Главная городская газета

Укол зонтиком в Мариинском

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Концерт для мобильника с оркестром

Сверхдинамично прошла церемония вручения премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2016 год. Читать полностью

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью
Укол зонтиком в Мариинском | предоставлено пресс-службой Мариинского театра

предоставлено пресс-службой Мариинского театра

В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование».

Array
(
    [ID] => 351
    [~ID] => 351
    [CODE] => ukol_zontikom_v_mariinskom
    [~CODE] => ukol_zontikom_v_mariinskom
    [XML_ID] => 351
    [~XML_ID] => 351
    [NAME] => Укол зонтиком в Мариинском
    [~NAME] => Укол зонтиком в Мариинском
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование».
    [~PREVIEW_TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование».
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 337
            [TIMESTAMP_X] => 21.10.2014 00:34:34
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 49377
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/500
            [FILE_NAME] => 50039bad326c4afb1fb3272f2e54f850.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 3Ukol5.jpg
            [DESCRIPTION] => предоставлено пресс-службой Мариинского театра
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 0f7879d7fc625b24c959a4fd655c33d1
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/500/50039bad326c4afb1fb3272f2e54f850.jpg
            [ALT] => Укол зонтиком в Мариинском
            [TITLE] => Укол зонтиком в Мариинском
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 337
    [DETAIL_TEXT] => 
Гастроли, начавшиеся в Пекине в июне минувшего года и уже прошедшие в городах Китая, США и Японии, были посвящены 120-летию со дня рождения Мэй Ланьфана, династического артиста Пекинской оперы, внесшего огромный вклад в укрепление ее традиции. Историки театра знают, что система Ланьфана стоит в одном ряду с системами Станиславского и Брехта.

На примере Пекинской оперы российский зритель столкнулся с ярчайшим проявлением культуры иного типа _ ритуальной, традиционной, сохраняющей верность древним моделям театра. Почти нет сомнений, что больше половины пришедших в старый Мариинский театр зрителей рассчитывали услышать солистов Оперного театра из Пекина с обычными оперными голосами. К тому же давно известно, что китайские оперные певцы за последние десять лет стремительно интегрировались в мировую оперную индустрию. Однако Пекинская опера оказалась чем-то абсолютно иным, чему трудно найти аналоги из известных нам театрально-музыкальных феноменов.

Пекинская опера _ отнюдь не «Мадам Баттерфляй», а разновидность традиционного китайского музыкального театра, соединяющего в себе пение в сопровождении оркестра традиционных китайских инструментов, танец, элементы цирковых зрелищ, шоу боевых искусств. Ее истоки уходят к императорскому двору XVIII века, а период зрелости _ к середине XIX века. Пекинская опера неприкосновенна и в этом смысле похожа на музейную реликвию. Здесь все _ костюмы, декорации, сложная система жестов, сценических амплуа, мизансцен и, главное, вокального интонирования _ встроено в жесткие рамки традиции. Она нерушимо, как великая Китайская стена, соединяет далекое прошлое с современностью, подчиняя ее законам ритуальных игр.

По словам организаторов, уровень приехавших солистов был аналогичен уровню Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского, разумеется, с разницей в системе координат. Пока не раздались первые звуки оркестра и не запели первые солисты, трудно было представить, что нас ждет. Для того чтобы войти в темпоритм китайского представления, потребовалось время, причем не менее получаса, чтобы понять, что во всем этом есть не только повод повеселиться над парадоксальными высказываниями героев, напоминавших поначалу не то театр абсурда, не то какую-то английскую комедию. Но за всем этим, безусловно, стояла философия жизни.

