Главная городская газета

Явление художника академику

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Какая ж песня без цветов!

Уже на Невском можно было догадаться, кто из прохожих торопится в этот солнечный день в Шереметевский дворец на Фонтанке, где открывалась выставка, приуроченная к юбилею народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Читать полностью

Кармен в «Зазеркалье»

Проспер Мериме тоже там оказался Читать полностью

Одобрено цензурой

Юрий Лотман любил говорить, что зачастую мы куда лучше понимаем культуру, если смотрим не на то, что люди читают, а на то, что читать им запрещено. Читать полностью

Петрушки на Невском

Как уже знают читатели, до 30 июня в Петербурге проходит XIII международный фестиваль КУКАRT, Читать полностью

Lа Volga

Фото французское с нижегородским на выставке Читать полностью

В полет с музыкой

В этом году «Ленинградский диксиленд» отмечает 60-летие. Один из старейших диксилендовых оркестров Европы под управлением Олега Кувайцева еще в советские времена снискал мировую известность. Читать полностью
Явление художника академику | Т. Глебова. «Алпатов у нас в гостях». Репродукция. Фото автора

Т. Глебова. «Алпатов у нас в гостях». Репродукция. Фото автора

Первая после более чем 20-летней паузы персональная выставка в Петербурге легендарной ленинградской художницы Татьяны Николаевны Глебовой (1900 - 1985) открылась в галерее «ДиДи».

Одна из амазонок русского авангарда, она была участником и свидетелем бурных событий ХХ века. Преданная ученица Павла Филонова, жена и соратник Владимира Стерлигова, она дружила с Даниилом Хармсом и Николаем Олейниковым. Последний посвятил ей такие строки: «Для кого Вы - дамочка, для меня - завод,/ Потому что обаяния от Вас дымок идет».

Глебова, в юности серьезно занимавшаяся игрой на скрипке, в зрелые годы искала гармонию звуков и пластики, говорила о том, что для нее «цвет - зрительная музыка».

На выставке представлены около сорока произведений живописи и графики 1950 - 1970-х годов из нескольких частных собраний. Это и стерлиговская геометрия в картинах «Хор», и «Поющие ангелы в Троицком соборе», и динамичная фигура «Гитаристки» в огромном коричневом платье, и акварельный пейзаж «Сад», мерцающий разными оттенками синего и зеленого.

Особый интерес представляет картина 1963 года «Алпатов у нас в гостях». Михаил Алпатов, знаменитый автор трехтомной Всеобщей истории искусств, специалист по древнерусской и классической итальянской культуре, приезжал из Москвы в Ленинград, чтобы внимательно выслушать Владимира Стерлигова, которой с помощью карандаша и бумаги изложил академику основы своей «чашно-купольной системы». Глебова одевает художника в ярко-оранжевую рубашку, чтобы усилить эффект явления гуру, похожего на изображение восточного божества.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook