Тормоз для тяжеловоза

В Петербурге на площадке промзоны «Ржевка-Пороховые» был открыт завод по производству и обслуживанию тормозных систем для грузового автотранспорта и скоростных поездов. Несмотря на то что завод «Кнорр-Бремзе 1520» принадлежит одноименному немецкому концерну, его продукция вписалась в концепцию импортозамещения. Даже в названии завода отражена его миссия - разрабатывать системы для грузовых вагонов и электропоездов колеи 1520 мм, характерной для железных дорог постсоветского пространства и Финляндии.

Тормоз для тяжеловоза | Иллюстрация hxdyM/shutterstock.com

Иллюстрация hxdyM/shutterstock.com

В России в отличие от стран Западной Европы формируются длинные грузовые составы - иногда их длина превышает километр. Вместе с тем постоянно увеличивается скорость движения товарных поездов, что требует установки новых тормозных систем.

«Перед нами стояла задача наладить выпуск тормозных систем нового уровня именно для России, - рассказал начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади. - Мы сделали это в сотрудничестве с иностранными коллегами, которые привнесли в нашу страну передовые технологии мирового уровня. При этом неправильно считать, что тормоза, которые мы в результате получили, немецкие. Это отечественная продукция, поскольку изначально проект создавался на основе конструкции с воздухораспределителем русского изобретателя Ивана Матросова».

С помощью российско-немецких тормозов можно остановить поезд длиной 1,5 километра и весом 9 тысяч тонн, причем аккуратно, без схода вагонов с рельсов или разрыва состава. Уровень межремонтного периода современных тормозных систем составляет не два года, как это было раньше, а восемь лет.

Надо отметить, что работа над созданием тормозных систем, о которых идет речь, ведется на протяжении почти 10 лет. За это время все приборы прошли тройной фильтр различных приемочных комиссий (в Германии, Твери и Петербурге). Сейчас «Кнорр-Бремзе 1520» выпускает тормозные системы для грузовых автомобилей и всех видов современных поездов типа «Аллегро», «Ласточка», «Сапсан», «Тальго» и др.

По словам старшего вице-президента «РЖД» Валентина Гапановича, в ближайшей перспективе РЖД сможет обеспечить заводу заказы как минимум для поездов «Ласточка» и их комплектующих ориентировочно в объеме 1,2 тыс. вагонов. Новые тормоза будут устанавливаться на двухсистемный пассажирский электровоз ЭП-20, на котором успешно эксплуатируются инновационные безмасляные компрессоры, работающие почти без вибрации.

Работа всех отделов завода построена по принципу нулевой ошибки. Это значит, что каждая деталь проходит тщательный контроль на специальных испытательных стендах. Самым зрелищным стал групповой испытательный стенд в виде полномасштабной копии тормозной системы грузового состава из 108 вагонов. Аппаратная часть стенда состоит из тормозной магистрали протяженностью более 1,5 км и 108 станций.

Диаграмма процесса торможения выводится на экране компьютера. Данные, полученные во время испытания, собираются с помощью высокоточных датчиков давления, которых в стенде более 130 штук. Система их обрабатывает с частотой 100 герц и заносит в базу, которая хранится на сервере компании бессрочно.

Еще один уникальный продукт предприятия - технология криогенного бластинга. Речь идет об очистке деталей не традиционной пескоструйной обработкой, а сухим льдом. Процесс похож на пескоструйный, только вместо песка используются ледяные углекислотные гранулы. Так выполняется максимально щадящая очистка поверхности деталей от масла и прочих загрязнений, не повреждающая краску.

Осталось рассказать о логистическом центре предприятия, открытом в прошлом году. Как уверяют специалисты, по своему оснащению у него не так много аналогов не только в Петербурге, но и в России. Складскую зону площадью 1,8 тыс. кв. м обслуживают всего 12 человек, весь рабочий процесс которых рассчитан по минутам.

Сотрудники склада освоили современную автоматизированную систему для хранения и распределения мелких деталей. Таких машин на складе четыре, каждая укомплектована 50 полками, объединяющими порядка 60 тысяч ячеек хранения. Стоимость одной такой установки около 100 тысяч евро.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (5846) от 07.12.2016.


Комментарии