 169 по Ветеранов, где у нее строится квартира. Дом виден, а вот дороги, ведущей к нему, нет. Есть тропинка, проходящая через поля и железнодорожную ветку, но нет никаких следов проспекта Ветеранов. Куда же он пропал?

А он и не пропадал - его просто не построили. Продление проспекта Ветеранов до его пересечения с пр. Буденного (это граница Красносельского и Петродворцового районов) фигурировало во всех планах развития петербургской инфраструктуры. Однако сейчас в АИП вы не найдете ни одного следа этого объекта - его не проектируют и не строят. По некоторым данным, город планировал переложить бремя возведения проспекта на плечи застройщиков, но те груз не приняли. По-видимому, КРТИ отказался финансировать эту стройку, чтобы высвободить средства на завершение стадиона на Крестовском острове.

Теперь возведение этого спортивного объекта уже история, и самое время достать из-под сукна чертежи продления проспекта Ветеранов. Ведь нужно это не только для будущих обитателей ЖК «Солнечный город», «Константиновское» (к одноименному муниципальному округу не имеет никакого отношения), «Английская миля» и пр.

Продленный проспект Ветеранов необходим, чтобы обеспечить объезд самого сложного участка Петергофского шоссе, где постоянно собираются пробки. Кроме того, в вышеозначенные жилмассивы с Петергофского шоссе попросту не заехать: есть только два проезда, на одном из которых возможен лишь выезд направо.

Прыжок в Новоселье

Третий загадочный и неосуществленный проект на юго-западе - продление улицы Пионерстроя до поселка Новоселье, расположенного уже на территории Ленинградской области. Загадочен этот объект по двум причинам. Первая - неясна окончательная трассировка улицы. Чтобы соединить перспективный ее участок с существующим, придется пробить Z-образную трассу с несколькими путепроводами над Балтийским ходом ОЖД и КАД.

Путепровод над «железкой» необходим, ведь вскоре по направлению к порту Бронка по Ораниенбаумской ветке пойдут друг за другом грузовые поезда. Поэтому одноуровневый переезд строить бессмысленно. А переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу. Первый - через проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе - постоянно забит автотранспортом.

Вторая сторона загадки - зачем продлевать городскую улицу в сторону области? Ответ прост: в Новоселье планируется возвести третий торгово-развлекательный центр известной шведской фирмы. Следовательно, в округе - и на областной, и на городской землях - как грибы после дождя вырастут многоэтажки. Потоки внутренней миграции в Петербург вряд ли иссякнут в обозримой перспективе, а значит, жилье наше будет в цене. Это подстегнет инвестиционную привлекательность Петербурга и его юго-запада, даст новые рабочие места красноселам.

Но пока идея продлить улицу Пионерстроя также не нашла финансового отражения в Адресной инвестиционной программе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook