Главная городская газета

Рафтинг с правильным «уклоном»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Интриги банкирского клуба

Индекс РТС начал минувшую неделю с отметки 1046,8 пункта, а закончил ее на уровне 1024,9 пункта. Читать полностью

Без зарплаты

Остаются более 5 тысяч петербуржцев Читать полностью

Выплаты получили не  все

В соцсетях звучат обвинения в адрес городского комитета по соцполитике в том, что он якобы отказывает в выплатах пострадавшим в результате теракта 3 апреля в метрополитене. Читать полностью

Межтопэнергобанк убрали с рынка

Банк России сообщил об отзыве лицензии у кредитной организации Акционерный коммерческий межрегиональный топливно-энергетический банк - ПАО «Межтопэнергобанк». Читать полностью

Капиталы уезжают

Индекс РТС начал минувшую неделю на 998,3 пункта, а закончил ее на 1044,3 пункта. Недельный максимум 1045,4 пункта зафиксирован в пятницу. Читать полностью

Банкиров «построили»

На XXVI Международном финансовом конгрессе в Петербурге Читать полностью
Реклама
Рафтинг с правильным «уклоном» | ФОТО Льва Федосеева/ТАСС

ФОТО Льва Федосеева/ТАСС

Наш город по праву можно назвать столицей спортивного рафтинга. Около 90% плавсредств, предназначенных для этого вида спорта, производятся сегодня именно здесь. А одну из трех петербургских компаний, формирующих российский сегмент «рафтового» рынка, основал чемпион мира Сергей Петров - капитан команды «Нева-Тур», много лет не знавшей себе равных на соревнованиях российского и мирового уровней. Потребители нередко осваивают производство, чтобы сделать снаряжение «под себя». Но тут случай особый: петербургская продукция уже утвердилась в России и ближнем зарубежье, а теперь покоряет дальние страны - Италию, Сербию, Венгрию, Иран.

Рафт - это большая вместительная надувная лодка, предназначенная для сплава на бурных порожистых реках. Такие путешествия порой опасны для жизни, а значит, нужно иметь хорошую экипировку и использовать очень надежные плавучие средства. Конечно, есть предприятия, штампующие подобные вещи в немалых объемах, но это для дилетантов. Уважающий себя экстремал предпочитает изделие ручной работы - вот в Петербурге и делают рафты преимущественно под заказ.

Чтобы увидеть, как именно, отправимся на одну из промзон в Выборгском районе, где на малом предприятии выпускают эксклюзивные плавсредства для туризма и спортивных занятий, для водных и снежных игр.

Представьте просторные столы, где вроде бы хаотично, а на самом деле в нужном порядке разложены детали сложной конфигурации. Больше всего это напоминает портняжную мастерскую: подготовили выкройки, состыковали и «слепили» с применением клея. Да еще рядом тихо стрекочут швейные машины - готовят чехлы. Так и кажется, что выйдет портной, окинет клиента взглядом и примется снимать мерку.

Но тут-то сходство и заканчивается, поскольку трудятся здесь в основном бывшие и действующие спортсмены (технологи, конструкторы, мастера), не упускающие случая опробовать свои изделия на воде. А на самом видном месте в производственном цехе, как талисман, сияют медали, завоеванные на престижных турнирах. Что ж, и в бизнесе не обойтись без спортивных качеств - упорства и умения держать удар экономики.

«Это производство, требующее особого мастерства, - поясняет руководитель компании Илья Губарев, который сплавлялся на рафтах в Приозерском районе на Лосевских порогах, пока сам не возглавил выпуск таких плавсредств. - Все материалы из поливинилхлорида (ПВХ) импортные, комплектующие тоже приходится покупать, да и станки для сварки горячим воздухом в России не производят. Но недостаточно все это приобрести и перенять технологии - их нужно модифицировать, подогнать под свои конструкторские решения».

Масштабы ничего не решают: все страны наводнила китайская продукция. Приезжаешь на крупную международную выставку - там на европейских стендах красуются плавсредства для туризма и спорта, где сбоку еле видна надпись Made in China. Свою марку сохранили, пожалуй, только Австрия и Чехия, но и там процветает поточное производство, а настоящие знатоки рафтов обращаются в скромные ателье, рассчитывая на индивидуальный креативный подход.

Скоростные и маневренные характеристики каркасных лодок, обеспечивающих мощный выброс адреналина, чуть выше. Но когда петербургские мастера начали использовать ткань DWF, обладающую «хитроумными» 3D-волокнами (корейское изобретение), их надувные изделия встали вровень с каркасными. И сохранили прежние преимущества: они долговечны, удобны в походных условиях и легки: каяк «Самурай», предположим, весит три килограмма - почти втрое меньше любой другой лодки такой же модели. Надувные катамараны, байдарки, маты, акваплоты для занятий йогой на воде тоже легки, прочны и совершенно «несовместимы» с травмами.

«Не скажу, что петербургские производители - законодатели моды в России по всей линейке подобной продукции, но на Северо-Западе удерживают лидерство, - говорит Сергей Губаненков, руководитель региональной федерации спортивного рафтинга Санкт-Петербурга. - Мало того, по своим ходовым и спортивным качествам сделанные здесь рафты не уступают европейским брендам, а в чем-то и превосходят, поэтому они так популярны».

По отдельным позициям, впрочем, город на Неве выступает «локомотивом» всей этой индустрии. Первым в России Петербург стал выпускать SUP-борды - надувные доски для серфинга, которыми бредят все отдыхающие, раньше прочих освоил производство надувных домкратов. Некоторые виды таких «вздутых» изделий для занятий акробатикой и гимнастикой тоже выпускают в Петербурге и больше нигде. К примеру, мультиборды - столь же забавные, сколь и полезные игрушки.

«Нам говорят: почему вы остаетесь «малыми», не растете в объемах, учитывая нынешний крен в сторону импортозамещения? - продолжает Илья Губарев. - Но когда работаешь для спортивных федераций и конкретных участников состязаний, которые не слишком богаты, выйти за пределы годового оборота 15 млн рублей непросто. Не у каждой спортшколы бюджет позволяет обзавестись таким снаряжением. Вырасти можно только за счет экспорта, что мы и делаем. Плюс - работа с государственными структурами».

Так, оборонное ведомство частенько обращает взор на крошечные по сравнению с могущественными корпорациями, но гибкие предприятия, способные быстро выполнить едва ли не любой сложный заказ. Для нужд Минобороны РФ петербургские умельцы делают крупногабаритные надувные палатки, для МЧС выпускают понтоны, «ковчеги» из ПВХ, чтобы спасать людей при наводнениях, конструкции для поднятия затонувших кораблей. А палатки с пропиткой, выдерживающие предельно низкие температуры, с надписью Made in St. Petersburg охотно используют работающие в Заполярье нефтяники и газовики. Кстати, три петербургские компании — «Тритон», «Азарт» и «Тайм-Триал» — уже много лет поставляют свои рафты на экспорт.

Еще один любопытный факт: прошлогодние чемпионы мира по рафтингу в Арабских Эмиратах — женская сборная из Красноярска и юниорская команда «Томск-Одиссей» выступали на сделанных в северной столице многоместных рафтах. И кемеровская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике использует надувные дорожки того же происхождения. Нужный для здоровья «уклон» петербургского бизнеса российским спортсменам очень даже нравится.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook