Главная городская газета

Электробус нашел свою  розетку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку. Читать полностью

Принц в горном мундире

Почетным профессором Горного университета стал 75-летний принц Майкл Кентский (полное имя Майкл Джордж Чарльз Франклин), побывавший недавно в Петербурге. Читать полностью

«Кристоф» во льдах

Мощный арктический газовоз, построенный для России на южнокорейской верфи «Самсунг», назван «Кристоф де Маржери». Читать полностью

Ячейки Солнца профессора Гретцеля

Карлсон, который когда-то летал с крыши, позавидовал бы современным владельцам швейцарского рюкзака-электростанции. С его помощью пропеллер крутится куда быстрее... Читать полностью

Первый краболов России

Будет спущен на воду в Ленобласти Читать полностью

Траектория рубля

Индекс РТС начал минувшую неделю на уровне 992,8 пункта, закончив ее на отметке 988,9 пункта. Читать полностью
Электробус нашел свою  розетку | Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

На Ленинградской АЭС появился новый вид спецтранспорта - камазовский электробус. Новинка должна доказать свое преимущество перед дизельными автобусами, развозя сотрудников по территории атомной станции.

Первыми инновационный вид транспорта протестировали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров и директор Ленинградской атомной станции Владимир Перегуда. Они отметили комфортность и перспективность нового вида транспорта. Правда, глава региона напомнил о том, как из-за отсутствия сети специальных заправок в регионе замедлилась реализация проекта по переводу автобусного парка на газомоторное топливо. Не повторится ли эта история применительно к электробусу? Зарядиться энергией на ЛАЭС можно, но ждет ли электробус розетка за воротами станции - большой вопрос.

Как пояснили разработчики, низкопольный электробус «КамАЗ-6282» второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Новая модель оснащена литий-титановыми аккумуляторами.

Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур. При использовании станции ультрабыстрой зарядки он может восстанавливать свой заряд в течение 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов у электробуса есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Его общая пассажировместимость - 85 человек с учетом 24 мест для сидения. Аккумулятор рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учетом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус «КамАЗ» окупается в середине его жизненного цикла.

Электробус уже прошел испытания в «Сколково», после чего курсировал по маршрутам Петербурга. Общий его пробег в рамках тестовых испытаний составил более 14 тыс. км.


Как фанера над Лиссабоном

Ключевая тенденция мировой экономики - переход на возобновляемые источники сырья и природные материалы. Древесина - один из них. В последние годы из фанеры и конструкций из клееной древесины научились делать не только крыши стадионов, но и самые настоящие автомобили. Отрадно, что Петербург в области «деревянных технологий» идет в первых рядах.

Фанерный комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» в I квартале нынешнего года выпустил 29,6 тыс. кубометров фанеры. Это на 1,4 тыс. «кубов» больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Около 75% выпущенной фанеры петербуржцы отправили на экспорт. По сравнению с I кварталом прошлого года семикратно увеличилась отгрузка фанеры в Португалию, в 2,5 раза - в Данию, Индию, Испанию, вдвое - в США, Эстонию и Южную Корею.

Экспортная ориентация производства требует постоянной модернизации оборудования. В 2016 году предприятие реализовало несколько инвестиционных проектов на общую сумму 430 млн рублей. В частности, была смонтирована новая линия дробления отходов шпона, модернизированы линия лущения и станок для опиловки фанерных плит. Также установлен ультразвуковой дефектоскоп. В планах комбината на 2017 г. - вложить в увеличение мощностей 1,5 млрд руб., что позволит нарастить выпуск качественной фанеры на 6%.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook