Атомоходу дали «пламенный мотор»

На «Балтийском заводе - Судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») на атомный ледокол «Арктика» (головное судно проекта) погрузили первый из двух парогенерирующих блоков - важную часть новой реакторной установки РИТМ-200.

Атомоходу дали «пламенный мотор»  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Монтаж реакторной установки - одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов, отмечают на заводе. Весит один парогенерирующий блок около 180 тонн, его погрузил на «Арктику» мощный плавательный кран «Демаг». Монтаж второго блока должен состояться в течение месяца.

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ им. И. И. Африкантова и выпущенная компанией «Атомэнергомаш». Это энергетическое сердце атомного ледокола, состоящее из двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Напомним, что в июне 2016 года корпус головного атомного ледокола «Арктика» был спущен на воду. Проект атомохода был разработан петербургским ЦКБ «Айсберг». Сейчас достройка атомохода продолжается на воде, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 - «Сибирь» и «Урал».

Головной атомный ледокол, который станет самым большим атомным ледоколом в мире, строится на соответствие классу Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом». Судно мощностью 60 МВт способно развивать скорость хода до 22 узлов по чистой воде. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, высота - 15,2 м, осадка - до 10,5 м. Ледокол может двигаться во льдах толщиной до 2,8 м, срок его службы - 40 лет.

Двухосадочная конструкция атомохода позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5785) от 12.09.2016.


Комментарии