Корабелам не хватало праздника

Судостроение - знаковая для северной столицы отрасль экономики. Поэтому не случайно, что в Петербурге прошло второе заседание совета старейшин Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) под председательством ее президента Алексея Рахманова. Сейчас почти все крупные верфи и КБ входят в эту корпорацию, которая определяет вектор развития отрасли не только в России и Петербурге, но даже в Хельсинки.

Корабелам не хватало праздника | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На рассмотрение совета были вынесены две темы: необходимость учреждения общего профессионального праздника - Дня судостроителя - и подготовка вузами инженеров-кораблестроителей.

«В нынешнем году мы будем отмечать десятилетие ОСК, - отметил Алексей Рахманов. - За это время наше судостроение кардинально изменилось. Боевой флот пополняется новейшими надводными кораблями и подводными лодками, уверенно возрождается ледокольный флот, началось обновление рыбопромыслового и круизного флотов».

Предложение главы ОСК вызвало одобрение всех участников совещания. Единственным дискуссионным вопросом стал исторический повод и дата, к которой должен быть приурочен профессиональный праздник. В числе возможных событий были названы: начало строительства первого российского фрегата «Орел», который был заложен под Москвой 350 лет назад; дата основания старейшего отечественного предприятия «Адмиралтейские верфи»; профессиональный праздник петербургских судостроителей, приуроченный к созданию Военно-морского флота России; день рождения Петра I, основателя российского флота.

Острую дискуссию вызвал вопрос подготовки инженеров-кораблестроителей в старейшей кузнице кадров отрасли - Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ). По словам и. о. ректора этого вуза Глеба Туричина, последняя реформа системы высшего образования привела к тому, что сегодня вместо инженеров из университетов массово выпускаются бакалавры и магистры. Но ни те ни другие совершенно непригодны для работы в промышленности. Их образование широкое, но, к сожалению, неглубокое.

«Я уверен, что существующая система подготовки кадров нуждается в преобразовании, необходимо вернуться к системе подготовки инженеров по всему технологическому циклу постройки судов», - подчеркнул Турчинов.

В процессе обсуждения прозвучали предложения более активно развивать базовые кафедры университета, привлекать к преподавательской деятельности ведущих работников конструкторских бюро и судостроительных предприятий, создать на базе СПбГМТУ центр последипломного образования для повышения квалификации уже работающих специалистов, активизировать работу с учащимися средних школ.

«Сегодня задача кадровой службы ОСК - скоординировать работу СПбГМТУ с директорами верфей, чтобы мы смогли понять, какие специалисты, на каких местах и каких профессий необходимы, - подвел итог обсуждения темы подготовки кадров Алексей Рахманов. - Там, где еще не поздно, нужно выбрать из числа выпускников-бакалавров то количество людей, которое нам за два года можно будет «перековать» и подготовить из них узких специалистов для работы на предприятиях ОСК. Также необходимо разворачивать работу со школами Петербурга, Северодвинска, Архангельска и Нижнего Новгорода, чтобы в дальнейшем талантливые ребята смогли продолжить образование в Корабелке.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (5890) от 15.02.2017.


Комментарии