На фоне незамысловатой рисованной декорации, менявшейся от картины к картине и изображавшей условную действительность (некое озеро с пагодами вдали, горы в тумане или комната в жилище героя), актеры обменивались очаровательными репликами. Например: «Опять пошел дождь. Что делать?» _ «А зонтик?» Или: «Вас зовут Сюй Сянь?» _ «А откуда вы узнали?» _ «У вас на зонтике написано». Таким нехитрым образом завязывается знакомство Белой и Синей змей с аптекарем Сюй Сянем. Чуть позже они будут несказанно радоваться такому невероятному случаю: «Вчера мы попали под дождь, если бы вы не дали зонтик, нам бы плохо пришлось». Так незаметно Белая змея и полюбила Сюй Сяня.

Звуковысотный уровень диалогов приходился на сопрановый регистр (это касалось не только героинь, но и героев, говорящих фальцетом), к тому же в несколько носовой, гобойной, поджатой манере. Русские уши сначала улавливали в диалогах героев нечто похожее на «мяу-мяу» и «чин-чин», с каждой новой картиной дифференцируя более разнообразные фонетические конструкции, словно втягиваясь в магическое черно-белое поле иероглифов. Плюс к этому звон китайских струнных (юэцинь, саньсянь) и регулярные колотушечные удары деревянного вапа, дребезжание тарелок дало, бо и сяоло, способные ввести в транс, _ и слушатель постепенно гипнотизировался, подчиняясь китайскому звуковому космосу. Удивительно, но эти колотушки и удары тарелочек вдруг напомнили звуковое сопровождение в разговорных диалогах в «Волшебной флейте» Моцарта, поставленной в Концертном зале Мариинского театра Аленом Маратра, который известен своими увлечениями восточным театром.

К тому моменту, когда Белой змее пришлось сражаться с вражескими полчищами, слушатели были уже готовы к труду и обороне и наблюдали завораживающее зрелище летящих стрел, не отрывая глаз. Эта кульминация действа стала образцово-показательным шоу в духе цирка цигун. Зло побеждено, добро торжествует _ таковой была нехитрая мораль этой легенды, одной из самых популярных в Китае.

К чему приведут оживившиеся российско-китайские связи, пока трудно сказать _ слишком разные у нас ментальности и эстетические системы. Пока что повод для размышлений дала взявшая на себя обязанности конферансье перед началом представления изящная петербургская актриса Евгения Игумнова _ дочь от смешанного брака актрисы и режиссера театра кукол Ольги Игумновой и китайского композитора Цзо Чжень Гуаня. Бабушка которого и вовсе была украинкой. Поистине _ живем в эпоху интересных перемен.

[~DETAIL_TEXT] =>
Гастроли, начавшиеся в Пекине в июне минувшего года и уже прошедшие в городах Китая, США и Японии, были посвящены 120-летию со дня рождения Мэй Ланьфана, династического артиста Пекинской оперы, внесшего огромный вклад в укрепление ее традиции. Историки театра знают, что система Ланьфана стоит в одном ряду с системами Станиславского и Брехта.

На примере Пекинской оперы российский зритель столкнулся с ярчайшим проявлением культуры иного типа _ ритуальной, традиционной, сохраняющей верность древним моделям театра. Почти нет сомнений, что больше половины пришедших в старый Мариинский театр зрителей рассчитывали услышать солистов Оперного театра из Пекина с обычными оперными голосами. К тому же давно известно, что китайские оперные певцы за последние десять лет стремительно интегрировались в мировую оперную индустрию. Однако Пекинская опера оказалась чем-то абсолютно иным, чему трудно найти аналоги из известных нам театрально-музыкальных феноменов.

Пекинская опера _ отнюдь не «Мадам Баттерфляй», а разновидность традиционного китайского музыкального театра, соединяющего в себе пение в сопровождении оркестра традиционных китайских инструментов, танец, элементы цирковых зрелищ, шоу боевых искусств. Ее истоки уходят к императорскому двору XVIII века, а период зрелости _ к середине XIX века. Пекинская опера неприкосновенна и в этом смысле похожа на музейную реликвию. Здесь все _ костюмы, декорации, сложная система жестов, сценических амплуа, мизансцен и, главное, вокального интонирования _ встроено в жесткие рамки традиции. Она нерушимо, как великая Китайская стена, соединяет далекое прошлое с современностью, подчиняя ее законам ритуальных игр.

По словам организаторов, уровень приехавших солистов был аналогичен уровню Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского, разумеется, с разницей в системе координат. Пока не раздались первые звуки оркестра и не запели первые солисты, трудно было представить, что нас ждет. Для того чтобы войти в темпоритм китайского представления, потребовалось время, причем не менее получаса, чтобы понять, что во всем этом есть не только повод повеселиться над парадоксальными высказываниями героев, напоминавших поначалу не то театр абсурда, не то какую-то английскую комедию. Но за всем этим, безусловно, стояла философия жизни.

На фоне незамысловатой рисованной декорации, менявшейся от картины к картине и изображавшей условную действительность (некое озеро с пагодами вдали, горы в тумане или комната в жилище героя), актеры обменивались очаровательными репликами. Например: «Опять пошел дождь. Что делать?» _ «А зонтик?» Или: «Вас зовут Сюй Сянь?» _ «А откуда вы узнали?» _ «У вас на зонтике написано». Таким нехитрым образом завязывается знакомство Белой и Синей змей с аптекарем Сюй Сянем. Чуть позже они будут несказанно радоваться такому невероятному случаю: «Вчера мы попали под дождь, если бы вы не дали зонтик, нам бы плохо пришлось». Так незаметно Белая змея и полюбила Сюй Сяня.

Звуковысотный уровень диалогов приходился на сопрановый регистр (это касалось не только героинь, но и героев, говорящих фальцетом), к тому же в несколько носовой, гобойной, поджатой манере. Русские уши сначала улавливали в диалогах героев нечто похожее на «мяу-мяу» и «чин-чин», с каждой новой картиной дифференцируя более разнообразные фонетические конструкции, словно втягиваясь в магическое черно-белое поле иероглифов. Плюс к этому звон китайских струнных (юэцинь, саньсянь) и регулярные колотушечные удары деревянного вапа, дребезжание тарелок дало, бо и сяоло, способные ввести в транс, _ и слушатель постепенно гипнотизировался, подчиняясь китайскому звуковому космосу. Удивительно, но эти колотушки и удары тарелочек вдруг напомнили звуковое сопровождение в разговорных диалогах в «Волшебной флейте» Моцарта, поставленной в Концертном зале Мариинского театра Аленом Маратра, который известен своими увлечениями восточным театром.

К тому моменту, когда Белой змее пришлось сражаться с вражескими полчищами, слушатели были уже готовы к труду и обороне и наблюдали завораживающее зрелище летящих стрел, не отрывая глаз. Эта кульминация действа стала образцово-показательным шоу в духе цирка цигун. Зло побеждено, добро торжествует _ таковой была нехитрая мораль этой легенды, одной из самых популярных в Китае.

К чему приведут оживившиеся российско-китайские связи, пока трудно сказать _ слишком разные у нас ментальности и эстетические системы. Пока что повод для размышлений дала взявшая на себя обязанности конферансье перед началом представления изящная петербургская актриса Евгения Игумнова _ дочь от смешанного брака актрисы и режиссера театра кукол Ольги Игумновой и китайского композитора Цзо Чжень Гуаня. Бабушка которого и вовсе была украинкой. Поистине _ живем в эпоху интересных перемен.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/500/50039bad326c4afb1fb3272f2e54f850.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => предоставлено пресс-службой Мариинского театра ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 00:31:20 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 00:31:20 [ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 00:31:20 [~ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 00:31:20 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 244 [~SHOW_COUNTER] => 244 [SHOW_COUNTER_START] => 22.10.2014 06:51:08 [~SHOW_COUNTER_START] => 22.10.2014 06:51:08 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 21.10.2014 00:34:34 [~DATE_CREATE] => 21.10.2014 00:34:34 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:10 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:10 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/ukol_zontikom_v_mariinskom/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/ukol_zontikom_v_mariinskom/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 351 [~EXTERNAL_ID] => 351 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Укол зонтиком в Мариинском, Культура, , Владимир ДУДИН [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». [SECTION_META_TITLE] => Укол зонтиком в Мариинском [SECTION_META_KEYWORDS] => Укол зонтиком в Мариинском [SECTION_PAGE_TITLE] => Укол зонтиком в Мариинском [ELEMENT_META_TITLE] => Укол зонтиком в Мариинском ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 351 [CODE] => ukol_zontikom_v_mariinskom [XML_ID] => 351 [NAME] => Укол зонтиком в Мариинском [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 337 [TIMESTAMP_X] => 21.10.2014 00:34:34 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 49377 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/500 [FILE_NAME] => 50039bad326c4afb1fb3272f2e54f850.jpg [ORIGINAL_NAME] => 3Ukol5.jpg [DESCRIPTION] => предоставлено пресс-службой Мариинского театра [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0f7879d7fc625b24c959a4fd655c33d1 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/500/50039bad326c4afb1fb3272f2e54f850.jpg [ALT] => Укол зонтиком в Мариинском [TITLE] => Укол зонтиком в Мариинском ) [DETAIL_TEXT] =>
Гастроли, начавшиеся в Пекине в июне минувшего года и уже прошедшие в городах Китая, США и Японии, были посвящены 120-летию со дня рождения Мэй Ланьфана, династического артиста Пекинской оперы, внесшего огромный вклад в укрепление ее традиции. Историки театра знают, что система Ланьфана стоит в одном ряду с системами Станиславского и Брехта.

На примере Пекинской оперы российский зритель столкнулся с ярчайшим проявлением культуры иного типа _ ритуальной, традиционной, сохраняющей верность древним моделям театра. Почти нет сомнений, что больше половины пришедших в старый Мариинский театр зрителей рассчитывали услышать солистов Оперного театра из Пекина с обычными оперными голосами. К тому же давно известно, что китайские оперные певцы за последние десять лет стремительно интегрировались в мировую оперную индустрию. Однако Пекинская опера оказалась чем-то абсолютно иным, чему трудно найти аналоги из известных нам театрально-музыкальных феноменов.

Пекинская опера _ отнюдь не «Мадам Баттерфляй», а разновидность традиционного китайского музыкального театра, соединяющего в себе пение в сопровождении оркестра традиционных китайских инструментов, танец, элементы цирковых зрелищ, шоу боевых искусств. Ее истоки уходят к императорскому двору XVIII века, а период зрелости _ к середине XIX века. Пекинская опера неприкосновенна и в этом смысле похожа на музейную реликвию. Здесь все _ костюмы, декорации, сложная система жестов, сценических амплуа, мизансцен и, главное, вокального интонирования _ встроено в жесткие рамки традиции. Она нерушимо, как великая Китайская стена, соединяет далекое прошлое с современностью, подчиняя ее законам ритуальных игр.

По словам организаторов, уровень приехавших солистов был аналогичен уровню Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского, разумеется, с разницей в системе координат. Пока не раздались первые звуки оркестра и не запели первые солисты, трудно было представить, что нас ждет. Для того чтобы войти в темпоритм китайского представления, потребовалось время, причем не менее получаса, чтобы понять, что во всем этом есть не только повод повеселиться над парадоксальными высказываниями героев, напоминавших поначалу не то театр абсурда, не то какую-то английскую комедию. Но за всем этим, безусловно, стояла философия жизни.

На фоне незамысловатой рисованной декорации, менявшейся от картины к картине и изображавшей условную действительность (некое озеро с пагодами вдали, горы в тумане или комната в жилище героя), актеры обменивались очаровательными репликами. Например: «Опять пошел дождь. Что делать?» _ «А зонтик?» Или: «Вас зовут Сюй Сянь?» _ «А откуда вы узнали?» _ «У вас на зонтике написано». Таким нехитрым образом завязывается знакомство Белой и Синей змей с аптекарем Сюй Сянем. Чуть позже они будут несказанно радоваться такому невероятному случаю: «Вчера мы попали под дождь, если бы вы не дали зонтик, нам бы плохо пришлось». Так незаметно Белая змея и полюбила Сюй Сяня.

Звуковысотный уровень диалогов приходился на сопрановый регистр (это касалось не только героинь, но и героев, говорящих фальцетом), к тому же в несколько носовой, гобойной, поджатой манере. Русские уши сначала улавливали в диалогах героев нечто похожее на «мяу-мяу» и «чин-чин», с каждой новой картиной дифференцируя более разнообразные фонетические конструкции, словно втягиваясь в магическое черно-белое поле иероглифов. Плюс к этому звон китайских струнных (юэцинь, саньсянь) и регулярные колотушечные удары деревянного вапа, дребезжание тарелок дало, бо и сяоло, способные ввести в транс, _ и слушатель постепенно гипнотизировался, подчиняясь китайскому звуковому космосу. Удивительно, но эти колотушки и удары тарелочек вдруг напомнили звуковое сопровождение в разговорных диалогах в «Волшебной флейте» Моцарта, поставленной в Концертном зале Мариинского театра Аленом Маратра, который известен своими увлечениями восточным театром.

К тому моменту, когда Белой змее пришлось сражаться с вражескими полчищами, слушатели были уже готовы к труду и обороне и наблюдали завораживающее зрелище летящих стрел, не отрывая глаз. Эта кульминация действа стала образцово-показательным шоу в духе цирка цигун. Зло побеждено, добро торжествует _ таковой была нехитрая мораль этой легенды, одной из самых популярных в Китае.

К чему приведут оживившиеся российско-китайские связи, пока трудно сказать _ слишком разные у нас ментальности и эстетические системы. Пока что повод для размышлений дала взявшая на себя обязанности конферансье перед началом представления изящная петербургская актриса Евгения Игумнова _ дочь от смешанного брака актрисы и режиссера театра кукол Ольги Игумновой и китайского композитора Цзо Чжень Гуаня. Бабушка которого и вовсе была украинкой. Поистине _ живем в эпоху интересных перемен.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 00:31:20 [ACTIVE_FROM] => 21.10.2014 00:31:20 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 244 [SHOW_COUNTER_START] => 22.10.2014 06:51:08 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 21.10.2014 00:34:34 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:10 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2157 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Как Белая змея полюбила Сюй Сяня [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Как Белая змея полюбила Сюй Сяня [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2158 [VALUE] => Владимир ДУДИН [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Владимир ДУДИН [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2159 [VALUE] => 345 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 345 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2160 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2161 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2162 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2160 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В Мариинском театре впервые в его истории прошли двухдневные гастроли легендарной труппы Пекинской оперы со спектаклями «Легенда о Белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2158 [VALUE] => Владимир ДУДИН [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Владимир ДУДИН [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Владимир ДУДИН ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2159 [VALUE] => 345 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 345 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 198 (5324) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2161 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2157 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Как Белая змея полюбила Сюй Сяня [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Как Белая змея полюбила Сюй Сяня [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Как Белая змея полюбила Сюй Сяня ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2162 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )
Гастроли, начавшиеся в Пекине в июне минувшего года и уже прошедшие в городах Китая, США и Японии, были посвящены 120-летию со дня рождения Мэй Ланьфана, династического артиста Пекинской оперы, внесшего огромный вклад в укрепление ее традиции. Историки театра знают, что система Ланьфана стоит в одном ряду с системами Станиславского и Брехта.

На примере Пекинской оперы российский зритель столкнулся с ярчайшим проявлением культуры иного типа _ ритуальной, традиционной, сохраняющей верность древним моделям театра. Почти нет сомнений, что больше половины пришедших в старый Мариинский театр зрителей рассчитывали услышать солистов Оперного театра из Пекина с обычными оперными голосами. К тому же давно известно, что китайские оперные певцы за последние десять лет стремительно интегрировались в мировую оперную индустрию. Однако Пекинская опера оказалась чем-то абсолютно иным, чему трудно найти аналоги из известных нам театрально-музыкальных феноменов.

Пекинская опера _ отнюдь не «Мадам Баттерфляй», а разновидность традиционного китайского музыкального театра, соединяющего в себе пение в сопровождении оркестра традиционных китайских инструментов, танец, элементы цирковых зрелищ, шоу боевых искусств. Ее истоки уходят к императорскому двору XVIII века, а период зрелости _ к середине XIX века. Пекинская опера неприкосновенна и в этом смысле похожа на музейную реликвию. Здесь все _ костюмы, декорации, сложная система жестов, сценических амплуа, мизансцен и, главное, вокального интонирования _ встроено в жесткие рамки традиции. Она нерушимо, как великая Китайская стена, соединяет далекое прошлое с современностью, подчиняя ее законам ритуальных игр.

По словам организаторов, уровень приехавших солистов был аналогичен уровню Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского, разумеется, с разницей в системе координат. Пока не раздались первые звуки оркестра и не запели первые солисты, трудно было представить, что нас ждет. Для того чтобы войти в темпоритм китайского представления, потребовалось время, причем не менее получаса, чтобы понять, что во всем этом есть не только повод повеселиться над парадоксальными высказываниями героев, напоминавших поначалу не то театр абсурда, не то какую-то английскую комедию. Но за всем этим, безусловно, стояла философия жизни.

На фоне незамысловатой рисованной декорации, менявшейся от картины к картине и изображавшей условную действительность (некое озеро с пагодами вдали, горы в тумане или комната в жилище героя), актеры обменивались очаровательными репликами. Например: «Опять пошел дождь. Что делать?» _ «А зонтик?» Или: «Вас зовут Сюй Сянь?» _ «А откуда вы узнали?» _ «У вас на зонтике написано». Таким нехитрым образом завязывается знакомство Белой и Синей змей с аптекарем Сюй Сянем. Чуть позже они будут несказанно радоваться такому невероятному случаю: «Вчера мы попали под дождь, если бы вы не дали зонтик, нам бы плохо пришлось». Так незаметно Белая змея и полюбила Сюй Сяня.

Звуковысотный уровень диалогов приходился на сопрановый регистр (это касалось не только героинь, но и героев, говорящих фальцетом), к тому же в несколько носовой, гобойной, поджатой манере. Русские уши сначала улавливали в диалогах героев нечто похожее на «мяу-мяу» и «чин-чин», с каждой новой картиной дифференцируя более разнообразные фонетические конструкции, словно втягиваясь в магическое черно-белое поле иероглифов. Плюс к этому звон китайских струнных (юэцинь, саньсянь) и регулярные колотушечные удары деревянного вапа, дребезжание тарелок дало, бо и сяоло, способные ввести в транс, _ и слушатель постепенно гипнотизировался, подчиняясь китайскому звуковому космосу. Удивительно, но эти колотушки и удары тарелочек вдруг напомнили звуковое сопровождение в разговорных диалогах в «Волшебной флейте» Моцарта, поставленной в Концертном зале Мариинского театра Аленом Маратра, который известен своими увлечениями восточным театром.

К тому моменту, когда Белой змее пришлось сражаться с вражескими полчищами, слушатели были уже готовы к труду и обороне и наблюдали завораживающее зрелище летящих стрел, не отрывая глаз. Эта кульминация действа стала образцово-показательным шоу в духе цирка цигун. Зло побеждено, добро торжествует _ таковой была нехитрая мораль этой легенды, одной из самых популярных в Китае.

К чему приведут оживившиеся российско-китайские связи, пока трудно сказать _ слишком разные у нас ментальности и эстетические системы. Пока что повод для размышлений дала взявшая на себя обязанности конферансье перед началом представления изящная петербургская актриса Евгения Игумнова _ дочь от смешанного брака актрисы и режиссера театра кукол Ольги Игумновой и китайского композитора Цзо Чжень Гуаня. Бабушка которого и вовсе была украинкой. Поистине _ живем в эпоху интересных перемен.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook