В мире прекрасных грез

Одним из ярких событий XV международного фестиваля балета «Мариинский» стал творческий вечер примы-балерины театра Виктории Терешкиной.

В мире прекрасных грез | ФОТО Валентина БАРАНОВСКОГО / предоставлено пресс-службой театра

ФОТО Валентина БАРАНОВСКОГО / предоставлено пресс-службой театра

Бог не обделил ее ни статью, ни темпераментом, ни обаянием, что особенно важно для танцовщицы, занимающей уже немало лет одно из ведущих положений в балетной труппе Мариинского театра. Виктория Терешкина была и остается неповторимой – элегантная удлиненность линий, огромный шаг, полетный прыжок, стремительные туры и умение властно притягивать к себе зрительское внимание...

Ученица замечательного педагога профессора Марины Александровны Васильевой, Терешкина уже в первые годы работы в мариинской труппе сумела убедить и художественное руководство, и зрителей, что ей подвластно многое. В ней привлекают работоспособность, артистичность, умение найти в знакомом хореографическом рисунке новые выразительные возможности.

Для своего вечера балерина выбрала репертуар, в котором смогла показать всю палитру своих возможностей. Открывался гала-концерт вторым актом из балета Юрия Григоровича «Легенда о любви». Надменно-гордой и страдающей предстала танцовщица в образе Мехменэ Бану. Рисунок танца, то острый, как восточная клинопись, то певучий и нежный, был исполнен внутренней силы. Трагедия героини Терешкиной развивалась в особом пространстве, где миру действительности противостоит мир грез: лишь в мечтах, похожих на сон, возможна любовная встреча с художником Ферхадом. В танце покоряли широта и размах великолепно координированного тела. Танцовщица покоряла пространство движениями, вибрирующими, словно летящая стрела.

Совсем иной образ создает балерина в балете Михаила Фокина «Шехеразада». Танцовщица пленяет красотой пластического рисунка: повелительный жест, горделивый поворот головы, объединенные в гармоническое целое, создавали поэтическую образность и точность психологического рисунка. В дуэтах красавицы Зобеиды – Терешкиной и Золотого раба – Данилы Корсунцева звучала тема спасения любовью от зла, порабощающего вольный дух человека.

В «Гран-па» из балета Мариуса Петипа «Пахита» балерина выглядела живым олицетворением гармонии, к которой стремился великий хореограф. В танце Терешкиной звучало праздничное изящество высокого стиля, ее блестящая техника едва позволяла уследить за сверкающим потоком оригинальных танцевальных комбинаций, каскадом виртуозных пассажей.

Венчали гала-концерт «Испанские миниатюры», сочиненные коллегой Терешкиной Юрием Смекаловым, – своеобразное подношение героине вечера от ее многочисленных партнеров, с которыми она выступала на протяжении многих лет в разных спектаклях. Двенадцать танцовщиков Мариинского балета в костюмах бравых кабальеро танцевали с прекрасной донной, горделивой и неприступной, очаровательной и пылкой. Она покорила не только их сердца, но и сердца многочисленной публики.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (5423) от 24.03.2015.


Комментарии