Главная городская газета

Три карты Елены Образцовой

236
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Последние материалы Культура

Ключик к будущему

Благодаря участию в шоу «Голос-5» петербургскую певицу Леру Гехнер узнала вся страна. Но на музыкальном небосклоне ее звездочка светит уже давно. Лера ГЕХНЕР призналась, что всегда держит наготове ключик к будущему. Читать полностью

Телеприключения в миноре

Закончился показ очередного сезона сериала «Мажор». Позитивный момент появления данного образца отечественной сериальной продукции - он не является адаптированной версией очередного популярного зарубежного зрелища. Читать полностью

Сова среди цветов модерна

В Инженерном доме Петропавловской крепости Музей истории Петербурга представил публике новую постоянную экспозицию «Петербургский модерн». Она была давней мечтой музейщиков... Читать полностью
Три карты Елены Образцовой | ФОТО Юрия БУЛАТОВА

ФОТО Юрия БУЛАТОВА

Это событие стало подлинным концертом века, особенно учитывая, что незадолго до этого события примадонна перенесла восстановительный период после лечения. Но Образцова держалась образцово. С ней рядом в ложе сидели подруги — Тамара Синявская и Маквала Касрашвили, ее коллеги по Большому театру, где Елена Васильевна дебютировала в 1963 году. Транслировавшийся на телеканале «Культура» концерт поразил составом приглашенных исполнителей, среди которых были наиболее востребованные оперные солисты мира, причем подавляющее большинство из них — русские певцы.

Сенсационной особенностью этого гала-концерта стало то, что целое созвездие певцов выступили на главной оперной сцене страны впервые. Елена Образцова королевским жестом отворила для них тяжелые двери придворного театра. Благодаря ей дебютантами в Большом театре в тот вечер оказались Анна Нетребко, Юлия Лежнева, Дмитрий Хворостовский, Ольга Перетятько, Екатерина Сюрина, Хосе Кура, Бруно Пратико... Концерт длился почти три часа, ставшие подарком и для исполнителей, и для публики.

Концерт начался кратким вступительным словом Владимира Молчанова. Дальнейшее ведение было отдано на откуп «голосу за кадром», объявлявшему имена артистов на зычный русский манер, подобно распорядителю на балу (режиссером концерта стал Дмитрий Бертман). Открылся концерт, разумеется, третьей картиной маскарадного бала у вельможи из «Пиковой дамы» Чайковского, подчеркивая имперский формат события. Елена Образцова, вытащив рыжую герберу из пышного букета у статиста, пропела первый куплет песни Марфы «Исходила младешенька» из «Хованщины» Мусоргского, после чего неспешно удалилась за кулисы. Первой после Недосягаемой вышла Мария Гулегина с арией и кабалеттой Абигайль из «Набукко» Верди. За дирижерском пультом весь вечер стоял американец Юджин Кон. Дальше оперные шлягеры полились как из рога изобилия...

Сама хозяйка бала вышла на сцену еще раз — в сцене в спальне Графини из «Пиковой дамы» (на снимке). В своем кресле-троне она и в самом деле смотрелась королевой сцены. В декабре певицу ждет еще один грандиозный концерт — на сцене Кремлевского Дворца съездов, где ее поздравят звезды эстрады. А в Петербурге Елена Васильевна появится сначала в ноябре, где с 19 по 30 ноября в ее культурном центре пройдет Международная творческая школа вокального мастерства, и в декабре, когда в рамках культурного форума должны состояться презентация Академии музыки Образцовой в «Гостином дворе» и концерт в Президентской библиотеке.

0052