Сила не в плавках

Таможенная служба РФ зафиксировала в январе — мае рост экспорта одежды российского производства на 37% (в денежном выражении). В натуральном выражении наши экспортеры увеличили объемы поставок отечественной одежды за рубеж на 25%. Основные страны, куда направляется российский экспорт, — Белоруссия, Казахстан, Украина. Теперь оценим, что останется нашим модникам и модницам.

Сила не в плавках | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Ярмарки. С 23 сентября по 6 октября в Петербурге впервые при поддержке Минпромторга пройдет Всероссийская ярмарка одежды, обуви и текстиля. На Малой Конюшенной улице планируется провести серию деловых встреч и «круглый стол» с участием представителей министерства, городской администрации, ведущих представителей легкой промышленности, а также членов Союза русских покупателей. Состоится и показ моделей одежды российских дизайнеров, предназначенной для массового потребителя.

Парфюмерия и косметика. В Минпромторге РФ прошло совещание с ключевыми игроками парфюмерно-косметического рынка. В центре внимания был вопрос дефицита качественного сырья для предприятий отрасли. Одним из участников совещания стала петербургская фабрика «Свобода».

Одежда. Крупные производители одежды — бренды Zara и Mango — откроют швейные цеха в грузинском регионе Гурия. Проект состоит из нескольких этапов, в строительство фабрик будет инвестировано несколько миллионов долларов. На двух заводах будут работать до 500 человек. К грузинскому проекту по строительству швейных фабрик проявили интерес турецкие компании, в том числе ENA Textile. Сейчас эта территория принадлежит государству. Если проект будет запущен, она достанется инвесторам по символической цене.

Маркировка. Президент РФ распорядился продлить срок действия соглашения о реализации проекта введения маркировки меховой продукции в странах ЕАЭС до 2018 года. Данная мера была вызвана ростом демпинговой и контрафактной продукции из меха, что стало причиной ухода с рынка многих легальных производителей. До начала проведения пилотного проекта доля нелегальной меховой продукции в России и других странах ЕАЭС составляла 75 — 80%. Только за прошлый год объем «обеления» рынка меховых изделий вырос более чем в шесть раз, при этом таможенные платежи повысились на 40%.

Драгоценности. Чтобы отличать натуральные драгоценные камни от «синтетики», в России их будут маркировать специальными нанометками. Особенно актуальны нанометки для бриллиантов. Синтетические камни постоянно улучшают характеристики, и даже с использованием несложных аппаратов уже практически невозможно отличить синтетику от натуральных камней.

Нанометки наносятся непосредственно на камни. Они настолько маленькие, что не влияют на потребительские свойства камня, так как их возможно увидеть только с помощью специального оборудования. Однако это дорогостоящая технология, поэтому Минфин планирует внедрять ее поэтапно.

Исследования рынка. По данным «Яндекс. Маркет», минувшим летом на 81% вырос спрос на женские резиновые сапоги — что, собственно, понятно. Также в летние месяцы значительно повысился интерес к зонтам (на 15%) и мужским плащам (почти в два раза). Наряду с этим россияне стали чаще покупать и свитеры — рост продаж на 30%. А вот на летнюю одежду спрос был ниже обычного. Продажи купальников снизились на 27%, а мужских плавок — на 41%.

#тенденции #экспорт #одежда

Комментарии