Заблудиться и найти

По вечерам он надевает дорогой костюм, поправляет бабочку и отправляется в театр, чтобы прекрасно сыграть свою роль. Но он не актер. От его действий зависит судьба постановок. Но он не продюсер и не театральный критик. Его работа – аплодировать.

Заблудиться и найти | ФОТО предоставлено съемочной группой

ФОТО предоставлено съемочной группой

И если никто в зале так и не понял, чем и зачем занимались актеры на сцене, ничего не потеряно. Его уверенность и громкое «Браво! Браво! Красавцы, да?» спасут ситуацию. Зрители будут неистово хлопать, а потом рассказывать другим о прекрасном спектакле, хотя в действительности не поняли ни-че-го... Короткометражку «Бравист» сняла молодой петербургский режиссер Эвелина Барсегян.

Сейчас фильм приехал покорять Канны во внеконкурсной программе.

Когда спрашиваешь, а реален ли сегодня такой образ, ни актеры, ни авторы сценария не могут вспомнить случаи, когда провальные спектакли вытаскивались стараниями клакеров. Эта профессия осталась в прошлом.

– И театр, и зрители в фильме – это метафора. Мне хотелось снять ленту о том, как люди притворяются искренними. Главный герой уверен, что все вокруг врут. Поэтому его работа и образ жизни – это его философия, – объясняет Эвелина Барсегян. – Но где-то в глубине души он хочет снова обрести способность чувствовать по-настоящему.

«Бравист» – это сатирическая комедия о цинизме, искренности и любви, которая, как известно, творит чудеса. Главный герой – во многом разочаровавшийся и довольно самовлюбленный человек, уверенный, что дружбы не существует, искренних чувств – тоже, да и вообще все вокруг – сплошная игра на публику. Может быть, именно поэтому ему так нравится его работа – «мертвых в зале воскрешать».

– Но постепенно, когда он видит, что в театре все нечестно, происходит разочарование. Он не понимает, как жить дальше, – рассказывает о своем герое актер театра «На Литейном» Игорь Сергеев. – И тут вдруг встречает в театре удивительную, очень искреннюю девушку, которую играет актриса Карина Разумовская. И мир внезапно приобретает смысл, краски, все выглядит совершенно иначе...

Концовка у фильма совершенно неожиданная. Сценарий короткометражки, который написали Эвелина Барсегян и Георгий Даниелянц, в прошлом году вошел в пятерку лучших на питчинге 68-го Каннского фестиваля.

Однако, несмотря на успех сценария в Каннах, найти продюсера в Петербурге не удалось. Многие вначале проявляли интерес, но стоило им узнать, что фильм короткометражный, отказывались и предлагали переделать в полный метр, а то и в сериал... По словам режиссера, несмотря на объявленный Год российского кино, ни Министерство культуры, ни Фонд кино, ни другие государственные организации короткий метр не поддерживают.

– На коротком метре сложно заработать, хотя свои предыдущие фильмы я успешно реализовала на двух международных телеканалах. Многие продюсеры сегодня активно ищут молодежные комедийные сериалы, они уверены, что только это сегодня приносит деньги, – объясняет Эвелина Барсегян. – Отказы в финансировании меня не пугали, потому что я подхожу с позиции «мне никто ничего не должен». Пришлось самой стать продюсером.

Когда нет денег, включаются дружеские связи и желание профессионалов стать частью интересного проекта. Сценарий так понравился актерам, художникам, гримерам, операторам и многим другим людям, что почти вся творческая группа фильма работала бесплатно – за идею. А значительную часть бюджета на самое необходимое удалось собрать благодаря краудфандинговой кампании. И даже найти там сопродюсера.

– Так что я сделала вывод: если есть хорошая оригинальная история и понимание того, что ты хочешь сделать, то собрать команду в Петербурге несложно, потому что у нас очень много талантливых людей, профессионалов, – рассказывает режиссер. – А вот найти театр для съемок было тяжело, потому что многие выставляли такой ценник, на который я бы, наверное, лет пять копила, чтобы провести там один съемочный день. Суммы начинались от 380 тысяч и доходили до 800 тысяч рублей за день!

В итоге поддержать молодых кинематографистов захотело только руководство «Балтийского дома».

Результат работы можно оценить на 69-м Каннском кинофестивале, где пройдет мировая премьера «Брависта». А творческая группа ленты уже работает над новыми идеями.

– Есть задумки для полнометражного художественного кино, – рассказывает Эвелина Барсегян. – Мне интересны судебные драмы, такие как «Вердикт» Сидни Люмета – это очень светлый фильм о победе одной потерянной личности над собой. А также молодежные роуд-муви о вечном поиске себя в этом прекрасном мире. Люблю ленты, которые вызывают добрые чувства, даже если у них «плохой» финал. И фильмы о людях, которые сильнее обстоятельств.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Комментарии