Стратегия начинается на кухне

Одним из профильных мероприятий Евразийского женского форума был «круглый стол», посвященный проблемам продовольственной безопасности мегаполиса. Вице-президент некоммерческого партнерства «Деловая петербурженка» организатор мероприятия Ольга Голосова считает, что ситуация с продовольственной безопасностью в северной столице требует немедленной реакции властей.

Стратегия начинается на кухне  | ФОТО igor.stevanovic/shutterstock.com

ФОТО igor.stevanovic/shutterstock.com

Директор по качеству молокозавода «Лактика» Ульяна Медведева прочла поучительный доклад о фальсификации продовольственной продукции, точнее – о способах и типах подделки и как с ними бороться. В период роста цен люди вынуждены искать доступные продукты. Потому они легкая добыча для мошенников.

«Настоящее сырье дешевым не бывает, есть соблазн его заменить суррогатом или аналогом низшего сорта. Скажем, замена животного жира на растительный уже в прошлом. В последнее время мы видим, как вырос ввоз в страну говяжьего жира. Почему? Может быть, потому, что с его помощью можно изготовить особый товар – «молоко без молока». В состав такого «молока» входит говяжий жир, сыворотка, ароматизаторы и стабилизаторы», – предупредила Медведева.

На вкус псевдомолоко из жира не отличить от настоящего, нужен профессиональный анализ. Но подозрительным эксперт считает сам факт, что при отпускной цене литра молока в агрофирмах 25 рублей есть поставщики, которые предлагают молоко для детского питания по 22 рубля.

Начальник испытательной лаборатории «Петербург-Экспертиза» Людмила Гамова полагает, что «качество или есть или нет». Доступная продукция из дешевого сырья, если технология соблюдена и потребитель извещен, что он покупает, имеет право присутствовать на рынке. И сбыт, по понятным причинам, она находит. Ну а с фальсификациями, такими как замена мяса соей или подмена дешевыми сортами мяса дорогих, надо бороться.

Кризис или слова об импортозамещении не повод ослабить работу в этом направлении. Заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб Лидия Громова напомнила, что ее ведомство ведет постоянный мониторинг, еженедельно сообщает о состоянии продовольственного рынка. «По сравнению с прошлым годом на порядок снизилось число жалоб на цены, за 2014-й их было девятьсот, а в нынешнем пока – 78», – пояснила она. Хотя, возможно, люди просто привыкли к новым ценникам и тратить время на жалобы считают пустым занятием.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5558) от 05.10.2015.


Комментарии