Денди в унисексе

В северной столице состоялась St. Petersburg Fashion Week Spring-Summer-2017, она же - Петербургская неделя моды. Параллельно в нашем городе прошли выставка Fashion Industry-2016 («Индустрия моды») и Экономический форум индустрии моды. Это не оставило нам другого выбора, как целиком посвятить фэшн-тематике сегодняшнюю полосу «Фабрика».

Денди в унисексе | Иллюстрация violetkaipa/shutterstock.com

Иллюстрация violetkaipa/shutterstock.com

Праздник моды начался с французских мотивов. Шоу-открытие с мимами, балеринами и персонажами в карнавальных костюмах должно было перенести зрителей в Париж. «Таким образом мы выразили благодарность Франции за то, что она когда-то дала нам возможность приобщиться к высокой моде», - поясняет художественный руководитель St. Petersburg Fashion Week Никита Кондрушенко.

Еще одним отсылом к Франции стал показ коллекции парижского модного дома On aura tout vu, среди клиентов которого значатся такие звезды, как Мадонна и Леди Гага. «Наша презентация - это микс из лучших моделей трех разных коллекций, потому что все костюмы, которые мы хотели представить в России, просто не поместились в самолет», - улыбались французские создатели высокой моды Ливия и Янсон.

Интересными оказались и показы российских дизайнеров. Коллекцию одежды для мужчин представил почетный член Санкт-Петербургского синдиката моды Владимир Бухинник. Своим новым творческим проектом Dance 5:0 мэтр, удерживавший на протяжении многих лет титул принца авангарда, отметил свое пятидесятилетие.

Кстати, гостей модного праздника интересовали особенности развития именно мужской моды. В частности, был поднят вопрос об актуальном на сегодняшний день тренде проникновения в мужской гардероб элементов женской одежды.

«Мужчин в вечерних платьях с декольте в ближайшей перспективе мы вряд ли увидим, - обещает Никита Кондрушенко. - Хотя актуальные тенденции в моде, особенно мужской, движутся в сторону унисекса. И в этом нет ничего неестественного. Просто мода отражает глобальные процессы, определяемые биологами, которые говорят о некоторой феминизации мужчин».

Но все-таки мода отражает в первую очередь настроение и мечты своих создателей. К примеру, коллекция Модного дома Анны Овчинниковой «Натюрморт» была навеяна дождливым петербургским летом этого года.

Коллекция дизайнера Елены Рудермель «Элегия» также рождалась в мечтах о тепле. Наряды сшиты из грубого пахнущего свежей травой ивановского льна, а прически моделей были красиво убраны в головные уборы из обычной марли и присыпаны для создания эффекта... натуральной мукой.

Благодаря своей изобретательности российские дизайнеры практически из ничего порой создают шедевры, не уступая зарубежным коллегам, у которых изначально возможностей в разы больше. К примеру, американские, европейские и ливанские дизайнеры, которые на сегодняшний день широко представляют в Париже свои работы от кутюр, могут вкладывать в них фантастические деньги. Например, коллекция большого бренда стоит от миллиона евро. А наши талантливые художники работают в финансовых рамках от 300 тысяч до 3 млн рублей. При этом им приходится привозить из-за границы и ткани, и фурнитуру, так как в России ничего этого нет, так же как и нет интереса инвесторов к дизайнерской моде.

«До тех пор пока в стране будет существовать отложенное инвестирование, характерное для швейного модного рынка, подобные дизайнерские проекты будут интересны только самим дизайнерам, - прокомментировал ситуацию Никита Кондрушенко. - Большинство из них работают на чистом энтузиазме, занимая при этом достойные места в мировом рейтинге».

Что же касается традиционного вопроса, который по инерции возникает на подобных мероприятиях: «А что же будет модно в следующем сезоне?» - то специалисты мира моды в ответ на него разводят руками. По их заверениям, современная мода - это прежде всего свобода. Поэтому они рекомендуют носить то, что идет и в чем комфортно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (5812) от 19.10.2016.


Комментарии