Главная городская газета

В фокусе – Васильевский остров

Свежие материалы Культура

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью

Метафора ужаса войны

В Корпусе Бенуа Русский музей развернул выставку, способную вызвать не меньший интерес публики, чем юбилейные экспозиции Серова и Айвазовского. Она тоже приурочена к дате - 175-летию со дня рождения Василия Верещагина. Читать полностью
В фокусе – Васильевский остров  | ФОТО LesyaD/shutterstock.com

ФОТО LesyaD/shutterstock.com

В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. Накануне наш корреспондент Вадим МИХАЙЛОВ встретился с его организаторами.

Array
(
    [ID] => 5537
    [~ID] => 5537
    [CODE] => v_fokuse_vasilevskiy_nbsp_ostrov_
    [~CODE] => v_fokuse_vasilevskiy_nbsp_ostrov_
    [XML_ID] => 5537
    [~XML_ID] => 5537
    [NAME] => В фокусе – Васильевский остров 
    [~NAME] => В фокусе – Васильевский остров 
    [TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура
    [~TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове.
    [~PREVIEW_TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 5859
            [TIMESTAMP_X] => 23.09.2015 19:49:49
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 63122
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/aa7
            [FILE_NAME] => 5zhivopis_lesyad_shutterstoc.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 5Живопись_LesyaD_shutterstoc.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО LesyaD/shutterstock.com 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 2ca44c7f1220e7b27fb58f82d4d63bb9
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/aa7/5zhivopis_lesyad_shutterstoc.jpg
            [ALT] => В фокусе – Васильевский остров 
            [TITLE] => В фокусе – Васильевский остров 
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 5859
    [DETAIL_TEXT] => 

Елена КОЛОВСКАЯ, директор фонда «Про Арте»

– В этом году фестиваль пройдет в новом формате. Почему потребовались изменения?

– Напомню, что фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» существует 15 лет. Это достаточно долгий срок – и, конечно, мы чувствовали, что нужны новые идеи. Два года назад мы пригласили на фестиваль внешних экспертов – Алису Прудникову, руководителя Уральского филиала Государственного центра современного искусства, и Туллу Аркио, основателя и первого директора музея «Киасма» в Хельсинки. Мы вместе ездили по выставкам, а потом обсуждали разные идеи.


– И пришли к выводу, что формат надо менять?

– Проекты отбирались для фестиваля через открытый конкурс, на который мы получали сотни заявок. Основной критерий отбора – проект должен вписываться в музейный контекст, иметь диалог с музеем.


– Вы приглашали известных художников?

– У этого фестиваля очень скромный бюджет. Мы не можем позволить себе пригласить только суперзвезд. Впрочем, и амбиций таких с самого начала не было. Наша главная амбиция – быть хорошим городским фестивалем для горожан.

На мой взгляд, мы успешно выполняли эту задачу, но нам захотелось поднять фестиваль на другой содержательный уровень, добавить профессиональной кураторской мысли. Стало понятно, что нужна общая идея, которая объединила бы весь фестиваль в один цельный проект – требовался куратор-объединитель.


– Почему вы сузили географию фестиваля до Васильевского острова?

– Организационно нам стало очень сложно делать фестиваль в масштабах всего города. 15 лет назад поездки между музеями занимали минуты, теперь на это может потребоваться полдня. Нам хотелось сделать фестиваль более удобным для зрителей – и более сфокусированным для профессионального сообщества, потому что каждый район имеет свой характер. Музеи Васильевского острова преимущественно академические и научные – Академии наук, Академии художеств либо научно-исследовательские музеи. Следующий фестиваль мы думаем провести на Петроградской стороне.


– Что сохранилось от прежних фестивалей?

– Главная идея – мы приводим современное искусство в музейный контекст. По-прежнему первые два дня музеи, участвующие в фестивале, работают бесплатно, и мы сохранили бесплатные автобусы в первый день, разработали велосипедный и пешеходный маршруты.


– Что появится впервые?

– В дни открытия фестиваля, 26 – 27 сентября, арт-модераторы, работавшие в прошлом году на «Манифесте 10», будут трудиться на фестивальных площадках, проводя экскурсии и отвечая на все вопросы. Мы разработали аудиогид по фестивалю, а также придумали детский музейный квест под названием «Ученые и художники».


Алиса ПРУДНИКОВА, куратор фестиваля

– Обычно кураторы больших биеннале отбирают художников по своему усмотрению. Вы поступили так же?

– Все было сложнее. Нескольких художников, в частности Саймона Фудживару и Агнес Майер-Брандис, я пригласила специально.

Но одновременно мы разослали приглашения российским художникам: «у вас есть возможность поучаствовать в нашем фестивале: вот бюджет, вот возможные площадки», а дальше мы смотрели предложенные проекты.

На Васильевском острове находится 29 музеев, физически готовы были нас принять 16, потом шел отбор, чтобы совпали идеи и желания художников и возможности музеев. В итоге основных проектов и музеев осталось 5.


– Тема фестиваля «Гиперлокал. Большие открытия». В чем ее смысл?

– Гиперлокал – это попытка дойти до микроуровня, найти один парадоксальный элемент, являющийся символическим центром в музейном пространстве. Это обычно какая-то странная деталь, которая остается в памяти. Для художника это может быть определенная точка отсчета для внутреннего исследования. Также это, конечно, романтическая идея, что большие процессы и глобальные изменения начинаются с малого локального действия.

Для этого фестиваля предметом исследований и поисков стал Васильевский остров. Хотелось расширить общую рамку проекта, «выпустить» его из внутреннего музейного пространства на улицу. Это не получилось сделать буквально, но мы пригласили на практику студентов, которые делают свой проект параллельно с художником и изучают мнения музейных сотрудников, зрителей и прохожих на улице.


– Один-два примера?

– Маша Годованная сделала исследование про женщин-художниц, выпускниц и преподавателей Академии художеств по факультету живописи за все время существования. Получилось буквально академическое исследование ситуации. Владимир Селезнев из Екатеринбурга сделал проект, на который его вдохновил опыт участия в фестивале как художника. Ему было интересно разговаривать с музейными смотрителями и узнавать их мнение об искусстве. И он сделал работу по итогам этих интервью: что бы они показали зрителю, будь они художниками. Эта работа войдет в параллельную программу фестиваля – я немного расширила его структуру. Мне нравится, что в одном пространстве мы сможем столкнуть столь разные точки зрения и на музей, и на искусство в целом, и общий «пазл» сложить в едином пространстве.


– Общая выставка всех участников фестиваля состоится в творческом кластере «Арт-муза» на 13-й линии?

– Да, мне показалось, что должна быть «точка сборки» – оттуда зритель может начинать смотреть все проекты. Или та точка, где он может завершить осмотр фестиваля и сложить единую картину. Художникам, конечно, прибавилось работы. Они должны сделать выставку в своем музее и ее реплику, или, если хотите, «ключ» к ней. Но я уверена, результат будет стоить того!



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[~DETAIL_TEXT] =>

Елена КОЛОВСКАЯ, директор фонда «Про Арте»

– В этом году фестиваль пройдет в новом формате. Почему потребовались изменения?

– Напомню, что фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» существует 15 лет. Это достаточно долгий срок – и, конечно, мы чувствовали, что нужны новые идеи. Два года назад мы пригласили на фестиваль внешних экспертов – Алису Прудникову, руководителя Уральского филиала Государственного центра современного искусства, и Туллу Аркио, основателя и первого директора музея «Киасма» в Хельсинки. Мы вместе ездили по выставкам, а потом обсуждали разные идеи.


– И пришли к выводу, что формат надо менять?

– Проекты отбирались для фестиваля через открытый конкурс, на который мы получали сотни заявок. Основной критерий отбора – проект должен вписываться в музейный контекст, иметь диалог с музеем.


– Вы приглашали известных художников?

– У этого фестиваля очень скромный бюджет. Мы не можем позволить себе пригласить только суперзвезд. Впрочем, и амбиций таких с самого начала не было. Наша главная амбиция – быть хорошим городским фестивалем для горожан.

На мой взгляд, мы успешно выполняли эту задачу, но нам захотелось поднять фестиваль на другой содержательный уровень, добавить профессиональной кураторской мысли. Стало понятно, что нужна общая идея, которая объединила бы весь фестиваль в один цельный проект – требовался куратор-объединитель.


– Почему вы сузили географию фестиваля до Васильевского острова?

– Организационно нам стало очень сложно делать фестиваль в масштабах всего города. 15 лет назад поездки между музеями занимали минуты, теперь на это может потребоваться полдня. Нам хотелось сделать фестиваль более удобным для зрителей – и более сфокусированным для профессионального сообщества, потому что каждый район имеет свой характер. Музеи Васильевского острова преимущественно академические и научные – Академии наук, Академии художеств либо научно-исследовательские музеи. Следующий фестиваль мы думаем провести на Петроградской стороне.


– Что сохранилось от прежних фестивалей?

– Главная идея – мы приводим современное искусство в музейный контекст. По-прежнему первые два дня музеи, участвующие в фестивале, работают бесплатно, и мы сохранили бесплатные автобусы в первый день, разработали велосипедный и пешеходный маршруты.


– Что появится впервые?

– В дни открытия фестиваля, 26 – 27 сентября, арт-модераторы, работавшие в прошлом году на «Манифесте 10», будут трудиться на фестивальных площадках, проводя экскурсии и отвечая на все вопросы. Мы разработали аудиогид по фестивалю, а также придумали детский музейный квест под названием «Ученые и художники».


Алиса ПРУДНИКОВА, куратор фестиваля

– Обычно кураторы больших биеннале отбирают художников по своему усмотрению. Вы поступили так же?

– Все было сложнее. Нескольких художников, в частности Саймона Фудживару и Агнес Майер-Брандис, я пригласила специально.

Но одновременно мы разослали приглашения российским художникам: «у вас есть возможность поучаствовать в нашем фестивале: вот бюджет, вот возможные площадки», а дальше мы смотрели предложенные проекты.

На Васильевском острове находится 29 музеев, физически готовы были нас принять 16, потом шел отбор, чтобы совпали идеи и желания художников и возможности музеев. В итоге основных проектов и музеев осталось 5.


– Тема фестиваля «Гиперлокал. Большие открытия». В чем ее смысл?

– Гиперлокал – это попытка дойти до микроуровня, найти один парадоксальный элемент, являющийся символическим центром в музейном пространстве. Это обычно какая-то странная деталь, которая остается в памяти. Для художника это может быть определенная точка отсчета для внутреннего исследования. Также это, конечно, романтическая идея, что большие процессы и глобальные изменения начинаются с малого локального действия.

Для этого фестиваля предметом исследований и поисков стал Васильевский остров. Хотелось расширить общую рамку проекта, «выпустить» его из внутреннего музейного пространства на улицу. Это не получилось сделать буквально, но мы пригласили на практику студентов, которые делают свой проект параллельно с художником и изучают мнения музейных сотрудников, зрителей и прохожих на улице.


– Один-два примера?

– Маша Годованная сделала исследование про женщин-художниц, выпускниц и преподавателей Академии художеств по факультету живописи за все время существования. Получилось буквально академическое исследование ситуации. Владимир Селезнев из Екатеринбурга сделал проект, на который его вдохновил опыт участия в фестивале как художника. Ему было интересно разговаривать с музейными смотрителями и узнавать их мнение об искусстве. И он сделал работу по итогам этих интервью: что бы они показали зрителю, будь они художниками. Эта работа войдет в параллельную программу фестиваля – я немного расширила его структуру. Мне нравится, что в одном пространстве мы сможем столкнуть столь разные точки зрения и на музей, и на искусство в целом, и общий «пазл» сложить в едином пространстве.


– Общая выставка всех участников фестиваля состоится в творческом кластере «Арт-муза» на 13-й линии?

– Да, мне показалось, что должна быть «точка сборки» – оттуда зритель может начинать смотреть все проекты. Или та точка, где он может завершить осмотр фестиваля и сложить единую картину. Художникам, конечно, прибавилось работы. Они должны сделать выставку в своем музее и ее реплику, или, если хотите, «ключ» к ней. Но я уверена, результат будет стоить того!



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/aa7/5zhivopis_lesyad_shutterstoc.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО LesyaD/shutterstock.com ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 00:01:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 00:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 816 [~SHOW_COUNTER] => 816 [SHOW_COUNTER_START] => 24.09.2015 00:06:44 [~SHOW_COUNTER_START] => 24.09.2015 00:06:44 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 23.09.2015 19:49:49 [~DATE_CREATE] => 23.09.2015 19:49:49 [CREATED_BY] => 58 [~CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 23.09.2015 23:53:12 [~TIMESTAMP_X] => 23.09.2015 23:53:12 [MODIFIED_BY] => 58 [~MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/v_fokuse_vasilevskiy_nbsp_ostrov_/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/v_fokuse_vasilevskiy_nbsp_ostrov_/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 5537 [~EXTERNAL_ID] => 5537 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => В фокусе – Васильевский остров , Культура, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. [SECTION_META_TITLE] => В фокусе – Васильевский остров [SECTION_META_KEYWORDS] => В фокусе – Васильевский остров [SECTION_PAGE_TITLE] => В фокусе – Васильевский остров [ELEMENT_META_TITLE] => В фокусе – Васильевский остров ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 5537 [CODE] => v_fokuse_vasilevskiy_nbsp_ostrov_ [XML_ID] => 5537 [NAME] => В фокусе – Васильевский остров [TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 5859 [TIMESTAMP_X] => 23.09.2015 19:49:49 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 63122 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/aa7 [FILE_NAME] => 5zhivopis_lesyad_shutterstoc.jpg [ORIGINAL_NAME] => 5Живопись_LesyaD_shutterstoc.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО LesyaD/shutterstock.com [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2ca44c7f1220e7b27fb58f82d4d63bb9 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/aa7/5zhivopis_lesyad_shutterstoc.jpg [ALT] => В фокусе – Васильевский остров [TITLE] => В фокусе – Васильевский остров ) [DETAIL_TEXT] =>

Елена КОЛОВСКАЯ, директор фонда «Про Арте»

– В этом году фестиваль пройдет в новом формате. Почему потребовались изменения?

– Напомню, что фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» существует 15 лет. Это достаточно долгий срок – и, конечно, мы чувствовали, что нужны новые идеи. Два года назад мы пригласили на фестиваль внешних экспертов – Алису Прудникову, руководителя Уральского филиала Государственного центра современного искусства, и Туллу Аркио, основателя и первого директора музея «Киасма» в Хельсинки. Мы вместе ездили по выставкам, а потом обсуждали разные идеи.


– И пришли к выводу, что формат надо менять?

– Проекты отбирались для фестиваля через открытый конкурс, на который мы получали сотни заявок. Основной критерий отбора – проект должен вписываться в музейный контекст, иметь диалог с музеем.


– Вы приглашали известных художников?

– У этого фестиваля очень скромный бюджет. Мы не можем позволить себе пригласить только суперзвезд. Впрочем, и амбиций таких с самого начала не было. Наша главная амбиция – быть хорошим городским фестивалем для горожан.

На мой взгляд, мы успешно выполняли эту задачу, но нам захотелось поднять фестиваль на другой содержательный уровень, добавить профессиональной кураторской мысли. Стало понятно, что нужна общая идея, которая объединила бы весь фестиваль в один цельный проект – требовался куратор-объединитель.


– Почему вы сузили географию фестиваля до Васильевского острова?

– Организационно нам стало очень сложно делать фестиваль в масштабах всего города. 15 лет назад поездки между музеями занимали минуты, теперь на это может потребоваться полдня. Нам хотелось сделать фестиваль более удобным для зрителей – и более сфокусированным для профессионального сообщества, потому что каждый район имеет свой характер. Музеи Васильевского острова преимущественно академические и научные – Академии наук, Академии художеств либо научно-исследовательские музеи. Следующий фестиваль мы думаем провести на Петроградской стороне.


– Что сохранилось от прежних фестивалей?

– Главная идея – мы приводим современное искусство в музейный контекст. По-прежнему первые два дня музеи, участвующие в фестивале, работают бесплатно, и мы сохранили бесплатные автобусы в первый день, разработали велосипедный и пешеходный маршруты.


– Что появится впервые?

– В дни открытия фестиваля, 26 – 27 сентября, арт-модераторы, работавшие в прошлом году на «Манифесте 10», будут трудиться на фестивальных площадках, проводя экскурсии и отвечая на все вопросы. Мы разработали аудиогид по фестивалю, а также придумали детский музейный квест под названием «Ученые и художники».


Алиса ПРУДНИКОВА, куратор фестиваля

– Обычно кураторы больших биеннале отбирают художников по своему усмотрению. Вы поступили так же?

– Все было сложнее. Нескольких художников, в частности Саймона Фудживару и Агнес Майер-Брандис, я пригласила специально.

Но одновременно мы разослали приглашения российским художникам: «у вас есть возможность поучаствовать в нашем фестивале: вот бюджет, вот возможные площадки», а дальше мы смотрели предложенные проекты.

На Васильевском острове находится 29 музеев, физически готовы были нас принять 16, потом шел отбор, чтобы совпали идеи и желания художников и возможности музеев. В итоге основных проектов и музеев осталось 5.


– Тема фестиваля «Гиперлокал. Большие открытия». В чем ее смысл?

– Гиперлокал – это попытка дойти до микроуровня, найти один парадоксальный элемент, являющийся символическим центром в музейном пространстве. Это обычно какая-то странная деталь, которая остается в памяти. Для художника это может быть определенная точка отсчета для внутреннего исследования. Также это, конечно, романтическая идея, что большие процессы и глобальные изменения начинаются с малого локального действия.

Для этого фестиваля предметом исследований и поисков стал Васильевский остров. Хотелось расширить общую рамку проекта, «выпустить» его из внутреннего музейного пространства на улицу. Это не получилось сделать буквально, но мы пригласили на практику студентов, которые делают свой проект параллельно с художником и изучают мнения музейных сотрудников, зрителей и прохожих на улице.


– Один-два примера?

– Маша Годованная сделала исследование про женщин-художниц, выпускниц и преподавателей Академии художеств по факультету живописи за все время существования. Получилось буквально академическое исследование ситуации. Владимир Селезнев из Екатеринбурга сделал проект, на который его вдохновил опыт участия в фестивале как художника. Ему было интересно разговаривать с музейными смотрителями и узнавать их мнение об искусстве. И он сделал работу по итогам этих интервью: что бы они показали зрителю, будь они художниками. Эта работа войдет в параллельную программу фестиваля – я немного расширила его структуру. Мне нравится, что в одном пространстве мы сможем столкнуть столь разные точки зрения и на музей, и на искусство в целом, и общий «пазл» сложить в едином пространстве.


– Общая выставка всех участников фестиваля состоится в творческом кластере «Арт-муза» на 13-й линии?

– Да, мне показалось, что должна быть «точка сборки» – оттуда зритель может начинать смотреть все проекты. Или та точка, где он может завершить осмотр фестиваля и сложить единую картину. Художникам, конечно, прибавилось работы. Они должны сделать выставку в своем музее и ее реплику, или, если хотите, «ключ» к ней. Но я уверена, результат будет стоить того!



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 24.09.2015 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 816 [SHOW_COUNTER_START] => 24.09.2015 00:06:44 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 23.09.2015 19:49:49 [CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 23.09.2015 23:53:12 [MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43726 [VALUE] => 5532 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 5532 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43727 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. Накануне наш корреспондент Вадим МИХАЙЛОВ встретился с его организаторами. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. Накануне наш корреспондент Вадим МИХАЙЛОВ встретился с его организаторами. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43876 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43877 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43727 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. Накануне наш корреспондент Вадим МИХАЙЛОВ встретился с его организаторами. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. Накануне наш корреспондент Вадим МИХАЙЛОВ встретился с его организаторами. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В субботу в нашем городе открывается 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». На сей раз он будет проводиться только в пяти музеях, расположенных на Васильевском острове. Накануне наш корреспондент Вадим МИХАЙЛОВ встретился с его организаторами. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43726 [VALUE] => 5532 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 5532 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 178 (5551) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43876 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 43877 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )

Елена КОЛОВСКАЯ, директор фонда «Про Арте»

– В этом году фестиваль пройдет в новом формате. Почему потребовались изменения?

– Напомню, что фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» существует 15 лет. Это достаточно долгий срок – и, конечно, мы чувствовали, что нужны новые идеи. Два года назад мы пригласили на фестиваль внешних экспертов – Алису Прудникову, руководителя Уральского филиала Государственного центра современного искусства, и Туллу Аркио, основателя и первого директора музея «Киасма» в Хельсинки. Мы вместе ездили по выставкам, а потом обсуждали разные идеи.


– И пришли к выводу, что формат надо менять?

– Проекты отбирались для фестиваля через открытый конкурс, на который мы получали сотни заявок. Основной критерий отбора – проект должен вписываться в музейный контекст, иметь диалог с музеем.


– Вы приглашали известных художников?

– У этого фестиваля очень скромный бюджет. Мы не можем позволить себе пригласить только суперзвезд. Впрочем, и амбиций таких с самого начала не было. Наша главная амбиция – быть хорошим городским фестивалем для горожан.

На мой взгляд, мы успешно выполняли эту задачу, но нам захотелось поднять фестиваль на другой содержательный уровень, добавить профессиональной кураторской мысли. Стало понятно, что нужна общая идея, которая объединила бы весь фестиваль в один цельный проект – требовался куратор-объединитель.


– Почему вы сузили географию фестиваля до Васильевского острова?

– Организационно нам стало очень сложно делать фестиваль в масштабах всего города. 15 лет назад поездки между музеями занимали минуты, теперь на это может потребоваться полдня. Нам хотелось сделать фестиваль более удобным для зрителей – и более сфокусированным для профессионального сообщества, потому что каждый район имеет свой характер. Музеи Васильевского острова преимущественно академические и научные – Академии наук, Академии художеств либо научно-исследовательские музеи. Следующий фестиваль мы думаем провести на Петроградской стороне.


– Что сохранилось от прежних фестивалей?

– Главная идея – мы приводим современное искусство в музейный контекст. По-прежнему первые два дня музеи, участвующие в фестивале, работают бесплатно, и мы сохранили бесплатные автобусы в первый день, разработали велосипедный и пешеходный маршруты.


– Что появится впервые?

– В дни открытия фестиваля, 26 – 27 сентября, арт-модераторы, работавшие в прошлом году на «Манифесте 10», будут трудиться на фестивальных площадках, проводя экскурсии и отвечая на все вопросы. Мы разработали аудиогид по фестивалю, а также придумали детский музейный квест под названием «Ученые и художники».


Алиса ПРУДНИКОВА, куратор фестиваля

– Обычно кураторы больших биеннале отбирают художников по своему усмотрению. Вы поступили так же?

– Все было сложнее. Нескольких художников, в частности Саймона Фудживару и Агнес Майер-Брандис, я пригласила специально.

Но одновременно мы разослали приглашения российским художникам: «у вас есть возможность поучаствовать в нашем фестивале: вот бюджет, вот возможные площадки», а дальше мы смотрели предложенные проекты.

На Васильевском острове находится 29 музеев, физически готовы были нас принять 16, потом шел отбор, чтобы совпали идеи и желания художников и возможности музеев. В итоге основных проектов и музеев осталось 5.


– Тема фестиваля «Гиперлокал. Большие открытия». В чем ее смысл?

– Гиперлокал – это попытка дойти до микроуровня, найти один парадоксальный элемент, являющийся символическим центром в музейном пространстве. Это обычно какая-то странная деталь, которая остается в памяти. Для художника это может быть определенная точка отсчета для внутреннего исследования. Также это, конечно, романтическая идея, что большие процессы и глобальные изменения начинаются с малого локального действия.

Для этого фестиваля предметом исследований и поисков стал Васильевский остров. Хотелось расширить общую рамку проекта, «выпустить» его из внутреннего музейного пространства на улицу. Это не получилось сделать буквально, но мы пригласили на практику студентов, которые делают свой проект параллельно с художником и изучают мнения музейных сотрудников, зрителей и прохожих на улице.


– Один-два примера?

– Маша Годованная сделала исследование про женщин-художниц, выпускниц и преподавателей Академии художеств по факультету живописи за все время существования. Получилось буквально академическое исследование ситуации. Владимир Селезнев из Екатеринбурга сделал проект, на который его вдохновил опыт участия в фестивале как художника. Ему было интересно разговаривать с музейными смотрителями и узнавать их мнение об искусстве. И он сделал работу по итогам этих интервью: что бы они показали зрителю, будь они художниками. Эта работа войдет в параллельную программу фестиваля – я немного расширила его структуру. Мне нравится, что в одном пространстве мы сможем столкнуть столь разные точки зрения и на музей, и на искусство в целом, и общий «пазл» сложить в едином пространстве.


– Общая выставка всех участников фестиваля состоится в творческом кластере «Арт-муза» на 13-й линии?

– Да, мне показалось, что должна быть «точка сборки» – оттуда зритель может начинать смотреть все проекты. Или та точка, где он может завершить осмотр фестиваля и сложить единую картину. Художникам, конечно, прибавилось работы. Они должны сделать выставку в своем музее и ее реплику, или, если хотите, «ключ» к ней. Но я уверена, результат будет стоить того!



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook