Главная городская газета

Спасатель ищет где глубже

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Нелегкий выбор Поднебесной

Зачем народный банк Китая потратил на валютные интервенции около 1 трлн долларов Читать полностью

Банк банкротит бывшего хозяина

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил ввести наблюдение в АО «ИТБ Холдинг» («Инвестиционный торговый бизнес холдинг»). Читать полностью

Жертвы «долевки»

Весеннее тепло пробудило не только ростки будущего подъема экономики России и мира, но и новые риски. С ними столкнулись все - от президентов до участников долевого строительства, от скупщиков золота до чиновников. Читать полностью

«Кому-то же еще хуже...»

Как вы думаете, сколько людей жертвует на благотворительность? По данным Фонда поддержки и развития филантропии КАФ, около 50% взрослого городского населения. Читать полностью

С места в карьер

Зачем заводы переезжают на окраину города Читать полностью
Спасатель ищет где глубже | ФОТО Oleg-F/shutterstock.com

ФОТО Oleg-F/shutterstock.com

Невский судостроительно-судоремонтный завод передал в эксплуатацию судно «Спасатель Демидов». Это четвертое многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07. Проект разработан компанией «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Три первых морских спасателя этой серии сегодня стали самыми большими судами, построенными на российских верфях за счет средств федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010 – 2015 годы.

Инновационное судно «Спасатель Демидов» предназначено для аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие кораблям, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Суда этого проекта имеют неограниченный район плавания, включая трассы Северного морского пути.

«Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 метров», – отмечают на верфи.

Морской спасатель способен обследовать дно и поврежденные объекты на глубинах до 1 км. Судно может оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

«Для этого в полной мере были учтены требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути. Например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости – загрязнители моря, расположены так, чтобы их содержимое не соприкасалось с обшивкой», – пояснили специалисты завода.

Напомним, что в последнее время российский гражданский флот пополнился несколькими любопытными судами-спасателями. Так, ледокол «Балтика», построенный с участием финских корабелов, стал первым в мире «ледорезом», способным передвигаться в ледовых условиях в любом направлении. Пропульсивные установки «Балтики» расположены так, что «выгнутым» бортом это относительно небольшое судно способно расчистить прорубь втрое шире самого ледокола.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook