Главная городская газета

Высокое искусство обуви

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Реклама
Свежие материалы Культура

Любимый клоун придет во двор?

Памятник актеру и клоуну Юрию Никулину в Петербурге обещают установить муниципальное образование Коломна и театр «Мимигранты». Читать полностью

Динозавры, землеройки и гадкие лебеди

Среди текстов, прошедших в этом сезоне в шорт-лист премии «Новые горизонты», практически нет случайных, проходных текстов. Читать полностью

Умеющий все

Вчера исполнилось 80 лет Андрею Михалкову-Кончаловскому Читать полностью

С Пушкиным на дружеской ноге

Омская художница Римма Камкина утверждает, что нарисовала первый портрет Пушкина в возрасте двух лет. Читать полностью

Спектакль с вишневым вареньем

Театр на Литейном одним из первых открыл новый сезон - 109-й по счету. Читать полностью

Его пианиссимо тает в воздухе

Музыкальный мир потерял выдающегося пианиста, профессора Консерватории, народного артиста РФ Павла Григорьевича Егорова. Читать полностью
Реклама
Высокое искусство обуви | Дизайнер использует не только кожу и замшу, но и текстиль - дамастовую ткань, лен, атлас. ФОТО предоставлены пресс-службой Государственного Эрмитажа

Дизайнер использует не только кожу и замшу, но и текстиль - дамастовую ткань, лен, атлас. ФОТО предоставлены пресс-службой Государственного Эрмитажа

Доподлинно неизвестно, кто был первым дизайнером обуви. Но существует красивая легенда о том, что Зевс, властитель Олимпа, сделал сандалии с золотыми крылышками для своего посланца Гермеса. С 11 мая до 23 июля в Главном штабе можно увидеть выставку Маноло Бланика - второго после Зевса, если судить по уровню известности и таланта, дизайнера.

Выставка «Обувь как искусство», которая представляет 30 эскизов и 214 пар туфель, уже демонстрировалась в Милане, где желающие полюбоваться творениями дизайнера терпеливо стояли в очереди, а после Петербурга отправится в Прагу, Торонто и Мадрид.

«Обувь как искусство» продолжает серию «модных» проектов Эрмитажа: можно вспомнить ретроспективу Вячеслава Зайцева, а также уникальную выставку Мариано Фортуни, которая завершила работу совсем недавно. Как говорит куратор выставки Маноло Бланика со стороны Эрмитажа Татьяна Бабошина, подобные проекты нельзя считать легкомысленными, они культурологические, предполагающие серьезные размышления о человеческом теле в контексте истории и искусства, стиле эпохи и жизни, смене идеалов красоты и ее причинах.

Экспозиция в Эрмитаже, которая представляет творчество мастера за 45 лет, делится не по хронологии, а по темам. В разделе «Материалы. Гала» можно увидеть туфли из дорогих материалов, будь это шелк и бархат, кожа экзотических рептилий, драгоценные камни и металлы, кружево и шитье. Тут можно вспомнить о детстве Бланика на Канарах, где он рано познал мир роскоши благодаря своей красавице-матери, которая любила моду.

Маленький Маноло украшал ракушками, стеклышками, монетками эспадрильи, превращая грубые веревочные туфли, которые носили местные жители, в волшебную обувь для Золушки. А также делал ботиночки для любимой собаки и обожаемой обезьянки. Собаку, кстати, звали Дягилев, а обезьянку - Нижинский, потому что ребенок был очарован «Русскими сезонами» и личностью Сергея Дягилева. И влюблен в моду. Он вспоминает, с каким нетерпением они с мамой ждали, когда с почтой доставят с континента очередной свежий номер журнала «Вог».

В этом же разделе представят изысканные туфельки в стиле рококо, созданные дизайнером для фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта». Маноло Бланик полюбил кино сразу и навсегда после фильма «Унесенные ветром» и шедевра Лукино Висконти «Чувство». Он смотрел кино при любой возможности, запоем, по пять фильмов в день. Мечтал стать художником в кино, но этого не случилось.

Однако мир кино ему не чужд. Сериал «Секс в большом городе» принес ему всемирную славу. Главная героиня фильма - нью-йоркская журналистка Кэрри Брэдшоу представляет ярко выраженный тип «жертвы моды», а ее пристрастие к дорогущей обуви от Маноло Бланика похоже на наркоманию. О ценности «блаников» говорит тот факт, что, когда Кэрри однажды ограбили (в Нью-Йорке вечерами тоже небезопасно), она безропотно отдала кошелек, но умоляла грабителей оставить ей туфли от Маноло.

Кстати, его обувь - весьма дорогое удовольствие. Средняя стоимость атласных туфелек на шпильках в пересчете на наши деньги - примерно 90 тысяч рублей.

В разделе «Сердце» дизайнер представляет обувь, на создание которой его вдохновили дорогие ему люди - актрисы Сара Джессика Паркер, Брижит Бардо, модный обозреватель Анна Пьяджи, эстет, фотограф и дизайнер костюмов Сесил Битон, основательница Эрмитажа императрица Екатерина Великая и Александр Македонский. Разумеется, не со всеми он был знаком лично. В списке есть люди, которых он знает только по книгам и фильмам, чьим творчеством восхищался.

Говоря о становлении дизайнера, нельзя не упомянуть о Паломе Пикассо - дочери знаменитого Пабло, дизайнере ювелирных украшений. Именно Палома познакомила его со многими людьми, которые что-то значили в моде и искусстве мировых столиц. Так, встреча с невероятно талантливым британским дизайнером «свингующего» Лондона Оззи Кларком обернулась важным заказом - сделать туфли для коллекции весна-лето 1972 года. Триумф чуть было не обернулся провалом: Маноло обладал неисчерпаемой фантазией и чувством стиля, но еще не слишком хорошо был подкован в технической стороне изготовления обуви и забыл укрепить каблуки. В его туфлях манекенщицы ковыляли по подиуму с трудом. Однако его талант заметили, в журналах появились упоминания о модельере. Критики сошлись во мнении, что, даже если туфли Бланика невозможно носить, ими стоит любоваться.

Так Маноло Бланик обрел свой путь и приступил к изучению ремесла. Кстати, на выставке будет демонстрироваться фильм о технике создания туфель.

Раздел «Географические влияния» продемонстрирует обувь, созданную дизайнером по мотивам его путешествий по миру.

Коллекция «Архитектура и искусство» - признание в любви к художникам, будь то Франсиско Гойя, Пабло Пикассо или Анри Матисс, «Природа» - к растениям и животным. В особенности Маноло Бланика восхищает совершенная красота лошадей и представителей семейства кошачьих с их грацией.

Маноло Бланик часто говорит, что не гонится за модой, предпочитая концепцию обуви как произведения искусства.

Однако его обувь вписывается в контекст любого времени. Не случайно самый радикальный на сегодняшний день бренд Vetements, созданный Демной Гвасалия, использует ботфорты от Маноло Бланика в своих коллекциях. Интернет сейчас заполонен фотожабами, изображающими английскую королеву Елизавету II в ее неизменных шляпках и элегантных пальто, дополненных этими яркими плотно облегающими ноги высокими сапогами на тонких шпильках. Выглядит забавно, внося современную энергию в консервативный образ монархини.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook