Вернисаж: выставки в Петербурге с 7 марта
ФОТО pixabay
Эрмитаж
В Синей спальне Зимнего дворца завтра откроется выставка «Сундук с историей, или История с сундуком. Дорожный сундук Александра III».
Перед посетителями предстанет один, но уникальный экспонат – принадлежавший императору Александру III сундук-трансформер, который был спроектирован изобретателем О. Костовичем.
Сундук мог выполнять функцию кровати, бюро, туалетного столика, а также служил местом для хранения различных предметов. Он снабжен хитроумной системой трансформации и рядом компактных полок и контейнеров. Среди предметов, размещенных в сундуке, – складные стол и стулья, письменный прибор, гомеопатическая аптечка, постельные принадлежности, наборы посуды, столовые приборы и плита для приготовления пищи.
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
В Большом выставочном зале открылась выставка Валерия Вальрана «Акварельные импровизации к стихам Осипа Мандельштама».
Валерий Вальран в течение последних двадцати лет несколько раз пытался создать иллюстрации к поэзии Мандельштама. Пробовал работать цветными карандашами, пастелью, соусом, акрилом. И понял, что нужно не иллюстрировать стихи, а делать к ним свободные живописные импровизации. В качестве техники художник выбрал акварель по сырой бумаге. К каждому стихотворению подбирал палитру красок, ему созвучную.
В общей сложности Вальран сделал акварельные листы к 101 стихотворению – от ранних, 1908 года, вошедших в сборник «Камень», до стихов 1937-го из «Воронежских тетрадей». Каждому акварельному листу сопутствуют стихи. Всего в состав выставки вошли 24 импровизации и три посвящения Осипу Мандельштаму в технике коллажа.
Экспозицию дополняют портреты. Вальран написал четыре портрета (Осип Мандельштам в 1914, 1923, 1934, 1938 годах), пытаясь сделать его облик узнаваемым, соответственным жизненным обстоятельствам и стихам в каждом отдельном случае.
Музей искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков
Здесь открылись три новые выставки.
«Видимо-невидимо» посвящена творчеству петербургского художника Петра Рейхета (1953 – 2013). Он проявил себя как живописец, график, скульптор, перформансист, создатель арт-объектов и масштабных инсталляций, преподаватель. Экспозиция сформирована из личного собрания семьи художника и вобрала в себя более 70 произведений автора – его живописные и графические работы, скульптуры и арт-объекты.
Камерная выставка «Во власти Города» посвящена творчеству петербургского графика Яна Антонышева (р. 1965), основателя группы «Старый Город» (1981). В экспозиции представлены работы, в которых главным героем выступает родной Петербург, через него художник осмысливает и отражает собственную судьбу.
«Без слов» посвящена 90-летию со дня рождения петербургского художника Германа Егошина (1931 – 2009), чье имя вписано в историю отечественного искусства второй половины ХХ века, а работы хранятся в крупнейших российских музеях. Один из наиболее ярких представителей «левого» ЛОСХа, Егошин был в числе лидеров группы «Одиннадцать» – творческого объединения художников, вышедшего на выставочную сцену в 1972 году и противопоставившего свое видение мира официальному искусству. Посетители смогут увидеть более 40 живописных работ художника.
KGallery
Новый сезон галерея открывает тремя выставками. Центральное событие – представление фотографий Бориса Смелова «Угол зрения». Зрители увидят более 40 работ, многие из которых экспонируются впервые благодаря петербургскому собранию Вадима Егорова.
Графический проект «Зодчим нашего города» из собрания коллекционера и издателя Кирилла Авелева представляет офорты и литографии молодых петербургских художников Аси Маракулиной, Ивана Чемакина и Алены Терешко, а также «арефьевца» Валентина Громова, посвященные советской книжной серии.
Выставка «К свету» современного фотографа-путешественника Натальи Березиной, участницы многочисленных фотоэкспедиций по Арктике, Антарктиде, Исландии, Норвегии, США, дает зрителям возможность следом за автором побывать в разных уголках Земли.
Комментарии