Главная городская газета

Рекорд гостеприимства

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Тупиковая ветвь эволюции

Почему железнодорожные вокзалы северной столицы рано загонять на окраины Читать полностью

Нелегкий выбор Поднебесной

Зачем народный банк Китая потратил на валютные интервенции около 1 трлн долларов Читать полностью

Банк банкротит бывшего хозяина

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил ввести наблюдение в АО «ИТБ Холдинг» («Инвестиционный торговый бизнес холдинг»). Читать полностью

Жертвы «долевки»

Весеннее тепло пробудило не только ростки будущего подъема экономики России и мира, но и новые риски. С ними столкнулись все - от президентов до участников долевого строительства, от скупщиков золота до чиновников. Читать полностью

«Кому-то же еще хуже...»

Как вы думаете, сколько людей жертвует на благотворительность? По данным Фонда поддержки и развития филантропии КАФ, около 50% взрослого городского населения. Читать полностью
Рекорд гостеприимства | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, доходность среднестатистического номера в петербургских гостиницах в минувшем сезоне выросла на 31%. А средняя цена проданного номера поднялась на 25% по сравнению с сезоном-2015. О том, как северной столице удалось поставить рекорды гостеприимства на фоне снижения покупательской активности населения и насколько интересен город на Неве глобальным игрокам гостиничного бизнеса, корреспонденту «СПб ведомостей» рассказал генеральный управляющий кластера отелей Hilton в Петербурге Франсуа МОРВАН.

- Господин Морван, как вы считаете, достаточно ли в Петербурге гостиниц?

- В отличие от других туристических направлений в Петербурге слишком много гостиниц в низкий сезон и всегда слишком мало - в высокий. Думаю, со мной согласятся все мои коллеги и гости города. Здесь удивительным образом сочетаются фешенебельные отели и аскетичные хостелы. Лично для меня, человека с многолетним опытом работы в гостиничном бизнесе, это в диковинку.

Я бы сказал, что в Петербурге много интересных предложений. Но качество этих услуг очень разнится. Специалисты отмечают недостаток в городе гостиниц как раз среднего класса. При этом Петербургу нужны новые отели и современные форматы, которые освежат рынок. К примеру, в непосредственной близости от аэропорта «Пулково» находится лишь несколько отелей. А в любом другом европейском туристическом городе таких будет не менее пары десятков.

- Насколько высок уровень наших гостиниц?

- Я бы не стал позитивно или негативно оценивать номерной фонд города. Несомненно, здесь есть очень красивые исторические гостиницы. Но почему бы городу не посмотреть в сторону более современных бизнес-отелей для туристов? Под этим я подразумеваю такие вещи, как бесплатный Интернет на всей территории гостиницы, систему кондиционирования, бассейн, фитнес-центр, залы для проведения деловых встреч. Это очень перспективно.

- Готов ли, на ваш взгляд, город принять чемпионат мира по футболу?

- Обратимся к фактам, а именно - к прошедшему Петербургскому международному экономическому форуму. На это мероприятие съехались около 30 тысяч гостей, и всем нашлось место в гостиницах. Предстоящий чемпионат - прекрасная возможность для города активно участвовать не только в спортивном мероприятии, но и в расширении своих гостиничных возможностей.

С точки зрения нашей компании как гостиничного оператора предстоящие два года - благоприятное время, поскольку город будет объектом еще более пристального внимания туристов. А это хорошая возможность для гостиничного бизнеса усовершенствоваться.

- Значит, сейчас настало удачное время для открытия новых отелей в северной столице?

- Мне кажется, вообще не существует подходящего или неподходящего времени для открытия подобного бизнеса. На рынке наметились позитивные тенденции, ситуация постепенно возвращается к докризисному уровню. И у нас, и у наших коллег по цеху стабильно высокая загрузка.

Гостиничная инфраструктура в городе продолжает развиваться, и новые объекты выходят на рынок. На наш взгляд, сейчас хорошее время для инвестирования в отели. Но выходить нужно с чем-то новым, в чем рынок нуждается в преддверии чемпионата 2018 года. Например, и это не раз отмечало ваше издание, в Петербурге мало международных отелей среднего ценового сегмента.

- Вы построили комплекс гостиниц на Пулковских высотах. Столкнулись ли при этом с инфраструктурными проблемами?

- Наши отели - часть «Экспофорума», поэтому нам досталась площадка с уже подведенными инженерными коммуникациями. Кроме того, я представляю глобальную гостиничную сеть. Приходя на новое место, она всегда взаимодействует с местными властями и компаниями для реализации своих проектов.

Но мы ограничены не только рамками местного законодательства, но и внутренними стандартами, установленными в нашей сети. И они проверены годами в других гостиницах сети по всему миру. Да, все это непросто, но в итоге процесс стройки оказывается безопасным, поскольку мы ориентируемся на долгосрочную перспективу. Если российские требования выше, чем наши внутренние, мы следуем им. Если наоборот - тоже.

- На какую категорию гостей ориентируются глобальные отельеры в Петербурге?

- Как правило, это деловые люди из других стран. Нередко они прилетают на пару дней, только на время переговоров с бизнес-партнерами. Для них в современных гостиницах есть все необходимое. Много и обычных туристов, приехавших погулять по Петербургу. По нашим наблюдениям, ни дождливое лето, ни общий спад турпотока в Россию вообще и в Петербург в частности не отразились на загрузке. Ведь люди приезжают сюда не за теплой погодой, а за тем, чтобы обогатиться культурой: посетить Эрмитаж, Дворцовую площадь, съездить в Павловск, в Пушкин.

- Планирует ли ваша сеть расширяться в нашем городе?

- Крупные гостиничные сети традиционно считают Россию привлекательным рынком. В вашей стране есть большой спрос на подобную недвижимость высокого класса, ее постоянно не хватает. Если говорить о нашей сети, то в России у нас около 20 отелей, работающих под марками Hilton, Hampton, Garden Inn и DoubleTree. Все они расположены в разных городах страны. Помимо запланированного открытия отеля в северной столице в следующем году у нас развивается несколько проектов в регионах России.

- Вы представляете американский гостиничный бренд. Почувствовали ли на себе влияние двусторонних санкций?

- Я живу в России восемь лет и за это время повидал множество кризисов. Мне кажется, что экономические сложности позволяют адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, помогают по-иному взглянуть на имеющиеся ресурсы. Что касается двусторонних отношений между РФ и США, то на уровне обычных людей ничего не изменилось: американские туристы продолжают ездить в Россию. В этом году в северную столицу приезжали гости и из Китая, Индии, Бразилии, Ирана, азиатских стран. Китайцы, кстати, абсолютные лидеры: в этом году их было вдвое больше, чем в прошлом. Возросший интерес иностранцев к Петербургу виден и по вниманию бизнес-гостей из этих стран к мероприятиям, проходящим в городе на Неве.

- Вы живете в Петербурге около года. Что вам у нас понравилось?

- Мне вообще нравится Россия и ее граждане. И я впечатлен тем, как в Петербурге развит внутренний туризм: в городе очень много гостей из других регионов России. Сегодня до 60% туристов здесь - россияне.

Новый аэропорт, не побоюсь этого слова, просто фантастический: комфортабельный, быстрый, деловой, безопасный. Надеюсь, что в следующем году гостей в высокий сезон станет вдвое больше. И событийная индустрия этому поспособствует: Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь», Электротехнический форум, «Кино Экспо», Offshore Marintec Russia - эти и множество других мероприятий пройдут в городе до конца года. Да и низкий сезон, надеюсь, не подведет: уж больно много событий будет проходить осенью и зимой в конгрессно-выставочном комплексе.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook