Тарифный двухсторонний коридор

На совещании по перспективам развития железнодорожной отрасли, которое прошло во время «Транспортной недели-2016», правительство приняло решение об индексации железнодорожных тарифов на 6%. Кроме того, сохраняется и тарифный коридор, предусматривающий как уменьшение, так и увеличение стоимости транспортировки грузов.

Тарифный двухсторонний коридор | Иллюстрация gui-jun-peng/shutterstock.com

Иллюстрация gui-jun-peng/shutterstock.com

«Объем капитальных вложений ОАО «РЖД» на следующий год планируется увеличить почти до 470 млрд руб., - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. - За счет этих средств должно быть реконструировано свыше 2,5 тыс. км пути, приобретено около 450 новых локомотивов».

При этом сохраняется льготная ставка налога 1,3% на инфраструктурное имущество компании, который железнодорожники платят в региональные бюджеты. Согласно Бюджетному кодексу, она увеличивается ежегодно на 0,3%. В этом году ставка налога составит 1,6% - то есть ОАО «РЖД» выплатит регионам 6,6 млрд рублей дополнительно. Также принято решение установить пониженную ставку 0,1% на имущество, которое компания введет в эксплуатацию в 2016 - 2017 годах.

По заявлению президента РЖД Олега Белозерова, тарифы в пассажирских перевозках повысятся не более чем на 3,5%.

«В этом году компания потеряла 91,7 млрд рублей доходов из-за ухудшения структуры грузопотоков по отношению к 2015 году, - сказала начальник департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. - Однако мы полностью закрыли эту брешь за счет сокращения расходов и повышения эффективности работы. В целом за два года компания уже сократила расходы на 103,7 млрд руб. и дополнительно изыскала средства на капитальный ремонт путей в объеме 15 млрд руб.».

Участники совещания согласились, что предоставление скидок и введение надбавок в рамках тарифного коридора будут решениями именно ОАО «РЖД». Согласно корпоративным стандартам, в обсуждении теперь могут принимать участие грузоотправители и совет потребителей услуг ОАО «РЖД».

Принятые тарифные решения и оптимизация расходов позволят развивать крупные инфраструктурные проекты в Сибири, на Дальнем Востоке, на юге и в центре России. В их числе - модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Инвестиции также будут направлены на дальнейшее развитие Московского транспортного узла.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (5849) от 12.12.2016.


Комментарии